Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

УАЗоводы шутят

Модератор: Модераторы форума

Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

Повідомлення DeadLift » Сер липня 16, 2008 19:57

Экономика говна
Краткая предыстория экономики говна
Взято тут: http://yop.kiev.ua/2008/07/16/ekonomika-govna/

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете на хуй, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

Перепозиционирование говна

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.

Часто задаваемые вопросы о говне

Почему говно выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?
Да.

Недовольное говно

Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

― Мне сегодня не пишется.

И смотрит жалобно.

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном
Для работников умственного труда

1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

6. Не унывайте.

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

(с)Два Капитана
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Re: Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

Повідомлення Stirlitz » Чет липня 17, 2008 2:39

Вот потому я езжу на ГАЗ-21, а не Рено-Лохани или другом Лохусе RX что-то там…
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Re: Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

Повідомлення Olexa » Чет липня 17, 2008 8:51

DeadLift написав:Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.

Да...

Совершенно не смешной текст. К великому сожалению.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Drifter » Чет липня 17, 2008 8:55

Больше похоже на правду, а не на юмор(((!!!
Жизнь на колесах - это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/
Аватар користувача
Drifter
Член клуба
 
Повідомлення: 2124
З нами з: Чет листопада 08, 2007 17:23
Звідки: Житомирська обл., м. Баранівка 80677759069

Повідомлення Shurik » Чет липня 17, 2008 10:53

Вот потому я езжу на ГАЗ-21, а не Рено-Лохани или другом Лохусе RX что-то там…

Только к сожалению в ГАЗ 21 надо было чтото постоянно делать, даже в новой. А в современную машину по сути можно и не заглядывать - по крайней мере срок ее службы- пригоняй регулярно на то и плати деньги.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Stirlitz » Чет липня 17, 2008 10:55

Есть такое… Но через 40 лет современные машины просто не будут существовать. А с другой стороны, если так разобраться, по сути

«в ГАЗ 21 надо было чтото постоянно делать» <=> «пригоняй регулярно на то и плати деньги»
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»

Повідомлення Olexa » Чет липня 17, 2008 11:05

Stirlitz написав:«в ГАЗ 21 надо было чтото постоянно делать» <=> «пригоняй регулярно на то и плати деньги»

Так когда "надо постоянно что-то делать" это тоже говно.

А когда тебе не нужно быть специалистом в деланьи чего-то во всём, чем ты пользуешься (сантехнике, электронике, автомобиле, выращивании продуктов питания), будь-то из-за того, что оно этого не требует, или из-за того, что ты имеешь возможность доверить это соответствующим специалистам, это есть прогресс.

Вообще переход от натурального хозяйства (когда каждый обеспечивает себя абсолютно всем необходимым) к специализации есть прогресс, поскольку повышается суммарная отдача.

Другое дело, куда пускается эта повышенная сумарная отдача ради избежания безработицы... И об этом материал.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Чет липня 17, 2008 12:11

«в ГАЗ 21 надо было чтото постоянно делать» <=> «пригоняй регулярно на то и плати деньги»

К сожалению ее плюс и минус одновременно.
В 21 чтото могло когдато поломатся. А в современной машине если ломается чтото то жди что посыпется все. Система равнонадежных элементов. :(
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Re: Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

Повідомлення DeadLift » Чет липня 17, 2008 13:15

Olexa написав:Да...

Совершенно не смешной текст. К великому сожалению.


Я бы сказал: смех сквозь слезы. Сначала, когда нарыл - вроде как в шутку воспринял. А потом вчитался - умный ведь человек сочинил - как все четко подметил-то...

ГАЗ-21 - говно. Современные машины - полное говно. Явная иллюстрация описанной эволюции. Раньше на тот же 21-й нужно было работать долго, поскольку это было просто говно, т.е. не достаточно дешевое, как полное говно, при этом мы сами длы покупки его должны были произвести бОльшее количество говна (не полного, а тогде еще обычного), что было связано с повышенными трудозатратами и большей потерей времени. зато с постоянными мелкими ремонтами 21-е говно спокойно дожило в эксплуатации до наших дней и будет жить и дальше. Полное говно, покупаемое сегодня, мы покупаем быстро (ведь сегодня мы легко и почти мгновенно производим столько полного говна, что заработанных денег хватает на быструю покупку), первое время даже не знаем, чего там находится под капотом, но уже через пару-тройку лет оно уже сравнимо по состоянию с говном-21, которое прослужило со всеми ремонтами по 40 лет...

Экстраполируя на будущее, можем представить себе, в каком мире будут жить наши дети, если не случится Конца Света.
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Повідомлення Mamont » Чет липня 17, 2008 20:26

Ох, ну что вы в Юмор то всякое кхм суете... В круглый стол писать надо.
Ну, чтоб всем...
Аватар користувача
Mamont
Участник движения
 
Повідомлення: 1150
З нами з: Пон травня 21, 2007 22:49
Звідки: Киев, Соломенка (07.06.1980)

Повідомлення Айри » П'ят липня 18, 2008 0:28

А может лучше закрыть и в Корзину? Самое место.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення DeadLift » П'ят липня 18, 2008 9:54

Mamont написав:Ох, ну что вы в Юмор то всякое кхм суете... В круглый стол писать надо.


Ну написано-то с юмором... Хотя тема сама по себе невеселая.
"Не в силе Бог, а в правде!" (с) св.блгв.кн.Александр Невский
Аватар користувача
DeadLift
Участник движения
 
Повідомлення: 981
З нами з: П'ят травня 13, 2005 17:05
Звідки: Киев
Телефон: +380956000643
Машина: УАЗ-Хантер (модернизированный)

Re: Экономика Г. (резковато, но с глубоким смыслом)

Повідомлення Stirlitz » П'ят липня 18, 2008 10:25

Теория говна уже и папа римский ругает :) А народ всё покупает и покупает, выбрасывает и снова покупает.
DeadLift написав:ГАЗ-21 - говно… Раньше на тот же 21-й нужно было работать долго, поскольку это было просто говно, т.е. не достаточно дешевое, как полное говно
Ну тут ты уже не прав. Как раз ГАЗ-21 не говно. Его начали производить до того, как теория говна вошла в моду (а это произошло в конце 1960-х, не ранее, а вообще в 1970-е).
Shurik написав:К сожалению ее плюс и минус одновременно.
В 21 чтото могло когдато поломатся. А в современной машине если ломается чтото то жди что посыпется все. Система равнонадежных элементов. :(
Из обширного опыта общения с ГАЗ-21 могу сделать такие выводы. В основном в ней ломается то, что прослужило свой ресурс несколько раз, откатав многие сотни мегаметров и несколько десятков лет без замены. Потом, когда вышедший из строя узел или деталь заменяется на современное полное говно, естественно, что его хватает на пару месяцев или в лучшем случае лет. Вот к примеру ступичная гайка один раз у меня кончилась. Возможно, ещё заводская. Поставил новую — а она пластилиновая…

Чтобы сравнение было корректным, надо бы брать новые ГАЗ-21, а их уже нет.

Другая особенность — эта машина делалась 50 лет назад и не все технические новшества, известные сейчас, применялись тогда. В результате она требует более тщательного обслуживания. Обслуживание порой путают с поломками. Со стороны видно, что хозяин возится с машиной чаще, чем владельцы иномарок, создаётся впечатление, что он машину чинит, делается вывод — она часто ломается, значит говно. Это не так. Просто в этом автомобиле не было ни гидротолкателей, ни сайлент-блоков, ни датчика Холла, ни расширительного бачка и прочего. Вот и приходится периодически регулировать клапана, подливать ОЖ в радиатор, проверять зазоры в трамблёре, долго шприцевать ходовую и выполнять другие действия, неведомые владельцам современного говна.
Аватар користувача
Stirlitz
Участник движения
 
Повідомлення: 541
З нами з: Нед вересня 17, 2006 0:10
Телефон: +380678114493
Машина: ГАЗ-21И «Волга»


Повернутись до Юмор

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість