[Школа мастерства] Приёмы борьбы с бездорожьем

Тут говорим обо всём, что не вписывается в тематику других разделов

Модератори: Shurik, Модераторы форума

Повідомлення OFFroader » П'ят січня 25, 2008 12:09

Misha_ViP написав:OFFroader, дякую шо описав.......досить непогано вийшло.....тепер у мене за плечима є теорія, лишилось на практиці пробувати......ше раз дякую!

Это спасибо не мне за теорию , я всего лишь сделал подборку статей из инета , но многое из этого применялось уже у нас на практике . :)
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення DeadLift » П'ят січня 25, 2008 21:16

Стратегии и приемы преодоления бездорожья

Если вы «засели»
Автор Павел Авдокушин (DeadLift) специально для Портала www.jeeper.org.ua. Авторское право охраняется Законом Украины. Перепечатка допустима только со ссылкой на автора и Портал

Обычно, если ваш внедорожник «засел», т.е. самостоятельно не может выбраться из ловушки на бездорожье, то тому существуют четыре возможные причины:

- собственно «засада» - самое распространенное, что может приключиться с джипом на бездорожье на нетвердых грунтах. Признаки: машина лежит на грунте мостами, днищем или любой другой частью, таким образом, что сцепление колес с грунтом либо отсутствует вовсе, либо столь незначительно, что не дает возможности без посторонней помощи выбраться из «засады»;

- диагональное вывешивание или просто «диагоналка» - второе по распространенности «несчастье», которое может приключиться даже с опытным джипером. Признаки: машина оказалась в таком положении, что ее пары колес, расположенных по диагонали (например, переднее правое – заднее левое или переднее левое – заднее правое) не имеют достаточного сцепления с грунтом. В этом положении, вследствие работы дифференциалов, вращающий момент на колеса, которые прочно стоят на грунте, не передается, а другие – вывешенные, колеса беспомощно крутятся в воздухе. Подобное случается с внедорожниками на твердом сильно неровном грунте в отсутствии межколесных блокировок* и достаточной артикуляции подвески* (см. ликбез в конце статьи);

- посадка на препятствие. Признаки похожи на первый случай с той лишь разницей, что машина крепко засела вследствие наезда на препятствие – большой камень, пень, кучу грунта и т.п.

- пробуксовка. Признаки: машина вроде бы не засела, но грунт под ней скользкий и за счет недостаточного сцепления всех или некоторых (как в случае диагонального вывешивания) колес с ним, колеса буксуют, и машина остается на месте.

Итак, ниже описаны возможные методы, благодаря которым вы сможете выбраться из ловушки в вышеописанных ситуациях. Прежде всего, перечислим приспособления, которые могут помочь. Наверняка, почти обо всех из них вы уже слышали и даже имеете в машине и применяли на практике. Если же что-то для вас окажется в новинку – стоит подумать о том, чтобы обзавестись чем-то подобным.

Лебедка. Имея под рукой рабочую лебедку и нечто, годное в качестве якоря (дерево, большой камень, другой автомобиль, различные импровизированные якоря), можно легко освободиться практически из любой из вышеописанных ситуаций. Сложность может представлять только случай посадки на препятствие, но исключительно в смысле избегания повреждений машины при снятии с препятствия.

Динамический или статический трос или стропа. Если рядом с вами есть еще один внедорожник, то процедура вызволения себя из описанных неприятностей также проста, как и с помощью лебедки. Главное помнить, что динамический трос предпочтительней, т.к. позволяет вытаскивать машину как «внатяг», так и рывком. В то же время статическим тросом категорически не рекомендуется дергать автомобиль, поскольку велик риск что-то оторвать у одной из машин. Пригодны в любой из описанных ситуаций, однако в случае съема автомобиля с препятствия, нужно соблюдать осторожность также, как и в случае с лебедкой.

Якорь, запаска. В специальной джиперской литературе достаточно материалов и рекомендаций по использованию специальных якорей и различных предметов типа запасного колеса, закопанного сентрака и пр. в качестве якоря для крепления троса лебедки в тех местах, где более заякориться не за что. Поскольку вариантов здесь может быть очень много, мы упомянем о них лишь вскользь.

Домкрат, хай-джек. Используется для поднятия машины с последующим подкладыванием под колеса вспомогательных предметов либо для «сталкивания» машины. Для использования хай-джека в машине должны быть предусмотрены специальные места, за которые ее можно домкратить: например на силовых бамперах или порогах. Универсальный инструмент. Пригоден для вытаскивания автомобиля в любой из вышеописанных ситуаций.

