В Одессе: 25 % АЗС торгуют нек­а­ч­ес­твен­н­ым топливом

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

В Одессе: 25 % АЗС торгуют нек­а­ч­ес­твен­н­ым топливом

Повідомлення SolarX » П'ят січня 13, 2012 16:48

Посетители сайта «AutoVisio» неоднократно просили нас приехать в город-герой Одессу с проверкой качества топлива. Наконец-то свершилось – специалисты по отбору проб топлива в ноябре поработали в Одессе и проверили все представленные в городе топливные бренды.

Всего в аккредитованную лабораторию было поставлено 85 проб, из которых 61 проба была с бензином, а 24 с дизельным топливом. В бензине и дизеле искали несоответствия стандартам нового и старого образца (в зависимости от сопроводительных документов на топливо). А именно – в бензине обращали внимание на ОЧ, бензол, ароматические углеводороды, серу и плотность; в дизеле – проверялась вязкость, сера, плотность, температура вспышки и температура застывания.

Подробные результаты «вскрытия» смотрите в таблицах (ниже) или на страницах самих АЗС на сайте «AutoVisio». В целом картина по Одессе вырисовывается следующая: 25% – общая доля бодяжников на топливном рынке. Бензиновые торговцы некачественным продуктом захватили 20% рынка, тогда как дизелисты работают по-крупному и предлагают около 40% некондиционного топлива.

Из крупных брендов таких как «Shell», «Лукойл», «ОККО», «WOG», «УкрНафта» и «Укр-Петроль» в торговле подозрительным топливом были замечены только «WOG» и «Укр-Нафта». Правда, у обоих показатели отклонились от норм незначительно.

Во многих других городах проверенных «AutoVisio» «жесткой» бодягой торгуют только АЗС-одиночки, или мелкие локальные сети. В Одессе таких АЗС три – «Аквазар», «Косвас», «Свиточ».

АЗС «Аквазар» приторговывает некачественным топливом трех видов – бензинами А-92 и А-95 (Евро) и ДТ (Евро). Так, во «втором» бензине на 0,6% зашкаливают показатели бензола. Превышение по ароматике есть, но они незначительны. А вот октановое число велико – 84 единицы при требуемых 82,5. То есть, единица и получится бензин А-95. Правда, если бензин А-92 на этой АЗС более-менее нормальный, то вот с А-95 (Евро) серьезные проблемы. Например, при нормах бензола до 1%, в данном топливе его нашли 4,5%. При допуске ароматики 35%, ее обнаружено 49%. Сера зашкалила на 0,0006%. В дизельном топливе проблемы нашли в несоответствии гостам по кинематической вязкости и сере.

На АЗС «Косвас» ситуация идентична аквазаровской – проблемы с бензинами А-92, А-95 Евро Плюс и с ДТ (Евро). В принципе, и отклонения плюс-минус одинаковые.

И если на предыдущих двух АЗС при острой необходимости заправиться можно, то вот на АЗС «Свиточ» в трех видах бензинов есть существенные проблемы. В бензине А-92 успешно прошло испытание только октановое число. Но бензола оказалось больше почти в 8 раз!, а серы в 12!. Ароматики больше на 2%. В бензине А-95 серы больше нормы на 0,005% и не хватает единицы в октановом числе. По всем показателем на данной АЗС грешит дорогой А-95 Евро – в три раза больше бензола, в 5 раз больше серы. Ароматика и октановое число не вписались в нормы, но незначительно.

В целом, проанализировав одесские показатели, мы пришли к выводу, что не так уж тут и страшно заправляться. Конечно, 25% проб не дотянули до действующих в стране стандартов, но грубые нарушения, скорее всего исключение…

Название показателя и его свойства

Октановое число

Своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача.

Бензол

Повышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен.

Сера

Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью.

Ароматические углеводороды

Разрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого.

Плотность

Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива.

