alvaso » Пон лютого 11, 2013 12:56
Добрый день всем!
Ну что ж, продолжим. В прошедшие выходные запланировал поменять сцепление, т.к. при выжиме был неприятный металлический звук. Становится в полях из-за выжимного нет желания. Но т.к. машина достаточно высокая (2,3 м), то ни в один из моих гаражей не влазит, поэтому было принято решение поменять сцепление на СТО. Сначала выбирал между АИС и Оптимой, по совету знакомых выбрал все же Оптиму. Сразу скажу, мне с Патриотом досталась в виде запчастей новая корзина и диск сцепления. Я наивный думал, что выжимной Оптима мне продаст. Ан нет, не все так просто. Машина была отдана утром в пятницу в 8:00 на СТО Оптима "Техноцентр". Но в пятницу во второй половине дня мне перезвонили и сказали, что корзина и диск не подходят, выжимного у них нет. Сказал им по телефону, что утром в субботу я им привезу корзину, диск и выжимной, чтобы они все поставили на место. Они пообщеали мои старый запчасти упаковать и передать мне их утром.
Итак, суббота, договорился с кумом, что он меня покатает до СТО, на рынок и обратно. Поведаю историю-квест про то, как лучше самому сделать, чем обращаться на СТО.
В субботу утром к 8:00, а точнее в 7:40 уже были на месте. В 7:50 позвонил им на городской - ответили, что жду меня и детали уже упакованные. Захожу в стол заказов, там упакована только корзина, диск и выжимной в боксе, возле машины. Прошли в бокс, мастер показал, почему не стоит ставить газелячее сцепления. Там реально лепестки меньше на 2 мм, а выжимной Патриота имеет узкую площадь контакта с лепестками сцепления. И эти 2 мм не хватает для уверенного контакта. Т.е. газелячее поставить можно, но если где перекос выйдет, все лепестки не нажмутся. Тут я с мастером согласился, запаковали в пакетик "Оптима" корзину, диск и выжимной. Ну и порулил на Покровский. В 8:00 на Покровском кроме нас, еще парковщики шарились. Магазины еще были закрыты. Но в глубине был открыт магазин по казелям. Начали смотреть, комплект SACHS за 1000 гринов с казели-бизнес. Там только диск сцепления подходит, такие же мощные пружины и толщина соответствующая. Продаван, кстати, весьма адекватный чувак, на мои сомнения, что по шлицам не подойдет, тут же притащил новый первичный вал с казели и мы на мой старый диск его одели, потом на новый. Все подходит. Покупать комплект не стали, взяли лишь диск отдельно за 200 грн., но уже другой фирмы с зарытыми пружинками. Мой диск, который новый я забрал как запчасть, скорее всего от 406 мотора на Волгу, т.к. хлипенький и пружинки маленькие и не мощные (тут я солидарен с мастером с Оптимы, его ставить не нужно). Там же на рынке взяли выжимной с казели, он конечно же отличается от моего родного, но на безрыбье... С продаваном договорились, что вернем, если не подойдет. Он реально высоту от лапок до переднего края подшипника имеет на 2-3 мм меньше, но можно полечить регулируемым штоком, тут я согласился с продаваном.
Вышли с магазина и порулили в "Русские джипы". Не понятно, почему так гамазин называется, потому как по Патриоту у них нихера почти нет, зато есть кондиционер для комбайна ))) Кум проржал. Спрашиваем провыжимной. Грит надо смотреть, т.к. они бывают разные. Давай смотреть, на витрине один-в-один мой выжимной. Спросил про оптиму, грит звонили, он сказал, что надо смотреть и примерять со старым, т.к. они разные бывают, но никто не приехал и не примерил. В итоге 450 рубасов за уникальный выжимной. Корзины на Патриот нет и не было, где искать - хз. Мона и на ж-д ехать, но вряд ли там есть точки по Патриотам. В итоге с кумом решаем вернуться на СТО и ставить новый выжимной и новый диск, но старую корзину. Она живая, плоскость ровная, но видно, что ей жару давали, т.е. небольшие разводы на ней есть. Но после слов, что ставьте под мою ответственность, с нехотью мастер типа буду собирать, но сегодня не гарантирую... И это в 8:45, работают они до 13:00. Я грю за 4 часа нельзя все собрать? Типа будут стараться, но не гарантируют... Поговорил со старшим, но мастеру помощь не нужна в виде второго рыла, а там типа как получится. Пришлось ему пообещать премию в денежном эквиваленте лично от меня. В глазах вроде искры появились, но все равно не гарантировал.
Еще возмущения мои были из-за подшипника в коленвале. С пятницы с обеда машина стоит и нельзя было поменять этот сраный подшипник... Ну пипец просто. Едем с кумом домой. Я чуть ли не каждый час им звоню на городской и слышу, что собирают. В 12 перезваниваю и ожидаю услышать, что приезжайте в понедельник после обеда за машиной, ан нет, премия простимулировала ))) Грят, можете подъезжать к часу. Приезжаем и видим как в нете на картинке, работает один мастер, а возле него куча людей лазят. Ну и мы вдвоем добавились. Короче, в начале второго он дособирал, завели, передачи включаются, трогается, скрежетов нет. Отвел мастера в сторонку, вручил премию, глаза загорелись ))) Мастер - мужичек уже в летах, видно, что работяга. Ясен перец ему они з/п не большую платят, а еще и в субботу заставляют работать. Но он довольный остался моим к нему отношением. В принципе, лично к этому мастеру я бы обратился еще раз, но именно к оптиме - больше не хочу. Сел по территории проехал, сцепление значительно мягче стало, но подвесной ухудшился. В субботу буду его сам менять. Мастер сказал еще, что рулевые наконечники с правой стороны надо менять.
В самом столе заказов выставили счет в 822 рубаса. Я грю, а вы знаете, что у Патриота коробка и раздатка - единое целое, а вы мне тут разными услугами пишете "Снятие/установка коробки и снятие/установка раздатки". Они типа, не не знаем, но цена останется прежней. Ну кто бы сомневался, в оптиму больше ни ногой и остальным не советую. Мож по другим авто там они и делают адекватно, но по Патриотам - очень плохо.
Да, еще из плюсов, вроде полный привод стал лучше включаться, но я его еще полностью не тестил, т.к. нет условий на улице для полноценного теста.