Доброго времени суток форуму УАЗ клуба.
При регистрации мне в письменной форме порекомендовали в первую очередь отписаться именно в этом разделе и рассказать о себе.
В таком случае начну с главного, меня зовут Виктор я из Винницы - у меня появился УАЗ. И в связи с тем, что он не приобретен в автосалоне и год его рождения 92-й, то к нему прилагается масса работы, затрат времени, финансов, и самое главное - вопросов. Именно за ответами на эти самые вопросы я и зашел сюда примерно несколько месяцев назад. Что-то нашел, что-то нет. Но надеюсь знающие люди подскажут.
Что касается меня, то я никогда не думал, что стану обладателем УАЗа, но так уж вышло что он попал ко мне в руки. Однако сразу замечу, что данный автомобиль уважал всегда не смотря на то, что предпочитаю легковую иномарку. Уважение это имеет под собой довольно весомое основание в виду того, что прослужив более пятнадцати лет во внутренних войсках и милиции откатал на них, пусть и не за рулем, не одну тысячу километров.
Где то вроде в 2001-м после возвращения из командировки в которую я ездил на пол года по контракту, и где армейский УАЗ практически спас весь екипаж благодаря своей живучести, я задумался, а не найти ли такой вот шедевр отечественного автопрома для себя. Но время шло, у меня есть вполне средняя по нашим меркам иномарка, и мысль как-то пропала. Однако как я уже сказал выше, - УАЗ у меня оказался неожиданно, а именно модель 31512.
Одним словом поглядел я не него, старенький и видавший виды, но на ходу, с новым карбюратором, центральным замком, сигнализацией, електронным зажиганием и звуковой примочкой которую в милиции называют "матюгальник". При довольно унылом внешнем виде у УАЗа оказался отличный движок с расходом около десяти литров по трассе и очень не плохой динамикой. Масло не кушает, тосол не капает, вобщем из него ничего не капает, а если учесть что все жидкости и масла залиты по уровню, то как по мне - отличный показатель. Жалко стало автомобиль, можно было конечно и продать за безценок труженникам села для перевозки картофеля россыпью, но вспомнил о том, как эти машины нас не раз выручали. Вобщем решил не дать бедняге закончить свою жизнь в грязном сарае под кучей различного сельхозхлама.
Кроме всего прочего данный автомобиль прийдется в самый раз для проведения соревнований по военно-прикладному спорту, доставки различного оборудования, личного состава и прочего в места, куда обычная легковушка просто из жалости к ней не проедет.
И задался я идеей восстановить автомобиль своими силами максимально приблизив к военному стандарту. Сразу хочу предупредить возможные замечания по поводу того, что 31512 далеко не армейская модификация, но от него в полной мере это и не требуется. Ну а для глаза не специалиста различия не на столько существенные. Покраска в армейский шаблон, оснащение всеми положенными приспособами от светомаскировки до радиостанции Р-105М, и т.п. Возможно установка съемной дуги для пулемета фронтального огня. Автомобиль планируется использовать как кабриолет, десантный вариант без заднего ряда сидений, вместо которых откидные скамьи на двух бойцов с каждого борта. По крайней мере у нас были именно такие, почему их называли десантными я затрудняюсь ответить. Возможно по причине отсутствия тентовки и не высоких бортов, на ухабах есть перспектива "десантироваться" из кузова помимо своей воли. Хотя из личного опыта могу заметить следующее, быстро покинуть салон УАЗа да еще с тентом или крышей через задние пасажирские двери, практически не реально. Может некоторые скажут, - да че там делов? Открыл и вышел. В принципе так, но сделать это в тяжелой екипировке, бронежилете и разгузе который увеличивает твои габариты чуть ли не вдвое - это таки проблема. А если пытаться делать это на малом ходу, то зацепившись подсумком рискуешь оказаться как раз под задним колесом.
И вот собственно по вышеуказанной причине с помощью болгарки, молотка и третьего ингридиента металическая крыша УАЗа была ампутирована. Но была еще одна весомая причина для данной операции, - автомобиль после восстановления планируется хранить в гараже, а вот высота гаражных ворот явно не расчитывалась для УАЗа. Гараж кирпичный с бетонной стяжкой и швеллерами в крыше, - чем поднять, проще построить новый. Ну а опустив лобовое стекло УАЗ отлично там помещается. Даже как-то выглядеть стал бодрее, приподнялся, уж не знаю сколько кило он скинул в виде крыши, но по личным ощущениям довольно прилично. Тем более что крыша была сварена в два слоя с утеплителем между листов.
Вобщем имею на данный момент кабриолет в полном смысле этого слова, зато соответствует моим требованиям и стоит в сухом гараже.
Я разобрал весь передок, зачистил крылья, подкрылки, мордашку, вобщем процесс идет. Ну и как положено возникают вопросы, многие благодаря форуму получается выяснить, но как всем известно - одними фотками ситуацию не объяснишь и на пальцах не покажешь, тем более когда даже многих названий новых для меня деталей я не знаю.
Вот подумал, а вдруг среди сообщества УАЗоводов клуба есть кто из Винницы. Подсказал бы, глянув на мои изыскания что можно сделать и как лучше, где купить или раздобыть ту или иную деталь в нашем регионе. А то я в городе только один магазин нашел где запчасти на УАЗ есть, че-то вроде "Украгротехсервис" или возле того. На витрине для УАЗа только выжимной подшипник и датчик давления масла за 140 грн. Ну еще сидит там за компами человек с десять с умными выражениями лица и в костюмах, типа не на УАЗ запчасти продают а на Феррари как минимум. Во втором магазине, на вопрос по запчастям на УАЗ, мне указали на стоящий перед входом новенький Хантер. На мое предложение открутить с него то, че мне может понадобится ответа не дали. Думал хоть в автохозяйстве управления внутренних дел какие запчасти старые есть, двери, стекла капоты, все сойдет. Но автопарк обновлен Патриотами, а старые УАЗы уже года два как вывезли на лом. Говорили ребята, что машины были практически на ходу когда их автопогрузчиком запихивали один на другой в кузова грузовиков и вывозили. Кто хотел выкупить или запчасть какую найти даже не успели понять куда делось почти пол сотни машин.
Вот вобщем и все. Буду потихоньку приводить машину в порядок, особо пугает сварка и то, что в одиночку просто не смогу снять кузов с рамы для более тщательной обработки и ремонта, но попробую.
Ну а если найдется кто из опытных УАЗолюбителей из Винницы, уж отзовитесь, даже совет знающего человека который видит фронт работ собственными глазами значительно облегчит задачу по восстановлению УАЗа.
В завершении удачи всем кто только доводит машину до ума, и тем кто уже наслаждается своими трудами.