«Буратино». Специальная подставка под хай-джек. Обычно делается из дерева (отчего и получила свое название) в виде квадрата со стороной 30 на 30 см. В последнее время в продаже появились специальные пластиковые подставки. В крайнем случае, вместо нее можно использовать доску, бревно, сендтрак или камень, хотя это и не очень удобно. Подставка служит для опоры под пятку домкрата на нетвердых и сыпучих грунтах, не давая ему проваливаться под весом машины.

Цепи противоскольжения. Обычные цепи или аналогичные им устройства, надеваемые на колеса автомобиля для лучшего сцепления с грунтом на скользких или вязких грунтах. Как правило, лучше одеть их на колеса заранее, поскольку если машина уже «сидит», то сделать это будет достаточно затруднительно. Лучше всего помогают при пробуксовке, могут облегчить вытаскивание при засаживании. Бесполезны при диагональном вывешивании и посадке на препятствие.

Сендтраки. Специальные приспособления, представляющие собой трапики из алюминия, различных металлических сплавов или дерева. Есть в продаже, но их также можно изготовить самостоятельно. Рекомендуется иметь их 2, но лучше 4 штуки. Размер желательно заранее подобрать следующим образом: длина не менее колесной базы автомобиля, а ширина соответствует двойной ширине покрышки. Используются для подкладывания под колеса автомобиля на нетвердых грунтах, а также в качестве «мостиков» при переезде автомобиля через небольшие препятствия.

Лопата, кирка, пила, топор, мачете. Вспомогательный инструмент, который должен быть в арсенале любого серьезного джипера. Помогает в большинстве случаев, особенно в отсутствии какого-либо или всех их описанных здесь специальных приспособлений. Лопата может использоваться для откапывания колес автомобиля при их увязании в грунте, для последующей подкладки под них чего-либо, а также для разбора препятствия, на котором «сидит» машина. Кирка используется для разбивания препятствий типа камней, а также ею можно добыть камни для подкладки под колеса. С помощью топора, пилы и мачете можно добыть веток и бревен для подкладки под колеса.

Бревна, доски, ветки, камни, коврики. Подручные материалы, которые могут помочь во всех вышеперечисленных случаях.
Итак, если вам кажется, что ваша машина «засела», прежде всего, нужно оценить ситуацию. Многие «засады» только на первый взгляд кажутся критичными, но на самом деле выбраться из них можно и без посторонней помощи.

Для начала проверьте, включили ли вы все возможности, предусмотренные в самом автомобиле? Напоминаем, что для того, чтобы максимально уверенно чувствовать себя на бездорожье и особенно в потенциально «засадных» местах, у вас должны быть включены полный привод и хабы – замки, фиксирующие передние колеса на полуосях, (для машин с отключаемым полным приводом и ручными хабами), заблокирован межосевой дифференциал (для машин с постоянным полным приводом типа «нивы»), включена понижающая передача на раздаточной коробке, а также заблокированы межколесные дифференциалы (если на вашей машине установлены принудительные блокировки).

Далее следует понять, в какой именно из описанных ситуаций вы оказались. Рекомендуем выйти из машины и осмотреть место «засады». Если имеет место первый случай, оцените, насколько «плотно» сидит машина, на что она опирается (мосты, днище, бампера, защита), какой грунт впереди и сзади, не мешает ли что-либо ее движению вперед или назад, не находится ли она в глубокой колее. Засаживание обычно происходит на болотистой почве или в жидкой/полужидкой грязи, на песке или на щебне/гравии. В любом случае нужно проверить, что находится под слоем грязи или песка – такой же ненадежный грунт или что-то более твердое.

При диагональном вывешивании, посадке на препятствие и пробуксовке автомобиль может сопровождать дополнительная опасность переворачивания, поскольку в такие ситуации машина часто попадает на крутом склоне горы, оврага или ямы. Поэтому если вы подозреваете, что оказались именно в таком положении, то, прежде всего, нужно убедиться в том, что машина стоит устойчиво. Причем внедорожник должен быть обезопашен от опрокидывания как в том положении, в котором он находится в данный момент, так и с учетом его перемещения в процессе «спасательной операции».
В принципе, ничего ужасного в опрокидывании машины нет, но поставить ее обратно на колеса будет намного труднее, чем уберечь от опрокидывания, поэтому если существует хоть малейшая опасность такой неприятности, то сначала нужно предпринять некоторые меры для того, чтобы избежать этого, а потом уж можно заняться вытаскиванием машины.

Самое простое – зацепить машину страховочным тросом к какому-либо стационарному объекту: другой машине, дереву, таким образом, чтобы трос не дал ей возможности наклоняться далее до опрокидывания. Другой экспресс-метод – это отвешивание машины грузом. В качестве противовеса вполне могут подойти 2-3 взрослых человека или какой-то достаточно тяжелый груз, который нужно разместить на крайней наиболее удаленной точке машины противоположной от направления возможного переворота.

Когда все предосторожности соблюдены, можно приступить к процессу эвакуации машины.

В большинстве случаев, при первых признаках того, что машина «садится», «освободиться» можно простым движением назад.

Убедившись, что никакая преграда не грозит оборвать на автомобиле какую-либо из выступающих частей (особенно это опасно при «посадке на препятствие») осторожно попробуйте двинуться назад. Если машина не двигается назад, не нужно усердствовать: особенно на нетвердых грунтах типа грязи или песка вы рискуете «закопаться», что усложнит дальнейшее «вызволение». Если освободиться не удается, но машина подает признаки движения – можно попробовать выбраться «враскачку», т.е. поочередно включая первую переднюю и реверсную передачу. При этом очень кстати может оказаться помощь нескольких товарищей-джиперов.

Если освободиться удается лишь назад, но вам обязательно необходимо попасть на противоположную сторону от «засадной» преграды, то выбравшись на нормальный грунт можно попробовать, в зависимости от ситуации, найти объезд преграды, подложить что-либо (например сендтраки) или просто взять препятствие «ходом».

Если выбраться без помощи специальных приспособлений не удалось, то, в зависимости от вида «засады», необходимо избрать одну из следующих тактик.

При классическом «засаживании» необходимо дать твердую опору колесам. Для начала необходимо выяснить, нет ли под зыбким грунтом твердой основы. Если под нетвердым слоем грязи или песка на небольшой глубине вы обнаружите каменную подложку или плотное мокрое песчаное дно, то есть шанс «докопаться» колесами до него и все-таки выехать самостоятельно. Если же твердой основы не наблюдается или же она расположена на глубине, когда лежащий на днище автомобиль не достанет ее колесами, крутить их не рекомендуется, поскольку вы просто выкопаете ямы и не достигнете результата.

На сыпучих грунтах также может сработать прием подспускания колес. Снижая давление в шинах до 1-0,8 атмосфер, вполне реально самостоятельно выбраться их песка или мелкого гравия, даже если вам кажется, что машина безнадежно закапывается, не двигаясь с места. Однако, решиться спустить колеса на бездорожье вы можете лишь имея в своем арсенале хороший быстрый электрокомпрессор. Также использовать этот прием нужно крайне осторожно из-за опасности разбортирования колес. Риск этого повышается, если вы пытаетесь резко поворачивать руль или рядом с колесом могут находиться твердые предметы вроде камней или бревен. Наоборот, снижает этот риск применение таких специальных приспособлений, как бед-локи и тайр-локи, однако они дороги и сложны в использовании.

Если ничто из вышеперечисленного не помогло, то вы можете «на свой вкус» воспользоваться одним из таких способов.

Самое простое – воспользоваться лебедкой, если конечно она имеется на вашем джипе. Заякориться можно за любое стационарное приспособление: дерево, машину, или воспользоваться специальными или импровизированными якорями вроде закопанной запаски или сендтрака. В любом случае, нужно убедиться. Что якорь надежен, т.е. способен не сдвинувшись с места удержать вес хотя бы в полтора раза больше вашего автомобиля. Трос лебедки также должен быть надежно закреплен, скорость вращения барабана желательно выбирать (если это возможно) минимальную. Важное замечание по безопасности: как бы не прочен на выи был трос, и как бы вам не казалось, что вы надежно закрепили его, практика показывает, что к сожалению часты случаи обрыва или срывания троса. Последствия могут быть разрушительны для машины и трагичны для людей. Поэтому на трос лебедки всегда необходимо набросить что-то вроде куртки, фуфайки, свернутого покрывала. Это несколько погасит энергию оборвавшегося троса и снизит риск негативных последствий. Кроме того, из зоны возможного разрушительного действия оборвавшегося троса необходимо убрать всех, кого возможно. И уж не в коем случае нельзя стоять над тросом! Если все сделано правильно, то вызволить машину с помощью лебедки не будет особо трудно. В наиболее тяжелых случаях может потребоваться использование специального подвижного блока (обычно идет в комплекте к лебедке), который увеличивает тяговое усилие. Еще одно замечание – если штатного троса лебедки не достаточно по длине, то его можно удлинить статическим или динамическим тросом, используя для сцепки шаклы. Особенность работы динамического троса описана в следующем способе вытаскивания. Также полезным приспособлением может оказаться так называемая «корозащитная стропа». Само ее название говорит о том, что она предназначено для защиты коры дерева, если то используется в качестве якоря для лебедки. Также с ее помощью можно заякориться за куст или несколько стоящих близко друг от друга тонких деревьев.

Другой способ вытаскивания засевшей машины – выдергивание ее другой машиной. Для этого применяется статический или динамический трос или стропа. Статический трос жестко передает тяговое усилие от одного автомобиля к другому. Поэтому при его использовании нельзя допускать рывков, а работать только в натяг, чтобы не оборвать буксировочные проушины на машинах. В нашей практике бывали случаи, когда неумелое использование статического троса приводило даже к разрыву рамы. Динамический трос лучше при выдергивании машины по нескольким причинам. Особенность его в том, что он способен упруго растягиваться до 20-30% под нагрузкой. Таким образом, им можно работать как в натяг, так и рывками. При выборе троса заранее необходимо учитывать, что его предел прочности на динамический разрыв должен быть не менее двойного веса автомобиля. При рывках динамическим тросом или стропой шанс вырвать что-либо из конструкции машины низок. Кроме того, главная особенность его работы заключается в том, что буксирующий автомобиль разгоном передает инерцию своего движения на растяжение троса. Когда же буксирующий автомобиль максимально растянул трос и остановился (если не удалось сходу вырвать засевшую в вязкой грязи машину), то в этот момент сам трос начинает работать, медленно сжимаясь и мягко выдергивая засевшее авто. Кстати, такая же особенность наблюдается и при использовании динамического удлинителя троса для лебедки: сначала лебедка максимально растягивает трос, а затем сам трос выдергивает машину. При работе с тросами следует соблюдать те же меры предосторожности, что и при «лебежении».

Если ни лебедки ни автомобиля, способного выдернуть вас из плена нет, можем предложит на выбор такие методы.
Если вам больше нравится копать, можно попробовать подкопать колеса засевшего автомобиля и подложить под их что-то твердое и, желательно не скользкое. Этим «чем-то» могут быть сендтраки – наиболее надежное средство, бревна (однако, они могут оказаться скользкими - в этом случае на них можно сделать насечки топором или мачете, предварительно очистив их от коры), доски, ветки или даже коврики из салона (скажем по собственному опыту, это наименее эффективное средство).

Если же у вас есть хай-джек и места на машине, за которые можно ее «джечить», то рекомендуем воспользоваться им. Из нашей практики, хай-джек – самое универсальное средство избавления от всяческих неприятных внедорожных ситуаций.

Лучшими местами для «джечения» являются силовые бампера и пороги. Хотя, некоторые предпочитают поднимать машину за колесо, используя специальные крючья и цепь. Мы бы не рекомендовали это делать без особой нужны.

Итак, есть два способа работы хай-джеком в качестве домкрата.

Первый – простой. Машина поочередно поднимается хай-джеком с разных сторон и под колеса подкладываются все те же сендтраки, бревна, доски и пр. Его можно применять при всех вариантах засаживания.

Второй немного диковат для неподготовленного наблюдателя и применим в случае, если машина застряла в глубокой колее или же сама глубоко «окопалась», однако рядом с ней есть более устойчивое место. При использовании этого способа машина поднимается за середину бампера на максимальную для хай-джека высоту (обычно на 1,3-1,5м), после чего толкается в сторону наиболее надежного грунта. Таким образом, колеса одной оси оказываются переставленными из ямы на более твердую почву (обычно при умелом выполнении этого приема удается отбросить колеса от ямы на 0,5-0,8м). Эту операцию поочередно повторяют с обеими осями машины, а если это необходимо, то делают это последовательно несколько раз. Здесь главное устойчиво и четко сбалансировано установить хай-джек (на зыбких грунтах лучше применять «буратино») и поднимать машину очень осторожно, чтобы она не упала или не соскочила с домкрата раньше времени. Если вокруг есть люди, то лучше попросить их подстраховать от спонтанного преждевременного наклона. Также необходимо соблюдать осторожность при самом сталкивании, поскольку иногда хай-джек может достаточно резко вылететь в сторону.

Диагональное вывешивание часто удается «победить» простым отвешиванием машины с помощью дополнительного груза - на пример 1-3 человек. Располагать этот импровизированный «балласт» следует так, чтобы постараться прижать к грунту одно из вывешенных колес. Если это не получается сделать сразу, то можно попробовать раскачивать балансирующую на диагонально упертых колесах машину, комбинируя это с попытками двигаться на пониженной передаче вперед или назад. Как уже отмечалось выше. Прежде чем делать подобные «упражнения», необходимо исключить риск опрокидывания машины. Иногда отвесит машину не удается, однако получается наоборот приподнять руками нескольких человек один из углов автомобиля, чтобы добиться того же эффекта сцепления с грунтом хотя бы трех колес.

Если описанным способом выбраться из ловушки не удалось, то можно попробовать один из способов, описанных выше. А именно: «лебежение», выдергиваие другой машиной, подкладывание под колеса чего-либо или сбрасывания хай-джеком. Все это обычно делается намного легче, чем при «засаживании», поскольку, как уже отмечалось выше, «поймать диагоналку» обычно удается на более-менее твердых грунтах.

При посадке на препятствие тянуть лебедкой или дергать другой машиной можно лишь при условии, если вы уверены, что это препятствие не повредит машину. Обычные препятствия, на которые чаще всего наскакивают внедорожники – это пни, коряги или камни, очень коварны и норовят что-то оторвать от вашей машины. Поэтому если вы, после тщательного обследования, обнаружили, что «что-то не так», то лучше воспользуйтесь хай-джеком. Приподнимите машину и сбросьте ее в сторону с препятствия или же попробуйте убрать (разобрать, разбить, разрубить) препятствие, на котором «зависла» машина. Если же домкрата нет, то на крайний случай подойдет и импровизированная система рычагов, самостоятельно сконструированная из подручных бревен.

И наконец, последний вид «засады» - буксование, которое может случиться на льду, склоне покрытом мокрой листвой и т.п. Конечно, самое простое – отъехать назад и объехать «засадное» место до того, как вы действительно потеряли возможность двигаться в любую сторону. Но это не всегда возможно, особенно при движении по определенному маршруту или если возвращение назад еще «засаднее». Если вам все же необходимо двигаться вперед, а там – дорога «средней скользкости» - можно попробовать проскочить место ходом, или же очень медленно двигаться вперед на второй пониженной передаче. Если вы не можете двигаться достаточно медленно, и колеса все равно срываются в пробуксовку – попробуйте, не трогая педали сцепления, нажимать на педаль газа небольшими частыми толчками. При этом колеса хотя бы на мгновение получают сцепление с поверхностью «дороги» и автомобиль может постепенно продвигаться вперед.

Также очень полезными могут оказаться цепи на колеса. Однако, как уже отмечалось, одеть их лучше заранее перед въездом на опасный участок.

Лебедка или буксировака также эффективны, если есть возможность ими воспользоваться. Также могут помочь и подкладки под колеса – сендтраки или доски.

Итак, мы описали самые эффективные и распространенные способы спасения из наиболее распространенных «засадных» ситуаций на бездорожье. Напоследок стоит упомянуть о том, что теоретически хай-джек в сочетании с тросом и цепью можно использовать в качестве лебедки. Скажем по собственному опыту: действительно, это возможно, но крайне неудобно. Так что, если есть возможность применить другие способы, то от этого лучше отказаться заранее.

Ликбез

Дифференциал и его блокирование. Если вы хоть немного знакомы с общей конструкцией автомобиля, то знаете, что на нем установлены дифференциалы. Для чего это делается, мы в этой статье объяснять не будем, однако в бездорожной практике действие дифференциала проявляется следующим образом: при вывешивании одного или двух колес, при всех попытках продолжить движение, крутиться продолжают только эти вывешенные колеса, а другие стоят на месте. Таким образом, машина оказывается беспомощной даже в тех случаях, когда два или три ее колеса надежно стоят на грунте.
Дифференциалы бывают межколесными и межосевыми. Первые устанавливаются на всех машинах на ведущие колеса. Они обеспечивают неодинаковую скорость вращения колес на одной оси. Вторые – лишь на полноприводных машинах с постоянным или не жестко подключаемым полным приводом. Они обеспечивают неодинаковую скорость вращения между осями. Если одного вывешенного колеса достаточно, чтобы обездвижить остальные три колеса (или, как вариант, оба колеса на одной оси буксуют, а колеса другой оси находятся без движения) – значит, в машине работает незаблокированный межосевой дифференциал. Обычно во всех внедорожниках с нежестким полным приводом предусмотрена блокировка межосевого дифференциала. Блокировки межколесного дифференциала ставятся не на все машины. На некоторых (например на «Мерседес Гелендваген») они предусмотрены с завода. На другие – могут быть опциональны или же устанавливаются самими владельцами.

Блокировки бывают автоматическими, принудительными, жесткими и не жесткими. Не вдаваясь в тонкости конструкции и работы всех этих типов, скажем, что все они предназначены для того, чтобы обеспечить равномерную передачу вращающего момента на все колеса автомобиля в случаях, если какие-то из его колес буксуют.

Внимание! Если вы не желаете преждевременного выхода из строя механизмов своего автомобиля, а также повышенного износа резины и расхода топлива, обязательно выключайте блокировки при движении по твердому грунту!

Артикуляция подвески. Этот термин в основном во внедорожной практике применяется для машин с зависимой подвеской. Он обозначает возможность мостов машины принимать положение с максимально большим углом друг по отношению к другу относительно продольной оси автомобиля. В этом случае также говорят, что «мосты крестятся». Большая артикуляция подвески позволяет машине уверенно продолжать движение на сильно неровной поверхности, избегая вывешивания отдельных колес над грунтом. Максимальной артикуляцией обладает пружинная подвеска, а минимальной – рессорная.
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення Olexa » Суб січня 26, 2008 3:17

DeadLift написав:Обычно, если ваш внедорожник «засел», т.е. самостоятельно не может выбраться из ловушки на бездорожье, то тому существуют четыре возможные причины:

- собственно «засада» - самое распространенное, что может приключиться с джипом на бездорожье на нетвердых грунтах. Признаки: машина лежит на грунте мостами, днищем или любой другой частью, таким образом, что сцепление колес с грунтом либо отсутствует вовсе, либо столь незначительно, что не дает возможности без посторонней помощи выбраться из «засады»;

- диагональное вывешивание или просто «диагоналка» - второе по распространенности «несчастье», которое может приключиться даже с опытным джипером. Признаки: машина оказалась в таком положении, что ее пары колес, расположенных по диагонали (например, переднее правое – заднее левое или переднее левое – заднее правое) не имеют достаточного сцепления с грунтом. В этом положении, вследствие работы дифференциалов, вращающий момент на колеса, которые прочно стоят на грунте, не передается, а другие – вывешенные, колеса беспомощно крутятся в воздухе. Подобное случается с внедорожниками на твердом сильно неровном грунте в отсутствии межколесных блокировок* и достаточной артикуляции подвески* (см. ликбез в конце статьи);

- посадка на препятствие. Признаки похожи на первый случай с той лишь разницей, что машина крепко засела вследствие наезда на препятствие – большой камень, пень, кучу грунта и т.п.

- пробуксовка. Признаки: машина вроде бы не засела, но грунт под ней скользкий и за счет недостаточного сцепления всех или некоторых (как в случае диагонального вывешивания) колес с ним, колеса буксуют, и машина остается на месте.

Эк ты всё классфицировал. :)

А к какому виду относится вывешивание двух колёс одного борта машины без межколёсных дифференциалов, например, при проваливании их в колею? По методам решения это "засада", но по методам предупреждения это самая что ни на есть диагоналка.

DeadLift написав:Лопата, кирка, пила, топор, мачете. Вспомогательный инструмент, который должен быть в арсенале любого серьезного джипера. Помогает в большинстве случаев, особенно в отсутствии какого-либо или всех их описанных здесь специальных приспособлений. Лопата может использоваться для откапывания колес автомобиля при их увязании в грунте, для последующей подкладки под них чего-либо, а также для разбора препятствия, на котором «сидит» машина. Кирка используется для разбивания препятствий типа камней, а также ею можно добыть камни для подкладки под колеса. С помощью топора, пилы и мачете можно добыть веток и бревен для подкладки под колеса.

Пила и топор могут также использоваться для "разбирания препятствия", мешающего машине ехать (дерево поперёк дороги) :)

DeadLift написав:Бревна, доски, ветки, камни, коврики. Подручные материалы, которые могут помочь во всех вышеперечисленных случаях.
Итак, если вам кажется, что ваша машина «засела», прежде всего, нужно оценить ситуацию. Многие «засады» только на первый взгляд кажутся критичными, но на самом деле выбраться из них можно и без посторонней помощи.

Сетка рабица, или кроватная?

DeadLift написав:Важное замечание по безопасности: как бы не прочен на выи был трос, и как бы вам не казалось, что вы надежно закрепили его, практика показывает, что к сожалению часты случаи обрыва или срывания троса. Последствия могут быть разрушительны для машины и трагичны для людей. Поэтому на трос лебедки всегда необходимо набросить что-то вроде куртки, фуфайки, свернутого покрывала. Это несколько погасит энергию оборвавшегося троса и снизит риск негативных последствий. Кроме того, из зоны возможного разрушительного действия оборвавшегося троса необходимо убрать всех, кого возможно. И уж не в коем случае нельзя стоять над тросом!

Ещё есть такой приём, как открытие капота на машине, которая обращена к тросу носом. Потому как случаи пробивания машины навылет тросом в человеческой практике были.

DeadLift написав:Лучшими местами для «джечения» являются силовые бампера и пороги. Хотя, некоторые предпочитают поднимать машину за колесо, используя специальные крючья и цепь. Мы бы не рекомендовали это делать без особой нужны.

Почему? Ведь в этом случае для подкладывание чего-то под колесо не нужно выбирать ход подвески?

DeadLift написав:Максимальной артикуляцией обладает пружинная подвеска, а минимальной – рессорная.

Неужто нет примеров такой рессорной подвески и такой пружинной подвески, что у рессорной больше артикуляция? Она ведь от многого зависит, от типа подвески (зависимая, независимая), от наличия стабилизаторов (их их отсключаемости), от общей конструкции подвески.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення DeadLift » Суб січня 26, 2008 17:46

Olexa написав:1.
Эк ты всё классфицировал. :)

А к какому виду относится вывешивание двух колёс одного борта машины без межколёсных дифференциалов, например, при проваливании их в колею? По методам решения это "засада", но по методам предупреждения это самая что ни на есть диагоналка.

2.
Пила и топор могут также использоваться для "разбирания препятствия", мешающего машине ехать (дерево поперёк дороги) :)

3.
Сетка рабица, или кроватная?


4.
Ещё есть такой приём, как открытие капота на машине, которая обращена к тросу носом. Потому как случаи пробивания машины навылет тросом в человеческой практике были.

5.
Почему? Ведь в этом случае для подкладывание чего-то под колесо не нужно выбирать ход подвески?

6.
Неужто нет примеров такой рессорной подвески и такой пружинной подвески, что у рессорной больше артикуляция? Она ведь от многого зависит, от типа подвески (зависимая, независимая), от наличия стабилизаторов (их их отсключаемости), от общей конструкции подвески.


1. Ну, к сожаленю, 100%-но классифицировать все трудно. Я рассмотрел наиболее распространенное. К тому же при настоятельном желании, можно добиться такого состояния, когда будут в наличии все признаки ;-)

2. Оно конечно, но бывают такие засаживания на препятствия, что топор и пила не помогают в этом. Мне удавалось так сесть, что даже бензопилой не удалось извлечь выкорчеваное дерево из-под машины. Пришлось джеком сбрасывать.

3. Рабица - известный народный способ, только возить ее с собой не удобно.

4. Открывание капота не спасает тех, кто стоит рядом с тросом. А я однажды видеол, как порвался трос - куда он выстрелит - предугадать невозможно.

5. Все правильно, но я же сделал оговорку, что это моя личная рекомендация. Например на немолодой ниве особенно при хорошей вязкой грязи и если машина загружена всяким добром, то при поднимании за переднее колесо, можно легко оторвать шаровую. Короче, на свой страх и риск - можно делать все, что угодно, но я бы не советовал.

6. Рессора по умолчанию не может давать такую амплитуду сжатия, как пружина. Можно конечно гипотетически рассуждать, что если взять длинную рессору на длинных серьгах и сравнить ее с укороченной пружиной... Но смысл? :wink:
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення Olexa » Суб січня 26, 2008 23:00

DeadLift написав:4. Открывание капота не спасает тех, кто стоит рядом с тросом. А я однажды видеол, как порвался трос - куда он выстрелит - предугадать невозможно.

Это понятно, но он может спасти того, кто в машине. Мне кажется, упомянуть об этом приёме не лишне.

DeadLift написав:6. Рессора по умолчанию не может давать такую амплитуду сжатия, как пружина.

А как насчёт амплитуды на расжатие? Как ведь работает зависимая подвеска при сильном скрещивании? Мост со стороны верхнего колеса упирается в отбойник, и поворачивается вокруг него, как вокруг оси (или вокруг нижней точки своего упругого элемента, если до отбойника дело не дошло), работая как рычаг, у которого точка опоры это пятно контакта верхнего колеса, а точка приложения силы это отбойник (или нижняя точка упругого элемента). В этом случае упругий элемент (пружина или рессора и серьга) нижнего колеса работают на расжатие.

И самое важное, ты сравниваешь рессоры и пружины, не уточняя, имеешь ли ты в виду пружинную зависимую, или независимую подвеску. На независимой подвеске при "скрещивании" на нижнее колесо давит только остаточная упругость пружины на расжатие, в то время как на зависимой вес машины распределяется между двумя колёсами (см. выше про рычаг), что может обеспечивать дополнительный вес на нижнем колесе, и, соответственно, лучшее сцепление на нём, и отдаление собственно момента вывешивания.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення DeadLift » Пон січня 28, 2008 13:49

Olexa написав:Это понятно, но он может спасти того, кто в машине. 1. Мне кажется, упомянуть об этом приёме не лишне.

2. ...
И самое важное, ты сравниваешь рессоры и пружины, не уточняя, имеешь ли ты в виду пружинную зависимую, или независимую подвеску. На независимой подвеске при "скрещивании" на нижнее колесо давит только остаточная упругость пружины на расжатие, в то время как на зависимой вес машины распределяется между двумя колёсами (см. выше про рычаг), что может обеспечивать дополнительный вес на нижнем колесе, и, соответственно, лучшее сцепление на нём, и отдаление собственно момента вывешивания.


1. Согласен. Но на практике, фуфайки на тросе обычно хватает. Да и с открытым капотом трудно контролировать обстановку перед машиной. Если при вытаскивании ты помогаешь газом, то можно вполне и догнать вытаскивающего. Ксати, такой случай был однажды на покатухе ОФРМа, чему и я был свидетелем.

2. Статья писалась для среднестатистического начинающего джипера, который только осваивает тонкости оффроуда, используя для этого стандартный или немного модифицированый внедорожник. Для тех, кто профессионально занимается трофи и управляет "котлетой" (а я так понял, что твои замечания относятся именно к этим "продвинутым" вариантам), думаю, моя статья просто не нужна.

Кстати, а что ты имел в виду под "скрещиванием" независимой подвески? Вообще-то сей термин применим исключительно для зависимой, посколку, если нет мостов, то и "креститься" нечему ;-)
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення Olexa » Пон лютого 04, 2008 20:55

DeadLift написав:Кстати, а что ты имел в виду под "скрещиванием" независимой подвески? Вообще-то сей термин применим исключительно для зависимой, посколку, если нет мостов, то и "креститься" нечему ;-)

Собственно, кавычки я специально поставил ;). Я имел в виду ситуацию, когда разница в высоте точек опоры колёс передней и задней пар одинакова по абсолютному значению, но противоположна по направлению между левыми и правыми колёсами.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення DeadLift » Пон лютого 04, 2008 21:06

Olexa написав:Собственно, кавычки я специально поставил ;). Я имел в виду ситуацию, когда разница в высоте точек опоры колёс передней и задней пар одинакова по абсолютному значению, но противоположна по направлению между левыми и правыми колёсами.


Честно говоря, я вот себе попытался представить эту ситуацию, и подумал: а ты видел хоть одну машину с такой развесовкой, чтобы при отрыве от грунта диагональных колес, она балансировала на двух других? В реальной жизни она наклонится в какую-то сторону, и тогда на нижнее колесо быдет давить не только остаточная упругость пружины, но и все,что над этой пружиной находится.
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення МАХНО » Сер квітня 22, 2009 20:29

Паша а когда ты последний раз сидел за рулем внедорожника?Превращаешся в теоретика? :roll:
ВОЛЯ або СМЕРТЬ
МАХНО
Участник движения
 
Повідомлення: 837
З нами з: Нед березня 30, 2008 14:36
Звідки: Киев тел.050 3322711

Повідомлення DeadLift » Чет квітня 23, 2009 18:07

МАХНО написав:Паша а когда ты последний раз сидел за рулем внедорожника?Превращаешся в теоретика? :roll:


Когда писал - сидел за рулем еще. Хоть и не своего...
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення sansanichd » Вів жовтня 06, 2009 16:41

OFFroader, дуже дякую - зачитався
Аватар користувача
sansanichd
Участник движения
 
Повідомлення: 385
З нами з: Чет січня 15, 2009 11:33
Звідки: Луцьк (067) 332 30 66

Повідомлення Bobikus » Пон лютого 01, 2010 22:32

І ще одне правило - ніколи не розгублюватись. Зразок, коли воно працює за сантиметри від провалля можна побачити тут http://www.youtube.com/watch?v=zpqddZMOF9k&NR=1
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Повідомлення Инквизитор » Пон липня 19, 2010 21:45

МАХНО написав:Паша а когда ты последний раз сидел за рулем внедорожника?Превращаешся в теоретика? :roll:

+1
Половина туфта зависящая ( очень и очень) от конкретной машині.
Правильный джип - японский джип.
Инквизитор
Участник движения
 
Повідомлення: 2574
З нами з: Пон лютого 05, 2007 15:05
Звідки: Киев, Сырец, Одоевского,1 050-4433557

Повідомлення Krapka » Вів березня 22, 2011 14:22

Bobikus написав:І ще одне правило - ніколи не розгублюватись. Зразок, коли воно працює за сантиметри від провалля можна побачити тут http://www.youtube.com/watch?v=zpqddZMOF9k&NR=1


Видео поразило...!
УАЗоводы, сц...ко, барабанщики. Есть дорога нет дороги – по барабану. Сузуководы - сцуко, настырные. Есть дорога, нет дороги, а они пищат, но лезут вслед за барабанщиками.
Krapka
Участник разговора
 
Повідомлення: 13
З нами з: Пон березня 21, 2011 22:12
Звідки: Киев

Повідомлення Shurik » Вів березня 22, 2011 23:02

http://www.youtube.com/watch?v=zpqddZMOF9k&NR=1


Драйвер конечно монстр, но очень спорные действия - если б он перевернулся он бы летел по дороге, а так он чуть не убил зрителя.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Поперед.Далі

Повернутись до Круглый стол

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron