В общем так, после единственного настоящего праздника в году 9-Мая, на меня напало вдохновение и я решил описать свою историю знакомства с УАЗом...
Опус из трех частей (пока трех).
Часть 1, "Первенец"
УАЗ-469Б, 1979 года выпуска.
Приобрел я это чудо ровно за год до основания УУК, у одного нотариуса который успел много чего испортить и доделать в этой машинке. Как вы понимаете в 2003 году была только УАЗбука, там я получал необходимые знания но умения были не совсем отточены. До этого было много разных машин от 412 до спортивок, но только в УАЗ влюбился сразу и бесповоротно (годы это подтвердили). Затем, одним вечером я встретился с Кумом Геннадия (известен сейчас как Штурман) и договорился о врезании боковых стекол от ЗАЗ в свою металлическую крышу. Гена критиковал такое решения, но так как мы были еще не сильно знакомы то смерился и даже не ругался. Потом понеслось, Геннаратор идей и проектов выдавал их безудержно. На авто появились передние дисковые, на пластинах сделанных с помощью моих знакомых на авиазаводе (кстати Гена и я на них до сих пор и катаемся). Нижние дворники, Фордовские АБСки, тогда еще без мозгов. ГУР с исполнительным цилиндром (себе я его поставить не успел). Надставки со сдвижными окнами. Про центральные замки и прочее и упоминать не хочется.
Затем в конце 2004 года машина была разобрана в гараже для полной реконструкции. Предполагалось полностью проварить и т.д. Но начала открываться темная сторона, машина побывала на карзе и практически нивелировалась возможность нормального кузовного ремонта. Двигатель, хотя и был оснащен ультразвуковым распылителем топливной смеси, но оставался карбюраторный. Уже тогда я понял, что карб и Б.У. дизель это для гурманов, и тут на просторах интернета начала поступать инфа о УМЗ-4213(http://www.umz-gaz.ru/products/autoengines/uaz/4213/). Я понял именно такой двигатель будет меня вывозить из разных жоп...
Посчитал я смету на тот ремонт который я хочу (трогать мосты, РК и КПП не предполагалось вообще, претензий к ним не было) получил 10000 $. Это при том, что 60% операций предполагалось делать самому. И стал я изучать ценники на новые УАЗы, оказалась машина моей мечты выпускается заводом, продается АИСом, называется УАЗ-330394 и стоит новая 11000 $ (уже в Киеве). После этого 469 был продан в разобранном виде, следующий хозяин его собрал и продал, он бегает по сей день в житомирской области.
Некоторые фото моего первого УАЗа: http://voditel469.io.ua/album357264
Конец первой части.