Кинематическая вязкость

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С. Снижение вязкости топлива повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД. Чрезмерная вязкость топлива приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания — из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости характеризуют низкотемпературные свойства дизельного топлива, под которыми понимают способность топлива сохранять текучесть при понижении температуры и не вызывать затруднений при перекачке по топливной системе. С уменьшением температуры вязкость топлива увеличивается, причем резкое ее увеличение наблюдается в относительно узком интервале температур, практически от температуры помутнения топлива до температуры его застывания.

Температура вспышки в закрытом тигле

Характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит в первую очередь о пожароопасности топлива.

Температура застывания

Температура, при которой дизельное топливо загустевает настолько, что уровень его остается неподвижным в течение одной минуты при наклоне стандартной пробирки с топливом на 45°. Температура застывания является важнейшим показателем дизельного топлива и определяет возможность его использования при данной температуре воздуха. Минимальная температура воздуха должна быть на 10—15°С выше температуры застывания топлива.

Как читать таблицы (ниже): название топлива регламентируются ГОСТами. Все топливо старого стандарта имеет названия формата «А-92» или «ДТ». Топливо нового стандарта – «А-92 Евро» или «ДТ Евро» соответственно. Другими словами, топливо экостандарта Евро-4 и выше может называться только при условии применения приставки «Евро». Но есть еще брендированное топливо, такое как V-Power, ЭКТО, Pulls и т.д. Оно производится только с использованием бензина или дизеля нового стандарта.

В таблицах ниже может встретиться в названии топлива приставка «Евро» взятая в скобки. Такой ход объясняется тем, что на стелле АЗС продукт называется, например «А-92», но по документам проходит как «А-92 Евро». Такой бензин мы указываем как «А-92 (Евро)». Все остальные названия пишутся таким какими они есть на стелле АЗС. Например, А-95 Евро Плюс, А-95 ЭКТО, А-95 Mustang и т.д.

Список всех АЗС, которые мы проверили в Одессе.

БЕНЗИНЫ.
Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам

Зображення
Зображення
Зображення

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО.
Жирным шрифтом выделены несоответствия стандартам

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины».
SolarX
Участник разговора
 
Повідомлення: 9
З нами з: Вів березня 31, 2009 10:03

Повідомлення SalvaDoR » П'ят січня 13, 2012 17:59

Пхе,я не думаю що це тільки в Одесі.В нас через раз попадаеш так щоб машина "їхала" після заправки :evil:
Аватар користувача
SalvaDoR
Участник форума
 
Повідомлення: 181
З нами з: Сер січня 27, 2010 9:50
Звідки: Хмельницкий

Re: В Одессе: 25 % АЗС торгуют нек­а­ч­ес­твен­н­ым топливом

Повідомлення дмитрий мдс » П'ят січня 13, 2012 19:12

Какая лаборатория проверяла?
... и нет задач не выполнимых, а есть десантные войска ... 0504840272
Аватар користувача
дмитрий мдс
Участник движения
 
Повідомлення: 488
З нами з: Вів березня 08, 2011 9:45
Звідки: Запорожье

Повідомлення Вайнах » П'ят січня 13, 2012 21:01

Могу и без анализов сказать-не вздумайте заправляться бензином на Укрнафта в Одессе. На свечах выростает второй электрод из отложений серы. На лукойле тоже жесть. На мелких заправках даже не пытайтесь заправляться. У нас и газ от 6.20 до 6.40грн. Причем заезжаешь на WOG , ценник на стелле 6.30грн, а в чеке 6.38грн. Маркетологи, мля.
Жизнь и так дерьмо, поэтому без негатива. ДИЗЕЛЬ РУЛИТ!
Аватар користувача
Вайнах
Участник форума
 
Повідомлення: 198
З нами з: Пон вересня 13, 2010 22:51
Звідки: Одесса

Повідомлення аир болотный » П'ят січня 13, 2012 21:23

Я солярой стараюсь заправляться на ОККО, движок вроде всегда довольный :) . А вот на Лукоиле значительно хуже.
Аватар користувача
аир болотный
Участник движения
 
Повідомлення: 291
З нами з: П'ят липня 15, 2011 21:56
Звідки: Одесса-Фастов

Повідомлення Bobikus » П'ят січня 13, 2012 22:58

Всюди бодяга. У мене машина з іридієвими свічками, безпосереднім вприском і їздить по паспорту мінімум на 98 бензині. Так вона оживає на весь свій табун лише на європейському бензині, у нас немає 98 і 100, в іншому випадку не можу пояснити, чому на них вона така тупа.

Зате УАЗ їсть смачно все, і все у великих кількостях.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Повідомлення дмитрий мдс » Суб січня 14, 2012 2:27

Вайнах написав:Могу и без анализов сказать-не вздумайте заправляться бензином на Укрнафта в Одессе. На свечах выростает второй электрод из отложений серы. На лукойле тоже жесть. На мелких заправках даже не пытайтесь заправляться. У нас и газ от 6.20 до 6.40грн. Причем заезжаешь на WOG , ценник на стелле 6.30грн, а в чеке 6.38грн. Маркетологи, мля.

сера не отлагается на электродах. Это или железо (красные отложения) или ММА Твёрдые лаковые отложения. А Укрнафта - это Коломойский, а у него весь бензин бодяженный. Из лёгкой фракции делают 95-й.
... и нет задач не выполнимых, а есть десантные войска ... 0504840272
Аватар користувача
дмитрий мдс
Участник движения
 
Повідомлення: 488
З нами з: Вів березня 08, 2011 9:45
Звідки: Запорожье

Повідомлення дмитрий мдс » Суб січня 14, 2012 2:28

Bobikus написав:Всюди бодяга. У мене машина з іридієвими свічками, безпосереднім вприском і їздить по паспорту мінімум на 98 бензині. Так вона оживає на весь свій табун лише на європейському бензині, у нас немає 98 і 100, в іншому випадку не можу пояснити, чому на них вона така тупа.

Зате УАЗ їсть смачно все, і все у великих кількостях.

А какая у тебя машина и какой объём и мощность?
... и нет задач не выполнимых, а есть десантные войска ... 0504840272
Аватар користувача
дмитрий мдс
Участник движения
 
Повідомлення: 488
З нами з: Вів березня 08, 2011 9:45
Звідки: Запорожье

Повідомлення Yalta_biker » Суб січня 14, 2012 11:26

красный налет - это ферроцен, антидетонационная присадка.
Токсичен. Нет в свободной продаже. Зато если нажить его гдето граммов 500 и добавить в 92-й бензин, да накрутить зажигание - восьмерочный мотор будет ехать куда веселее, этим раллисты из группы "У" балуются.
Свечи, правда, долго не живут, ну так и поменять их не проблема.
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення дмитрий мдс » Суб січня 14, 2012 11:53

Yalta_biker написав:красный налет - это ферроцен, антидетонационная присадка.
Токсичен. Нет в свободной продаже. Зато если нажить его гдето граммов 500 и добавить в 92-й бензин, да накрутить зажигание - восьмерочный мотор будет ехать куда веселее, этим раллисты из группы "У" балуются.
Свечи, правда, долго не живут, ну так и поменять их не проблема.

ферроцен это и есть соли железа. Сам ферроцен (красный порошок) не ядовит.
... и нет задач не выполнимых, а есть десантные войска ... 0504840272
Аватар користувача
дмитрий мдс
Участник движения
 
Повідомлення: 488
З нами з: Вів березня 08, 2011 9:45
Звідки: Запорожье

Повідомлення zen » Суб січня 14, 2012 15:05

Во, химики, мля! Теперь заезжаешь на заправку, льешь 92-й и думаешь, поедет-не-поедет?
УАЗ - "Проходимец", в смысле бездорожник.
Аватар користувача
zen
Участник движения
 
Повідомлення: 826
З нами з: Вів серпня 28, 2007 23:58
Звідки: Киев


Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість