Ладога Остапа

Тут все желающие могут обсудить интересные события, связанные с УАЗами и не только

Модератор: Модераторы форума

Ладога Остапа

Повідомлення Shurik » Чет серпня 30, 2007 2:44

первая часть:
А зори здесь тихие - часть 1

Отчет о Ладоге 2007


«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.

Сначала была неоформленная мысль и желание когда-то увидеть настоящую Ладогу. По фото в журналах, по фильмам, по отзывам в Интернет собиралась по крупицам информация и слухи от когда-то участвующих и тех, кто знал кого-то, кто участвовал ранее. Но ведь ничто не заменит своего опыта, и как оказалось, почти ничего из заранее запасенных советов «бывалых» не пригодилось – Ладога это вещь в себе с уникальной комбинацией требований, условий прохождения бездора, и взаимодействия участников.

2007 год начался с того, что я решил попробовать силы в Ладоге, невзирая ни на какие обстоятельства – ведь причина, почему «не» всегда находится. Первой задачей было определение команды. Вопрос с напарником решился быстро и правильно – Рафик, с которым мы очень сработались и по машине и просто крепко подружились, выслушав предложение, сразу пожал руку и сказал, что согласен посильно помочь в подготовке и ехать. Вторая машина нашей команды СССR во главе с Робином не дала четкого ответа – по словам Славы он не чувствовал, что машина будет готова к серьезному испытанию и не знал, что будет со временем по работе. Было несколько ребят по клубу, которые изъявили неопределенное желание поехать, но так и не определились, сказав, что еще рано. Для справки – рано для Ладоги – это июль – август. К осени-зиме подготовка должна идти полным ходом, готовится не только машина, но и техничка, и люди. Даже при этом времени все равно не хватит, и вы будете последнюю неделю не спать и готовить свой пепелац к бою.

Сразу четко определились с целью – дойти до финиша, увидеть всё, узнать, познакомиться, и прочувствовать дух соревнования. Таким образом, когда я окончательно согласовал на работе срок отпуска, всё завертелось.

Подготовка

Проверив условия регистрации, с удивлением обнаружили в феврале, что первый срок подачи заявок нами уже пропущен. По регламенту и тех условиям я прикинул, что мы не попадаем в категорию ТР2 (размер колес, военные мосты, некоторые переделки кузова и ходовой) и придется идти вместе с прототипами по одной трассе в категории ТР3. Учитывая то, что цель была поставлена «дойти» в максимально экстремальных условиях и увидеть всё самое-самое интересное, то на ТР3 и остановились. Впоследствии оказалось, что в ТР3 мы были самой тяжелой и «необрезанной» машиной, из-за чего постоянно тонули в болоте, пока другие ехали – при том, что все не болотистые участки проходили просто отлично. Машину начали готовить в феврале, т.к. времени было в обрез, а сделать надо было очень многое. Начали с кабины, жизненного пространства, с перебора ходовой и переделки переднего бампера и крыльев. Ведь мобиль в своем первоначальном варианте могла претендовать только на выезд выходного дня, и его передняя часть была тяжелой до невозможности. Постепенно было перебрано и переделано практически всё. Самым радикальным и правильным было решение за две недели до гонки отрезать задние крылья, максимально увеличив место под ход задних колес.

Колеса вообще отдельная история. Решали между Боггером 35 х 14 и ТСЛом 36 х 13. Покрышка по структуре одинаковая, отличается лишь рисунок протектора. За Боггер говорило то, что он идеально идет по болоту, против – то, что он не держит машину на боковом уклоне. ТСЛ же являлся компромиссом между довольно неплохими качествами при прохождении колеи, лесосек, песчаных дюн, и болот. Как теперь понимаем, компромисс-компромиссом, но лучше сесть на Боггере в песке или съехать по глине вбок на дерево, чем сидеть по пояс в болоте только потому что машина тонет даже на сдутом с ноль ТСЛе. Ребята, Ладогу ходят на Боггере, точка. Понятно что это правило – для ТР3 и прототипов, в ТР1 и РЕЙДе мне довелось видеть и резину БФГ АТ, и даже просто шоссейку. На многих Боггерах короткие ламели просто отрезаются, чтобы колесо лучше выходило из колеи, цеплялось за корни, и т.п. Боггер на прототипах практически весь резаный. Сдуваются обе покрышки, и ТСЛ, и Боггер одинаково хорошо, мы ходили на ТСЛе на 0.2 атмосферы и ни разу не разбортировались. Диски были выбраны неправильно. 16й радиус и 10я ширина – для 36х колес надо брать 8е диски по ширине, чтобы при низком давлении было меньше шансов разбортировать колесо. Обязательно – бедлоки. Мы начали искать бедлоки поздно в мае, когда в Москве их в начале сезона просто не найдешь, а один диск предлагают за 400 долларей. Одним словом, нам по колесам повезло в плане их универсальности, но мы просчитались по их способности идти по болоту (нам бы бедлоки!!!). Если бы брали сейчас – однозначно Боггер 35 на 14.5 на 8х дисках на бедлоках.

Естественно, что поставили компрессор – Беркут R20 отлично себя зарекомендовал. Без надежного компрессора – смерть, даже не думайте ехать. Сдуваешься и надуваешься в день по 3-4 раза. А когда от низкого давления между диском и покрышкой набиваются всякие щепки, колеса тупо начинают травить и их постоянно приходится подкачивать (бедлоки, где вы!!!).

Поставили всего много на машину – краткий список:

- новая кабина и каркас безопасности
- компрессор
- новые передние крылья оригинальной конструкции
- новый бампер
- пара электровентиляторов принудительно-датчиковых от Нивы-инжектора
- подставка под ноутбук
- вентилятор в кабине
- люстра на базе Хелловских промышленных фар для автопогрузчиков
- крепление хай-джека, лопаты, топора
- отрезаны задние крылья максимально
- новые расширители арок на базе транспортерной ленты
- новые гребешки на 10 болтов
- кучу всего нового по ходовой (кардан, и т.п.)
- новый генератор на 85 ампер (родной Уазовский, щас такие делают)
- новые надставки на двери со сдвижным оргстеклом
- внешняя антенна GPS
- конвертер на 200В
- освещение кабины
- стеклоомыватель
- перенесен шноркель
- новый выключатель массы на 250 ампер
- управляющий тумблер лебеды на приборную панель
- масса переделок и улучшений по электрике (она и так была разработана и проведена мною с нуля осенью 2006 года)

Перебрали лебеду (у нас Come-up 9000) – состояние на отлично после 2х лет эксплуатации, только в моторе немного речного песка, а так ни следа износа.
Была взята куча запчастей, и как оказалось, ни одна не была куплена зря. Что делать и как увезти всё это хозяйство на себе, на одной машине с двухместной кабиной? Никто не изъявлял желания присоединиться к нам, и оставалось лишь надеяться на свои силы.

Отдельно скажу про поддержку клуба. За исключением Воина, который хоть как-то подбадривал и давал советы по тому, что знал, почти никто открыто не поддерживал и не говорил добрых слов. Наоборот, некоторые «доброжелатели» мне между делом говорили гнусные вещи про Рафика, ему шептали про то, какой я плохой. Мы, скрепя сердце, просто готовились и рассчитывали друг на друга, пытались не думать о плохом. Сейчас всё это позади, и не имеет значения, потому что мы узнали друг друга в условиях выживания и готовы идти в любой бой… совершенно по-другому читаются и посты на форуме, и воспринимаются люди. Не буду кривить душой, если скажу, что лично для меня изменилось мироощущение и восприятие клуба и моего места в нем – слишком много мелочности у нас в обыденной жизни. Как много значит вовремя сказанное слово ободрения! Поверьте, когда ты на последнем дыхании в болоте отгоняешь мошкару, чудом прорываешься через телефон на форум, и читаешь два слова – «удачи, мы за вас болеем!», то появляются новые силы. Когда мы ломились вдвоем, лагерь ушел на 160 км вперед, пропала зарядка АКБ, не было связи, и пришел черный песец в виде полутораметрового болотистого брода, вдруг приходит СМС из клуба «ребята, как вы там?», чувство того, что за тебя болеют, просто физически согрело и мы двинулись дальше. Уже когда мы выехали из Киева, Воин запустил тему про нас, и каждый ваш отклик в ней останется в памяти – спасибо всем, кто поддерживал нас в пути. Утро начиналось с вопроса Рафика – Серега ну что там, на форуме, как ребята? В результате-то все равно поддержка появилась, как зарядка генератора!

Навигация и связь. Всё построено на базе Garmin 60C + Compaq TC4200 Tablet PC. Ноутбук самый обычный, закрепили за подставку из толстой фанеры резиновыми ремнями – прокладка из поролона. Внешний винт для веб камеры на 120 гиг от USB, сама камера перед рулем смотрит на мир. Софт – Ози и Мапквест, стандартные – все карты России и Украины – двухкилометровки из Интернета. С внешней антенной GPS сигнал теряли довольно редко, только в центре Питера и Москвы, а также ну в очень заросших чащах лесов – теряли на доли секунды – а так по 6-9 спутников всегда. Организаторы дают и точки трассы, и сами карты Ленинградской области и Карелии, Ози сам определяет, какую карты брать, очень удобно. Карты правда Генштабовские значительно устарели и некоторых шоссе и асфальтовых дорог на них нет, но грунтовки и просеки практически все. Заливали точки в Гармин, в нем же строили по ним трек и шли по нему, Ози использовали только для навигации между СУ и лагерями и при перегоне по России. По приезду всё проверили, ноут никак не пострадал, только пыли много было – считаю что оптимальная конфигурация – какой смысл покупать в пять раз дороже военный ноут? В воде ж все равно его полоскать не будем, а будем, так новый купим…

Скажу о самом главном – распределении ролей. Мне с самого начала начало казаться, что нам лучше идти в спарке так, чтобы я штурманил, а Рафик рулил, хоть да того мы и ходили – я пилотом, он – штурманил пару раз. Логика такова – я лучше умею работать с картами, точками, ориентированием, и со своей массой лучше буду таскать трос (ха-ха, как мы ошибались, думая что сила важнее сноровки!). Рафик же, если взять автоматический мобиль типа УАЗ, является его Главным Жрецом, чувствующим механизм как продолжение своего тела и слышащим каждый неправильный звук и стук. Он на самом деле пилот от Бога и гонка это лишний раз доказала. Так вот, скажу вам, если бы шли наоборот, то положили бы в болоте и технику, и сами подорвались серьезно. Так что ради общего дела научились принимать радикальные решения и идти на компромисс. Конечно, мне хотелось показать кузькину мать на дюнах или пляже за рулем, но Рафик взял 2е и 3е место, уделал всех питерцев, и поднял экипаж в зачете. А покататься – еще накатаюсь вдоволь. Видите ли какая штука, в экипаже нет вторых ролей, и то, что победа общая, знают только трое, считая УАЗку.

Старт

Вышли из Киева 26го мая рано утром, около 2х ночи. С нами ехал Андрюха Зак, спасибо тебе дружище, за сопровождение и отличную компанию! Весь путь переговаривались по рации, коротали время в пути, потихоньку прошли границу, перекусили пару раз, остановились искупаться в речке, чуть даже пооффроудили, и приехали в Москву.

Ехали на штатных колесах и так смешно смотрелись, что сами ржали на заправках. Мобиль был похож на курицу на морозе, колесики под себя подогнул и нахохлился. Однако исправно ехал и вез весь груз. Груза было ёпрст сколько! Раздатка, коробка, карданы, полуоси, АКБ, генератор, ГУР, ступицы, гребешки, и так далее… полный кузов, и мы еще исхитрились туда мой спиннинг засунуть в последний момент (Ладога, ж, ё моё, порыбачим!).

Рессоры просели так, что были изогнуты обратно! И это притом, что их только что прокатали и переставили! Основной задачей стало не прыгать по дороге.

Таможню – границу прошли за 4 часа, стоило всё порядка 150 баксов со страховкой и всякими платежами у россиян для продления срока пребывания машины в России свыше 14 дней – там если больше, то по месту надо продлевать, куча проблем, лучше вежливо в паспорт вставить 500-1000 р. и иметь счастье. Тент ни разу не открыли, и всё требовали от нас стартовать с места с ревом. Какой рев, когда УАЗ гружен по самые помидоры!

В Москве было 3-4 дня на переобувание. На своих колесах машина сразу возвысилась и вызывала завистливые взгляды стоявших вокруг недоприводов. Пробежались по авто базару, докупили недостающее и просто по мелочи, и решили что поменяем коробку – ТОЛЬКО ЧТО ЗАМЕНЕННАЯ коробка так выла и скрежетала по дороге в Москву, что дальше ехать на ней мог только умалишенный. 400 баксов – как не было, и мы начали заниматься с мобилем сексом еще до гонки. Замена коробки – еще то дело. Я про это сразу написал на форуме:

Ну что, дрУги, вот и закончилась лафа, последняя ночь в мягкой домашней постельке. Решили форсировать события, сегодня выехать в ночь, чтобы завтра быть в Питере во второй половине дня, мало ли что в дороге еще вылезет.

Осталось всего-ничего, берем сенд-траки, допаковываем одежду, и - в путь.

Вчерашний день явно показал что мы уже под капитальным стрессом - началось с того, что я проспал поезд из Киева, с которым мне передали впопыхах забытые дома вещи, и только при его отправлении вечером вызволил из проводничьего плена свой рюкзак. Потом едучи на автобазар за коробкой забыл на работе кошелек. Ну а когда мы стали менять коробку...

Коробка - отдельная история. Про короку УАЗ надо слагать оды и былины. Начнем с того, что этот агрегат живет своей, ни от кого не зависимой жизнью, просто положив на весь мир болт, выходит из строя совершенно непредсказуемо и безсистемно. НОВАЯ коробка ХУЖЕ старой перебранной коробки - парадокс! У нас возникла дилемма - еще дома была установлена перебранная коробка, собранная из двух рабочих, но, отьехав от Киева на 50 км, она страшно завыла на четвертой передаче, как будто ее домой тянуло. В Москве решили брать новую, но когда начали смотреть на новые, то ужаснулись - болты не закручены, передачи не втыкаются, абсолютно сухие внутри!
Начали ставить, и познавать друг друга и "вечное" Во-первых, я научился оборотам в русской речи от Рафика, о которых доселе не слыхивал. Оказывается, "за*бенить головой" означает очень сильный удар об острый угол с последующим угрюмым затягиванием болтов. Но "за*бенить колеса" означает поставить на УАЗ резину 36го диаметра и сверкая глазами, на нее любоваться. Фраза "Мать его *б!" означает ленивое нежелание доводить косметическую работу по очистке салона от масляно-литольных пятен, а "Та мать его *б!" означает злое отчаяние от нежелания очередного инвентаря умещаться под крышкой ящика в багажном отсеке. Во-вторых, я понял, что люди, которые в полевых условиях САМИ без напарника меняют эту коробку, достойны самого большого респекта. На хрена ходить в спортзал. Хочешь жим лежа - пожалуйста, поднимаешь на своих белых ручках коробку с добрые 50 кг и удерживая ее на вытянутых руках, материшься на своего напарника который как павиан скачет сверху в салоне, пытаясь впихнуть вал в корзину. Если он еще при этом за*бенит во что-нть головой или сорвет ноготь на пальце ноги, то вся прелесть окружающего мира помутнеет для того, кто лежит там снизу и молется чтобы этот новый мерзко-красный от грунта агрегат не за*бенил и его по голове. Потому что тогда не будет Ладоги. А без Ладоги какая жизнь? Хоть ложись да помирай.

Короче четыре часа упражнений и мы счастливо заводим мотор... вторая передача почти не втыкается. Рафик заявляет что "мать его *б" и она разработается. На чем мы и покидаем поле боя.

Мой напарник потрясает меня своей изобретательностью и способностью на пустом месте сварганить в салоне очередной прибамбас, крючочек, сеточку, значительно упрощающий жизнь. В какой-то момент я понимаю, что даже вот здесь, в Москве, нам уже хорошо, потому что мы вместе идем к цели.

Вот такие были ощущения. Коробка действительно разработалась, но начала парить мозги раздатка. Впрочем, она нас не подвела, жалобно так подвывала день после дюнной гонки, а потом, вернулась к привычному рокоту.

Выехали в Питер!!! Резина настолько неотбалансирована, что на скорости 40 руль бьет, невозможно удержать. Однако Рафик пробует идти 60 кмч и чудесным образом после 56 кмч машина управляется. Останавливаемся у разных шиномонтажей, но балансировать наш размер отказываются – станки не берут! Ближе к Питеру находим один грузовой шиномонтаж и дальше едем без биения, но с 200-300 грамм на каждом колесе. Смысл в балансировке – ноль, т.к. после первого СУ всё встает на свои места, грузики исчезают…

Перед выездом черт нас дернул заехать на Красную Площадь, мимо проезжали. Встали между собором Василия Блаженного и Спасской башней, фотографируемся на фоне флагов ливанского, украинского, клубного, тут подлетает ДПС – вы кто, что за флаги, почему здесь? Да мы на соревнования едем! Никуда вы уже не едете. Из Кремля трусцой ФСБшники, все документы изымаются, переписываются, по рации передаются «за стену», оказывается нас записали три камеры и «начальство требует крови» - это при том, что запрещающих знаков нигде нет!!! Полощут мозги около часа, заставляют стереть все фото, 500 рублей ДПСникам и мы свободны. Причем аргументация – 5 баллов. «Чё вы здесь фотографируетесь, вот представьте мы приедем на ваш МАЙДАН НЕЗАЛЕЖНОСТИ и станем на нем фотографироваться!» Совсем другой менталитет, полицейское государство…

Трасса Москва – Питер страшна. Только фуры и сплошным потоком, что в ночь, что в день. Масса диких аварий ночью, когда заснувший водитель фуры сминает в лепешку недопривод по встречной…

Питер, приехали. Город встретил большой пробкой, в которой у нас в центре города отказывает бензонасос. Остываем, заводимся, рвем дальше. Прикидываем, что даже успеваем до конца дня досрочно на регистрацию, чтоб на следующий день просто отдыхать и готовить снаряжение. Въезжаем на территорию стадиона, где проходит регистрация, и пошло – поехало. Обходной лист, доктор, страховка, секретариат, рекламные наклейки, точки GPS, набор карт, майки и банданы. Клеим, вешаем, но на тех комиссию уже не успеваем. Завтра. В процессе знакомимся с финнами и ульяновцами. Питерцы ходят хмурые, рожи воротят, мы сначала думали что все так, оказалось что просто пока ты темная лошадка и народ не знает, чего от тебя ждать, к тебе и отношение соответствующее, это уже потом, после боя, все тебе улыбаются и жмут руку, а пока мы все лишь призывники на сборном пункте. Потрясает обилие прототипов – котлет. Стоп – что-то не то. У них номера начинаются на тройку. Это что, ТР3??? Да!!! Тихо выпадаем в осадок от своих соперников, которые идут налегке – хайджек, пара сандтреков, трос, и бутылка воды, а рядом груженые Камазы и Зилы в роли техничек.

Ночуем в гостинице. Точнее на ее паркинге пакуемся всю ночь. Ночи белые, думаешь что 2000-2100 времени, а на часах уже 4 утра… пока мы паковались, мимо прошли эстонцы и удивились что у нас так много барахла. Предложили переложить ящик с запчастями к ним в ЗИЛ техничку. Спасибо, братцы! Улыбаются, говорят что хорошо, когда больше народу приезжает мочить россиян! К пяти утра мы готовы, пара часов сна и мы летим на тех комиссию под флагами. На комиссии нас заставляют сорвать все клубные наклейки по бортам – не положено (эх, прощай на время ОФМ! – но у нас есть ФЛАГ!), проверяют огнетушитель, выключатель массы, корозащитку, цепляют трек – логгер, электронный чип и все – мы в зачете. Знакомимся с ребятами из Белгорода, осматриваем машины, понимаем что мы перегружены до нельзя. Иван Блеунов, организатор, помогает нам состыковаться с москвичами, которые идут несколькими машинами в рейде, и ребята забирают в свою техничку раздатку и коробку. Машина легче уже на 100-120 кг! Народ более доброжелательный, всё спрашивают где наша команда и изумленно смотрят на нас, поняв, что мы с Рафиком идем одни. Из Украины только мы и экипаж Художника в ТР2. Те держатся особняком, мы не особо идем на контакт, памятуя всю неоднозначность этого человека. По мелочам для себя понимаю, что и правда, лучше не вступать в контакт с теми, кто считает себя центром мироздания. Удачи вам, соотечественники!

Теперь надо где-то найти карбюраторщика, у нас перелив явный. Чудом находим СТО прямо в центре, на котором парень из Винницы работает, он нам выделяет место, и мы полдня чинимся. Заменен стартер, трамблер, бегунок, свечи, протянуты ступицы, заменены патрубки радиатора. Спасибо тебе брат, будешь в Киеве, звони, поможем и тебе!

Брифинг вечером накануне гонки. Выступают Овчинников, за ним врач Рябинкин, руководитель СС Дерюгин, тех комиссар. Гриша Каменюк из Белоруси выступает с протестом, что его сняли с гонки за размер колес. Его все горячо поддерживают, и он условно попадает в зачет (до первого протеста). По УАЗам самая главная рекомендация на брифинге – броды только с открытыми дверями, на этих машинах от СО – угарного газа. Всем указание – спасать экипажи, что в беде, ориентировочный срок эвакуации – 3е суток.

Последний визит в продуктовый магазин, и мы отсыпаемся перед стартом.

С утра выезжаем на площадь у Исаакиевского собора. Красота, масса народа, сцена, по очереди выпускают на подиум автомобили, сначала туристы и рейд, потом спорт. Мы стоим в ряду с прототипами, уже свыклись с их нереальными 18ти дюймовыми в ширину Боггерами. Я тестирую веб камеру и вдруг понимаю что забыл USB шнур для внешнего винта, куда будем писать гонку. Въезжаем на подиум. Объявление организаторов, замираем в верхней точке, всё, мы в гонке. Теперь надо рвать по городским пробкам на СУ1, это в 70ти км за городом. По дороге то и дело попадаются машины с гонки, движутся во всех направлениях. Тормозим, покупаю злосчастный шнур. Верим только GPS и карте города, делаем небольшой круг, но уверенно выходим на старт в лесу. Народ перекусывает тушенкой и неспешно одевает заброды, перепоясываясь изолентой.

Гонка

Гонка построена по принципу Старт – СУ 1 – Лагерь 1 – ночь – СУ 2 – Лагерь 2 – ночь и так далее. Т.е. с утра мы летим на старт СУ, упаковав палатку и вещи, а после финиша летим до следующего лагеря, и перегоны от 8 до 150 км. Только в двух лагерях стоим две ночи – у пляжной гонки (СУ 6-7) и на последний день, соответственно можно несколько отдохнуть, если такое понятие вообще существует на Ладоге. Если вы крепко сидите, то как правило, отстаете от лагеря на пару перегонов, и соответственно не имеете шансов стартовать на след участке (участках). Проблема в том, что сев в болте или еще где, вы оказываетесь в хвосте всей группы, дорогу месят прототипы, и пока вы ее проползете на брюхе, финиш уже сворачивается, и вы остаетесь один на один с природой. Птички конечно поют, но комары и мошки из категории Карельских Турбированных Прототипов не оставляют вам времени наслаждаться видами и звуками.

Первый старт. Сразу ухаем в полутораметровый брод, проходим его, летим по полю, затем лес – колея. Строю трек по точкам в лесу по прямой. Отклонение допустимо плюс минус 50 метров, смотрю, а дорога уходит уже на 200-300 метров от прямого коридора! Первый трабл, вроде как не по трассе идем, чужих следов нет! Вдруг нас догоняет Сер из Ульяновска на своем Уазке – все пучком, на данном СУ траектория движения – по дорогам, не по прямой. Кто-то уже ошибся и ломится через болото, которое просто обходится п дороге! Вылетаем после пары грязевых ванн на Неодолимое болото, и всё – стоим. Пока Рафик сдувается, я хожу по болоту. Ноги не проваливаются, но мох вокруг ходит ходуном, под 20-30 см слоем просто вода и дно не чувствуется. Вперед метров 300-400 открытое болото, лебедиться не за что в принципе! Пробиваем пару траекторий, ну что, надо идти ведь, вон ТР3 прет вокруг нас, кто-то уже на другом конце поля. Рафик медленно крадется по полю. Проезжаем метров 30-40, всё, приехали. Машина по пороги сидит. При попытке ее приподнять хай-джек на подставке просто уходит в топь, безуспешно пытаемся подложить сендтреки, даже приходит в голову мысль лебедиться назад из этой засады хайджеком. Цепляемся, качаем, нулевой эффект. Появляется Овчинников, фоткает нас, рекомендует сдуться до нуля, вылезти назад и идти по полю только на сендтреках. Народ вокруг дивится на наши попытки выдернуть машину, наконец мы остаемся одни с финнами, они скоро уходят вперед. Вдруг из лесу вылезает Висилич и Сабыч – экипаж ТР3 зеленоградцев, которые дергают нас назад, уперевшись колесами в дерево, при этом они лишаются своего результата по времени. Болото еле нас отпускает с вакуумным чавканьем (и мы наивные дергали машину джеком!!!). Спасибо ребята! Объезжаем край по лесу. Так, вроде есть проход. Лебедимся до выезда на поле, поехали. Идем помалу, но метров через 50-60 та же песня, машина ухает в промоину, впереди чахлое деревце, которое Рафик проверяет, пока я копаю под машину сандтреки и завожу бензопилу – будем валить лес, чтоб выбраться по настилу. Нет, лебедиться низзя, не за что. И тут нас обходит 90й деф какого-то экипажа, ребята идут сбоку от машины, крутя руль, а Дефик на холостом дизельке просто себе едет по болоту на Боггерах. Рафик их догнал в конце болота, попросил о помощи. Не вопрос – Дефик пыхтит обратно, дергает нас лебедой и пока мы приходим в себя ребята нам рассказывают, что за леском тем - болото такое же, только с водой и ямами по полтора метра, надо в его центре контрольную точку взять и обратно вернуться. Из-за леса доносится рев моторов, кто-то там рубится не на шутку. А у нас – сцепление пропадает! Разбираем главный – труба, меняем его на новый, снова течь! Но вроде течь умеренная, до лагеря доедем. Пока чинились, появляются операторы и Овчинников – советуют ехать в лагерь, бились весь день, уже вечер, а перегон – 60 км. На пузе вылезаем на сухое место, и по лесу, разрытому как после бомбежки – назад. Перегон – посреди него сцепление снова пропадает – на этот раз ставим новый рабочий цилиндр. Доезжаем в лагерь, контроль трек-логгера при въезде – мест вокруг уже нет, разворачиваем палатку где придется и – спать. Замечаем, что мы на берегу какого-то озера. Рафик перед сном смотрит на доску объявлений и радостно кричит, что мы – седьмые!!! Утром мы перечитываем данные и понимаем что это – всего лишь стартовый порядок накануне. Хочется остаться в зачете всеми силами… из всех машин ТР3 первый день в зачет идет только 8ми экипажам.

Утро второго дня. Попытка приготовить завтрак, сворачиваемся и снова через уже полупустой лагерь на перегон к СУ2. И снова сцепление! Меняем манжеты, прокачка не помогает, оно в самом низу. Перед стартом проводим пару часов в напряженном ожидании – что там? А там – триал по скалам вдоль линии ЛЭП, потом болото, потом лесная колея, еще болото, и брод перед финишем. Решаем идти на 0.6 – 0.7 атм, помогаем починиться рядом стоящим ребятам, у которых пропали тормоза, и – на старт. Ульяновцы приветственно машут руками, белорусы тоже – мы уже примелькались и сидим в самой гуще машин, а не особняком. Рафик вовсю общается с народом: «…Я вам аДкровенна скажу, эта резина не идет по болоту!» На старт. Комиссар доверительно сообщает нам, что впереди полная ж**а и чтобы мы не надеялись вернуться к утру. Ржем, не понимая, что он лишь правду говорит. Поехали! Дорога уходит на кручу вверх, Рафик уже нервничает, не слушая моих команд, рулит, как видится ему. Я не понимаю, чего ему от меня надо, орем, притирка идет полным ходом. Я выпрыгиваю на камни и иду, бегу с рацией впереди, пытаясь хоть как-то ориентировать его траекторию. Рафик психует, что я далеко ухожу, я на нервах ору ему направление, он не слышит, но мы все-же двигаемся. Местами подъемы такие, что в видео камере не видно ни земли, ни линии ЛЭП, вдоль которой идем. Мы на грани срыва, пытаемся побороть эмоции и как-то достичь согласия, сползаем со скал в чахлый лесок перед болотом. Бабах – сзади в запаску бъет ТР3 ульяновцев. Запаска разбортируется, оторвано крепление борта. Рулим в болото. Перед ним наши эстонцы на прото советуют брать ВСЕ стропы и веревки и лебедиться ЧЕРЕЗ болото, не тратя время на поиски траектории. Так и делаем. Растягиваю стропы метров на 100, хватает до крепкой сосны. Лебедимся. И вот оно – отсутствие опыта и советская техника! Нам бы время не терять, энергичнее работать с сендтреками, а мы тупо ломимся, толкая перед собой кучу говнолина со мхом, и УАЗ то заводится, то нет – проклятый бензонасос перегревается! Пока мы перецепляемся, рядом с нами выстраивается несколько прототипов – все жаждут сцепки с той сосной. Поперек троса нагло прут литовцы – остается только приподнять его над их машиной, они становятся поперек трассы, всё, сушим весла. В это время тросы сплетаются от 5-6 машин в одно сплошное месиво – и сталь, и кевлар, чтобы пройти вперед к деревьям, нужно минут 5-6, тонешь по грудь. В какой-то момент я падаю на колени и обнаруживаю, что на четвереньках в болоте меньше тонешь, передвигаюсь несколько метров так. Лебедимся. Подтягивается Василич с Сабычем – молодцы ребята, просят помощи – вместе лебедиться за один трос, чтоб друг друга потом дернуть. Пробуем – получается. В один из моментов чуть не передавливает ноги тросом, который натягивается где-то в глубине подо мхом. Вы что ребята, не видите чтоль, что на вашем тросе стоит десяток штурманов! Вдруг тонкий свист, хлопок – где-то рванул трос. Василич стоит согнутый – кевларом сломано ребро и на руке возле кисти огромная опухоль. Появляется доктор, но его отправляют, все равно в полевых условиях ЭТО не вылечишь, а машину тянуть надо. По одному машины - таки вырываются из плена. И тут наша сосна падает, ее тянули одновременно несколько машин! Остается еще несколько деревьев, но по очереди выворачиваем все – уже простым ходом машину не вытянешь, надо использовать блок – а значит вдвое сокращается трос… Слева в глубоком болоте сидит боком разбортированный прототип – ребята зводятся, но из глушака, выведенного вверх, хлещет вода. Остаемся с ними, ульяновцами, Василичем, и перед нами всеми – камуфляжный Деф какой-то крутой корпоративной команды. Я только закрепился на скале стропами, они тут как тут – ребята, а давайте мы за ваш трос вытащим Деф, а потом вам поможем. Да не вопрос – жму руку, помогаю им вытягиваться. Только мы радостно пристроились лебедиться за вытащенный Деф, как настроение у ребят становится кислое, «у нас проблемы с движком», «он не выдержит», «да у нас нет времени» (это при том что СУ все равно уже закрыт) и они потихоньку сворачиваются, скидывают наш трос, и отъезжают на чистое место перепаковывать шмурдяк и вскоре исчезают на горе. Сабыч нам говорит – ребята, вступайте в клуб – «анти-пидор», будем таких сук давить, я как их увидел, понял что нас бросят! Но Бог их там и наказал, они на скале бросили свой сандтрек, который мы взяли в виде трофея и потом он нас очень даже выручал в болотах. Так что скажу вам откровенно, на гонке есть ЛЮДИ, и есть ПИДОРЫ, и вот почему сначала народ с таким недоверием относится – ты сначала покажи, кто ты есть в бою, а потом и уважение тебе будет.

Мы остались с Василичем и ульяновцами. Уаз Сэра сидел на самом выезде, но что-то мешало ему выбраться из плена. Рафик разглядел, наконец, что на задний редуктор тот намотал себе 12мм стальной прут заземления, который тянулся от опоры ЛЭПа!!! Рубили топором, опирая его на молоток. Выбирались вместе, собрав воедино все что было – от шакла до треков, и тут Рафик выдал то, что стало потом девизом всей гонки. Он насочинял всяких блоков, прицепив мордами две машины, закрепился за камень, и скомандовал: «Давай Василич, щас пАйдёшь как младенец!!!» В час ночи у нас, толпы измотанных мужиков на скале это вызвало такой гомерический смех, что откуда-то появились силы и мы воспряли духом. Надо было это видеть – маленький Рафик в забродах по горло и толстый вальяжный Василич – Илья Муромец. Они все спрашивали нас – чё вы все время друг на друга орёте? Рафик только отмахивался и тоже хаял Сабыча, говоря что Остап и Сабыч как два регулировщика – всех пропустили, а сами теперь сидят в болоте.

Там же и научились бортировать колесо бензином. А как вы думали – по-другому в болоте не получится. Внутрь колеса по диску около 150 грамм бензина, маленькая дорожка по земле, спичка и … БУМ!!! Колесо на месте, тушишь вокруг горящий бензин и едешь дальше. Только внимательно, чтоб под днищем не остался горящий кусок земли – перекинется на машину.

Вырвали Василича из плена – болото чавкнуло и выпустило его передний мост, вытянули. До нашей машины дойти, не утонув по пояс, можно было только по сендтрекам. Себя тащили через блок, я минут 20 только шакл цеплял за проушину в глубине прогретого мотором болота. Но чудо – зацепил, и мы помалу вышли, вырвались на свободу. Обматерив друг друга, чертовски устав, но сознавая то, что мы спасли все три машины, включая нашу – только общими усилиями трех команд. Весь этот день мы глохли постоянно – бензонасос перегревался и что-то было с карбом, если бы не это, может и прошли бы тот кусок, но Богу было угодно, чтобы мы породнились с ребятами там, на СУ2. Там же и было сделано больше всего фоток.

Шли домой сами – обратно через ту самую триальную трассу. Сцепление, намокнув, не работало, и все подъемы мы шли на лебеде. Камни казались валунами, колея – ямой. Естественно, что дневная усталость и эмоции выплескивались через край и мы с новой силой орали друг на друга, кляня тот день, когда согласились вместе выезжать в это Богом забытое место. Орали, но боролись и шли. Шли и орали. Так орали, что чуть голос не сорвали. Выходим на старт, там уже все спят. Благо лагерь только в 5 км от старта. Ломимся туда через лес, на часах уже 5 утра. Въезжаем в лагерь, видим приветственно машущего нам Сабыча. Ребята зовут нас к столу, меняемся фотками, сделанными за день, угощают пловом, мы выставляемся салом с медовухой. Это наш день, ребята, спасибо, что мы вместе.
http://ostapsv.livejournal.com/71265.html#cutid1

вторая часть:
А зори здесь тихие - часть 2
Отчет о Ладоге 2007 Часть 2я

Короткий сон, утром иду к организаторам, получаю легенду на день, новости от Юры Овчиинникова неутешительны – СУ3 является очень сложной трассой, куда он нам не советует выходить. Говорит что вчерашнее рубилово – это последнее в истории гонки, никогда больше не станет загонять всех в одно засадное место, слишком велик риск травм и огромная нагрузка на технику. СУ3 не легче. Но мы решаем идти, чего ж мы тогда приехали? Утро начинается со скандала, я мою стропы от липкого слоя глины, пытаюсь промыть в ручье одежду, Рафик взрывается – надо чинить и проверять машину, а ты тут штаны полощешь! Я не даю ему спуску, и под наши любезности в Шишиге просыпается Сабыч. Они на СУ3 не идут, будут отдыхать. (Стратегия в действии – многие выборочно стартуют, берегут силы и технику на самые интересные участки). Мы чистим ходовую машины по кругу, слава Богу, вчера ничего не порвали, сцепление снова течет, что-то с генератором, но пока непонятно что, зарядка есть, временами только прыгает стрелка, ничего, прорвемся. Летим на старт, опоздали на 15 минут, ничего, нам бы лишь трассу посмотреть, а время это подарок свыше.

Старт СУ3 – полетели. Лесовозная дорога – для Рафика раз плюнуть – он на таком своим Уралом груженым привык, летим уверенно. Вдруг впереди лесовоз груженый нам навстречу! Уворачиваемся – минута задержки сбоку на трассе и снова вперед. Сзади стартуют вчерашние предатели на Дефе. Нет, заразы, мы вам на сей раз обогнать себя не дадим, здесь вам не тут. Долетаем до заглохшего прототипа, ребята чинят карб, чтоб объехать, надо выбираться из колеи глиняной. Раз, два, три, бесполезно, как по рельсам. Сзади нагло сигналит Деф, Рафик вырывается задом в лес, становится поперек колеи, и вылетает из нее под углом в 90 градусов. Всё, пошли дальше. Брод, выскакиваю, иду проверять. Тут же ухожу по пояс, затем по грудь. Сбоку пути нет, надо напролом. Посреди брода глохнем. А чтоб тебя. Ковыряемся, что-то с высоковольтными проводами. Да ведь это провод от катушки, смотрю внутрь, а клемма держит лишь две волосяной толщины жилы провода, остальные перетерлись! Поскольку у нас стоит две катушки, быстро перекидываем провода от коммутатора на вторую катушку и ее провод кидаем на трамблер. Мотор взрывается оборотами, мы лебедимся прочь из этой дыры, лес, просека, и вдруг нашему взгляду открывается раскинувшееся внизу болото. Да не болото это, соображаем, а именно та бобровая плотина, о которой нас предупреждал Овчинников. По его словам, проходят ее только те, кто знают траекторию движения, все другие тонут и лебедятся или эвакуируются. И точно, посреди болота-плотины как веером следы машин и штук пять утопленников тащат тросы на спасительный берег. Я сходил и, поплавав вдоволь в воде кролем, убедился – вперед идти разве только на катере. Пока сливал воду из сапог на берегу, шустрый Рафик куда-то исчез. Прибегает, «Слушай, я тебе скажу, там дорога есть лучше и один джип красный уже проехалЪ!, Я сам проверилЪ!» Спускаемся крадучись на своих 0.4 атм. Берег как берег – хоть пристань строй. Пошел я вперед аки библейский персонаж по воде – и точно, есть тропа такая, что воды лишь по щиколотку. Вот он, секретный путь! Прошел метров 30 и как ухнул по пояс. Ого, тут тропа делает поворот резко вправо и вперед, запоминаем. Дальше колея с твердым дном, и через метров 50 еще отрезок болота, но там уже рукой подать до противоположного берега, на котором осины огромные, зацепиться можно. Обратно топаю к машине, путь кажется вечностью. Выбрасываем из машины всё ценное, комп, палатку, спальники, одежду – Рафик свой вещмешок ладит на крышу. Сажусь на капот, поехали. Идем, в нужном месте поворачиваем, становимся в колею, УАЗ упорно ползет вперед, уже одолели две трети пути, вроде бы еще чуть – чуть! Но на последнем куске болота была яма с вязким дном, и мы садимся, причем по самые приборы. Рафик истошно орет – трос, трос! Я хватаю с капота заранее размотанный кевлар и прыгаю вперед, тащу за собой трос и удлинитель. Рафик беснуется и орет. Чего ты думаю, вообще крыша что-ль поехала. Подхожу к дереву – ё моё, я вместо лебедочного троса тащу наш кевларовый удлинитель. То-то он орет. Возвращаюсь обратно, вытягиваю трос, лебедимся. По жестикуляции пилота понятно что щас он меня будетЪ убивать. По его рассказу потом стало понятно, что ему угрожал реальный песец – глушак в воде, попер угарный газ, вода прибывает, а тут Остап трос перепутал. Наш капитан совсем уж было покидать корабль собрался, однако дотерпел. Не дожидаюсь «грандэ финале», и, как только он выскакивает на берег, иду через заводь - плотину за вещами. Туда-то я дошел, а вот обратно! Две ходки растянулись на час – это вам не на мобиле кататься, два мешка на голову и вперед, через камыши, корни, и сучья в воде по пояс. Радости море доставил фотографам на берегу, на уровне прототипа. Рафик потом говорил, что он меня именно тогда пожалел на гонке. Момент пожаления его самого, моего верного пилота был всего в нескольких часах…

На этом участке случилось реальное ЧП. Наш эстонский друг на прототипе, Прит Аус, пока сидел в болоте, угорел – в аккурат слева от нас метрах в ста. Мимо них, уже не подающих признаки жизни, проезжали все мимо, и лишь один финн остановился, бросил всё, и вытянул их из болота лебедой, за что его пенализировали по полной программе. Парни на земле валялись с час, пока начали в себя приходить, их пепелац как аквариум был полон воды, попробовали завестись, бах! Из глушака вода, вовремя бросили это дело. Отошли вроде, но потом финны – спасатели так психовали, что доброе дело сделали, а им за это СУ вне зачета поставили. Что поделать – регламент. Но все равно, как показала гонка, важен не результат поминутный, те, кто руку помощи протягивает, все равно потом в победителях.

Овчинников подошел, сели, перекусили вместе. Поболтали за жизнь, за гонку, рассказали про наш украинский оффроуд. Он нам много интересного поведал, и напоследок посоветовал именно в этом месте отвернуть и уйти на финиш объездной дорогой – «вы, ребята, на этом СУ всё доказали, идите в лагерь, не то заночуете тут.» Ну мы парни крутые, куда ж нам сдаваться. Нет, говорим, не затем мы крем против комаров сюда везли, чтоб в лагере отсиживаться! НАИВНЯК!!! Коли сам Юра советует, слушать надо.

Лес, колея, пни. Камни иногда размером с полмашины с обоих сторон, приходится подкладывать бревна, чтоб не сесть, и это при нашей высоте порогов! Один раз теряю направление и Рафик со всего маху садится защитой на камень, расколов этот кусок скалы надвое. Хайджек, подкладываем природный материал, задний ход. Поворот, говнолин, мох, лужи, грязь с водой, редкая поросль. Мать честная, а это что? Лес кончается и перед нами луг-не луг, а поросшее мелкими деревьями, как кустарником, болото с вполне реальными кочками из русских сказок. Начинаем лебедиться, сдувшись до 0.3 атм. Идем помалу, машина на грани срыва в болото – тросом вытягиваем ее вверх, как только она проходит (даже своим ходом изредка) метров 5, колеса рвут верхний слой мха, и мы тяжело садимся на брюхо. Постепенно череда выдергиваний собирает под машиной кучу мха, которую мы тянем за собой, оставляя сзади просто … протоку с водой – там больше никто не проедет. Да никто и не едет – справа и слева от нас по зелени мха свежие отпечатки Боггеров, шли по верху и не проваливались, как мы. В какой-то момент понимаем что надо пробить трассу, сбоку попадается брошенная техника. Пошли вперед оба. Трасса упирается в озеро, поворачивает на 90 градусов вправо и дальше идет метров 500 между озером и лесом, но какие это 500 метров! Стоишь на мху. Делаешь шаг и вокруг тебя метров на 5 качается земля – ты на плаву. Нога то и дело проваливается в глубину, дна у которой нет. Пока я прыгаю и пробую почву, Рафик уходит вперед – там видны какие-то машины. Вдруг оттуда отчаянный крик – «Остап, там впереди еще хуже!» С трудом соображаю, как может быть хуже, топаю вперед вдоль леса и вдруг проваливаюсь в колее по шею, успев схватиться за сучья растущего рядом дерева. Как я вылез, не знаю, но вылез. «А зори здесь тихие» - елки палки, думаю, так и утонуть можно. А обхода-то нет! Точнее есть вплотную к озеру, но там нога проваливается в такую топь, что становится ясно – или основная колея с риском засесть крепко, либо гарантированное затопление машины. Рафик возвращается. Наши ульяновцы бросили свой прототип, залебедив его за дерево, рядом брошенный квадрик, что дальше – неизвестно. Ну да ладно, дойдем, посмотрим. Пока надо одолеть это чертово глубокое место. Подтягиваемся. Беспрерывная череда цепляния тросов, шаклов, выматывания и сматывания троса. Всё, прибыли.

Мошка ладожская достойна отдельного абзаца. Черт, не денешься и не спасешься от нее никуда. Мы мазались всеми возможными кремами от комаров, но так как постоянно мокрый и потный, мошке по фигу, чем ты мажешься, она просто набивается в бороду, в нос, в уши, залетает в рот, под одежду, и КУСАЕТ. Не жалит, а кусает, так что из укусов течет кровь. Сдуру я пару раз не заправлял рубаху в штаны, вся поясница была как мясо искусана. Вовремя не просек, что надо закрыть шею, получил по полной программе – морда лица была через день жуткой. Рафику было не лучше, он сидел в кабине как в улье, кишащем пчелами, и периодически так истошно кашлял, что я думал он кончается (когда мухи ему в рот залетали). Вроде бы болото, а сухость такая, что выворачивает от судорожного кашля, как при рвоте. Короче, ну его это болото, лучше в нем не сидеть.

Воды у нас осталось с литр на двоих, и было понятно, что это – надолго. Рафик просто отказался от воды, видя, как я истекаю потом, и давлюсь от кашля, и вел себя в этом плане, да и вообще очень достойно. Мы ходили вокруг машины уже как зомби, замедленно, и любое действие вызывало такую усталость, что казалось – еще шаг, и подохнешь прямо там – так вот Рафик оказался настоящим бойцом, ни разу не опустил рук, ни разу не проявил слабости духа. Только когда УАЗ предательски глох, постояв на холостых (перегревался бензонасос), он психовал и чертыхался. Между собой же общались спокойно и просто механически шли вперед. Понимали, что мы одни – связи просто не было.

Засаду эту проклятую штурмовали так – сначала нарезали сухостоя, веток, положили все это на пару бревен вдоль говнолина. Растянули трос и удлинители, соединили все через блок. Сендтреки сверху, и пошли помалу. Слава Богу, прошли нормально, гать выдержала – причем оставили за собой кубометра два всякого дерьма, которое тащили под машиной ранее.

Начался участок лесной, в болоте посреди довольно крупных деревьев, стало за что лебедиться без удлинения троса на 50-70 метров. Мы поравнялись в квадриком финским и посмотрели на часы. Вокруг светло, а времени уже под два ночи!!! Решили идти на разведку, присмотрели место для палатки, вернулись, поняв, что впереди еще часов шесть реального баланса на грани того, чтоб не остаться надооооооолго. Палатка, спальники, комп, документы, пара консервов на плечи и – вперед, залезли на скалу и на ее вершине как пришлось растянули палатку. Как только залезли в нее от проклятых комаров, думали перекусить, но оба просто рухнули на землю без памяти.

Утром нас разбудил звонок. Каким-то чудом к нам пробился Робин. Тут же сигнал пропал, я пару раз набрал его, сумел лишь передать, что мы на точке 067, попросил связаться с организаторами, чтоб знали где мы и если что, слали эвакуатор – надежды на самостоятельный выход из того было совсем мало – машина вела себя очень капризно. Телефон снова умирает… Рафик смотрится как настоящий моджахед – вытянутые скулы, борода, дикий взгляд. Глядя, как он кутается в спальник, теперь уже я его пожалел, так он ответственно подходил к делу, уставал нехило.

Возвращаемся. Машина утонула за ночь по верх дисков, заводимся, вроде нормально. Тянемся вперед. Следующие шесть часов движемся вперед всего метров на 100. Вопреки регламенту валим лес, стелем гать, идем только по подстилке с сендтраками сверху – колея так разбита, что ходим по ее краю, держась за деревья вокруг – нога срывается и все – сидишь по пояс. Мало помало – выходим на край болота. Вдруг из леса выходит веселый белозубый парень – Гриша Каменюк из Белоруси. В руках Гармин, идет искать брошенную технику. Мы понимаем, что мы не одни, что вот щас тут будет море людей… угу, щас. Никакой это не конец СУ, впереди еще три километра, сравнимые с тем, что мы только что прошли. Блин, не думать о плохом! Лебедимся на скалу, доходим до нашей палатки, собираем ее, и УАЗ не заводится. Просто, тупо, нагло не заводится, сволочь, скотина железная. И это после всего, перед спуском вниз к просеке! Гриша возвращается, ждет нас, потом машет рукой и идет на финиш сам. После некоторого времени УАЗ наконец решает, БЫТЬ! Поехали. Мы в своем репертуаре – Рафик, почуяв свободу, начинает на меня орать, я его посылаю в ответ, но мы уже радостные – впереди вполне туристическая дорога – колея на зеленой траве. Пара крутых поворотов посреди деревьев – дивимся как тут вааще ехать – только упершись мордой в ствол и буксуя, машина кое-как разворачивается.

Пролетаем, насвистывая песенки, с километр, опа, приехали, снова страшная рваная колея в лесу. На сей раз проще – болота как такового нет, густой лес с массой мелких ручейков и разливов. Не буду утомлять вас рассказом о том, как выходили – выходили очень плохо и жестко. Пропала зарядка, УАЗ глох, я делал массу ошибок, Рафик от спешки тоже рвал так, что я пару раз еле успевал отскочить или отдернуть палец от петли. Но тут нам попались ребята - ульяновцы, что шли с генератором и АКБ к своему прототипу, мы прибавили ходу и помалу прошли этот лес. Сэр, стоявший на краю леса на своем УАЗе, что привез ребят, помог нам советом – впереди засадный брод, надо объезжать иначе купание в ледяном ручье. Проехали и этот ручей, и пару бродов, и вот, когда уже совсем последнее препятствие, в луже у нас окончательно умирает АКБ, стартер не крутит. Молча сидим пару минут, я готовлюсь менять генератор, явно что-то с диодным мостом – он дико искрит, когда льешь на него воду. Рафик озаряется идеей поставить вторую АКБ параллельно – хоть мы ее и высосали до нуля, обе они дают достаточно тока, чтобы завестись. Рывок лебедой, всё, мы на свободе. Выезжаем полем по гати из бревен, на финише мост через реку, нас встречают организаторы. Они не уезжают, ждут всех экипажей. Узнаем, что подмога нам не светила – высланный на СУ трелевщик утонул, другого послали на ТР2 выручать севших там. Т.е. если бы что – сидеть нам там суток трое минимум. Пьем, пьем, пьем, пьем воду, и слушаем ребят.

Моемся, чистимся в речке – впереди перегон в 150 км до лагеря, СУ4 мы пропустили, но уже 8 часов вечера а надо еще догнать гонку. Машина покрыта слоем серого цементообразного раствора, который на глазах твердеет. На мостах как борода корни толщиной с палец тянутся за нами на пару метров – снять их руками нереально. Выходят из СУ сначала белорусы с квадриком в кузове своего пикапа – его просто залебедили на дерево и опустили в кузов. Выходят ульяновцы, и тут – победа. К нам подходит их пилот Саня, опытный спортсмен, и говорит: «ребята, вы молодцы, что сами вышли, вы рубитесь по-настоящему!» Одна эта фраза стОит того, что мы сделали. Рафик сияет, я улыбаюсь – мы это сделали и сделали вместе!

Перегон в лагерь тремя машинами, под три ночи, невидящие и невоспринимающие уже ничего, мы въезжаем на берег озера в прогалину посреди машин, Рафик глушит мотор и сразу проваливается в сон, а я муторно под дождем ставлю палатку. Расталкиваю его, он начинает что-то лопотать по-арабски, явно не понимая, где находится.

Утро СУ5, мы не спешим – генератор приказал долго жить, сцепление тоже течет – стопорное кольцо выскочило, педаль держится ногой или монтировкой. Окунаюсь в озеро, готовлю завтрак в виде жареной картохи с тушенкой – сидим едим, и тут я механически начинаю чистить вареное яйцо в саму сковороду с едой, башка просто не соображает что делает. Рафик неумолим: «Ты что зараза делаешь?» Быстро перекусываем и – за машину. Генератор меняем – на старом диодный мост сплавился в какое-то месиво, видим что начал течь насос ГУРа. Вновь ставим стопорное кольцо сцепления на место, его тут же вырывает. Мы – одна из последних машин в лагере – в это время идет гонка по самым глубоким бродам и рекам, там с крышей тонут машины и выходит на финиш в ТР3 только пара машин… Перегон в лагерь на берегу Ладоги, здесь мы будем стоять две ночи, тут будут пляжная и дюнная гонки. Лагерь уже занят командами, техничками, машинами сопровождения, но у нас есть время и мы находим вполне сносное место. Палатка, тент, и флаги над лагерем. В первый раз принимаем теплый душ (раньше просто не успевали, он работает в лагере с 1800 до полуночи). Оператор берет у нас интервью, очередной брифинг, ужин, и мы лезем в палатку – сил на общение с кем-то просто нет. Напоследок оглядываю лагерь. Словно раненные звери, подтягиваются с СУ прототипы – им сегодня пришлось понырять всласть. По всему лагерю вспышки сварки, работают генераторы, машины на пеньках подсвечены снизу, под ними ковыряются механики. Мангалы, фонарики – лагерь живет почти круглые сутки. Нам же не на кого рассчитывать – слава Богу, что хоть сработались и тянем лямку – уже выработался определенный ритм, руки привыкли к стропам, в кабине все нужное под рукой, а ненужное барахло плавно перекочевало на дно вещмешков.

Утро, на доске висит схема гонок по пляжу, мы плавно подтягиваемся с месту старта с ульяновцами. Местами в дюнах народ не может подъехать к старту на Нивах и прочих мобилях, такие крутые подъемы. Пляж заполнен народом, по воде уже гоняют мотоциклы. День проходит в плотном общении с народом, всех притягивает ливанский флаг и звонкое «Я вам аДкравенна скажу…». Я врубаю Пинк Флойд и, заснув на крыше под солнцем пока мы ждем очереди, в ноль сажаю наш АКБ, который дышит на ладан. Надо ли говорить, насколько колоритным был монолог моего пилота? Ну а чтоб нам стало совсем весело, когда мы стали заводиться ехать на старт, очередь подошла, пропадает сцепление! КУПЛЕННЫЙ ТОЛЬКО ЧТО В СЕЛЕ НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ТЕЧЕТ ПО РЕЗЬБЕ, затяжка не помогает!!! Чудом находим ключ на 32, ломаем старый цилиндр, берем от него только главный болт, чудом прокачиваем, теряем в песке половину всех запасных манжет (Рафик при этом уже просто рычит как лев, но поскольку действо совместное, я избегаю праведного гнева), чудом успеваем на старт!!! В голове только один мат, причем он является реакцией на любой раздражитель – даже про невинные вещи думаются только три слова!

Проходим пляж за 03:33 при нормативе в 04:00 минуты – я бы не сказал что это сложная часть гонки, но все зависит от выбираемой траектории движения – если попасть в яму, нарытую при выезде из воды прошедшими тут ранее, всё, всплываешь как раненый кит и тебя вытягивают. Делаешь крюк подальше от берега - как ни в чем не бывало, едешь дальше. Напрягает то, что долго ждать – почти весь день в ожидании, т.к. ТР3 идут в числе последних. Уже в 2200 проходим дюнную гонку – извилистую трассу по склону дюн песка возле берега. Пара засадных мест, которые даются не всем – крутой подъем, только накатом, и пара нарытых траншей – поворотов. Техника уже устала – перед нами ломаются мосты, рвутся карданы, глохнут и не заводятся движки. Перед стартом мы ждем – оттаскивают с трассы застрявших до нас две машины. Старт! Рафик идет на максимальных оборотах и на понижайке. Колбасит по кабине так, что удерживаюсь на месте только раскорячившись всеми четырьмя в дуги безопасности (при том что мы пристегнуты!) Рафик выглядит как какой-то мифический персонаж с острым носом и диким взглядом. В один момент мы летим прямо на Овчинникова. Рафик не снижает ход, но тот пялится на нас в объектив своего аппарата и не уходит. Тормоз, переключение вниз, «ЮРА, ЁПТ!!!» Он отскакивает в сторону, но поздно, мы потеряли пару секунд. «Остап, не вижу, куда поворачивать!» «Вправо!» «КУДАААААА?» «ВПРААААВОООООО!» Орем истошно. Финиш. 03:35! Мы в зачете! Проезжаем мимо очереди стартующих и двигаем в лагерь. Раздатка тонко воет, она такого обращения не признает. У нас же праздник, сегодня Рафик рулит, это его день! Возвращаемся к своим вещам в лагере, пока ищем зеленоградцев – у них все наша навигация, переданная на время пляжной гонки, приходят результаты – мы вторые по пляжу и третьи по дюнам в ТР3! УРАААААА! Овчинников за чашкой чая спрашивает, а как сдувались мол. Рафик хитрит – а что, хорошо шли? Да, ничего шли! И не сдувались мы вовсе – 0.7 – 0.8 атм вопреки советам (тут Рафик пошел против советов бывалых, все сдувались по песку до 0.4).

Ночь прожита. Мы выдвигаемся на старт СУ8 – договариваемся, что если впереди болото, то ну его …, посмотрим и назад, чтобы в последний день стартовать, зарядка какая-то странная – поднимает напряжение до 12 – 12.5 вольт и умирает, потом снова то же самое. Приезжаем на старт раньше самих судей – и, дождавшись их, в бой с колес. Сразу возле старта размытый речкой мост в песке, объезд по броду, пробуем, лебедимся – прорыв ака прототип нам не писан – это они рвут из-под себя грунт, легко взлетая по камням, а у нас – шмурдяк-с за плечами. Дальше лесная колея, плавно переходящая в такое – как бы это сказать… спиленный лес, наваленные стволы, пни, молодая поросль, лужи, дороги нет, есть направление по GPS, и мы через всё это едем. Я в который раз дивлюсь. УАЗ, дорогие мои, едет по ТАКОМУ, что вам на недоприводах, да и приводах, и не снилось. Мы к такому просто не были готовы в Киеве морально. ЧЕЛОВЕК ПО ТАКОМУ БУРЕЛОМУ БУДЕТ КАРАБКАТЬСЯ С ТРУДОМ, А УАЗ ПРЕТ НАПРОЛОМ. Вот к примеру пень. Полметра. Не объедешь. Едет. Или валуны сплошняком - метр в диаметре. Едет. Или бревна поперек трассы по сантиметров 40 в диаметре кучей. Едет! Брод по грудь взрослому человеку с течением. Едет! Чудо машина! Ей бы двигатель понадежнее - цены б не было.

Пара засад с говнолином по лесу, обгоняем небольшой табунчик своих соперников – пока они ломятся напрямую, даем полукольцо по лесу и выходим вперед. И тут начинается болото. Выезжаем из лесу – что это? Предательский стук из переднего моста. Пробуем отключить – тихо. Включаем, проворачиваем колесо – стучит, и сильно. Вот, блин, приехали. Куда нам без передка-то. Пробуем развернуться – приходится на пол-оборота колеса включать передок, иначе садимся. Назад выезжаем более-менее нормально – в одном из мест трассы есть отворот на лесовозную дорогу, что идет к старту. Подъезжаем к старту, кому самому мосту, а там вовсю стартуют прототипы. Смотрим на машину – мать честная, левое переднее колесо стоит раком. Шкворня! Остап, как ты такого не видел пока лебедился в лесу! Да не было вроде! Ах вроде! – и пошло – поехало. Сорвались. Разбираем поворотный – шкворня целые, вырвало из посадочные кольца из самой чашки! Разве такое бывает? И удара, по словам Рафика, не было. Вот оно – приварены кольца были не по кругу, а в двух точках прихвачены – неужели узел, поставленный мне первым механиком, был криво им собран, или это наш автопром? Уже не ответишь. Собираем узел обратно – смысла менять шкворня нет. Перебираемся через брод, идем домой. По пути наблюдаем интересную картину – водитель квадрика, попыхивая сигаретой, держа одну руку на руле, газует через брод, и, подлетев на камнях колесами вверх, чудом уворачивается от падающей на него воющей куче металла. То ли речка глубокая, то ли дурню просто везет.

Мы снова в лагере, последнем по счету. В лесу сухо, пыль столбом. Снова не приходится выбирать место, мы становимся ближе к организаторам. Остаток дня проводим в поисках нужной нам запчасти. Команды пожимают плечами – у всех просто военные мосты в сборе на прицепах, и только у ребят из Твери Рафик в сопровождении Сэра в шести километрах находит нужный нам узел - ребят как раз полетела цапфа, а в ней-то нужная нам чашка. Спасибо ребята, что подарили нам дорогу домой! Поздно, и поскольку старт СУ9 для нас в 12:00, решаем выспаться перед последним заездом. На доске вывешены результаты – мы 10е в группе, стартует уже по 3-5 машин.

Последним утром мы просыпаемся, продираем глаза – а, черт, проспали!!! На часах девять. Бросив все, начинаем крутить гайки. Удается завершить всю операцию лишь к 1200, быстро кидаем в машину стропы, инструмент и летим на старт. В лесу, испещренном бороздами трелевщиков и дорогами (там накануне было ночное ориентирование), сбившийся с пути мобиль организаторов путает нас, показывают не на ту дорогу. Взмыленные, прилетаем на старт. На часах 12:45 – всё, наша гонка окончена, нащ старт закрыт (макс. опоздание – 30 минут), ТР3 уже нет, на старте пыхтит пара прототипов. Ну что же, брат, мы сделали всё, что могли. Мы поехали на промежуточный финиш, посмотреть, что там – залезли на трассу, пофоткались там, поболтали с организаторами, со ставшим нам близким эстонским экипажем – вот у кого надо учиться боевому духу! На наш результат последний СУ уже не влияет – слишком мало выходит машин на него, все уже готовятся домой…

Вечер, сворачиваемся. К сцене подтягиваются люди, лагерь жужжит, все ждут гранд финала – результаты на доске, но они могут поменяться. Начинается церемония, сначала всем, дошедшим до финиша дают дипломы участника. Когда подходит наша очередь, мы идем к сцене с флагами, нас поддерживают друзья, мы уже не одни, как на регистрации в Питере. Говорю слова благодарности в микрофон зеленоградцам, ульяновцам, эстонцам, москвичам, ребятам из Твери. Да уж, гонку одним на Ладоге не пройти, идет только тот, кто помогает другим. Запоминаю эти лица в свете сцены, уставшие, но счастливые - людей, которые знают толк в жизни, только что ощутившие её соленый вкус.

Смотрим на награждение – самое запоминающееся – финнов, спасших эстонский экипаж, награждают особым подарком и дают им право бесплатно участвовать в гонке 2008го года. Ребята обнимаются на сцене – они спасли друг другу жизнь. Аус Прит – ты молодчина, первого места тебе и твоим ребятам в 2008 году!

Мы сворачиваем флаги, надо выдвигаться домой – хоть праздник на сцене и продолжается, мы уже включаем обратный отсчет, перед нами 1500 км пути. Рафик назойливо твердит, что нам должны что-то дать. И вдруг – не может быть!!! «Экипаж №311 из Киева – Сергей Остапенко и Рафик Аль Халаби получают приз за волю к победе!!! Своим ходом ребята доехали из Киева, стойко прошли гонку без технички, и сегодня они с нами!» Народ хлопает, мы, онемев, идем к сцене. Приз – бесплатное участие в гонке следующего года и большой пакет конфет – на дорогу вам, говорит Юра. Машем флагами, всеми тремя, под свет вспышек!

Вы знаете, нет слов. Мы это сделали вопреки здравому смыслу, логике, самим себе, вопреки нашей машине, мы ПРОШЛИ Ладогу. Опытный джипер посмеется, да и мы сами наверное через пару лет посмеемся, читая о своей первой Ладоге. Я сегодня пишу эти строки, хочется удержаться от пафосных фраз, какой-то неестественности, но я вам скажу о своих чувствах. Для меня эта гонка стала тем водоразделом, который заставил пройти через какой-то жизненный барьер, Ладога дала мне возможность увидеть другого себя, оценить себя не по обыденной жизни, а понять, чего я стою в настоящем бою на выживание. Тогда не думалось такого, а теперь реально холодеют руки при мысли о том, на каком волоске мы висели той ночью, когда Рафик ушел вперед, а я карабкался из болота, зацепившись за дерево рукой. Когда мы были там, за гранью, со своим совершенно не готовом к болотам пепелацем, мы были чисты друг перед другом и могли, имели право оценивать друг друга по делам. И мы получили ту оценку, которой стоим в этой жизни – это вам не в белой рубашечке получать мнение твоего менеджера под чашечку кофе.

Что же дальше? А что – жизнь продолжается. И в этой жизни есть столбы – ориентиры. Семья, которая поддерживает тебя в одному тебе понятных действиях. Приобретенные друзья, опыт. Клуб, во всем его многообразии. Думаю что впереди у нас интересный год. Точно знаю одно – мы едем на Ладогу 2008!

Спасибо и приветы
http://ostapsv.livejournal.com/71556.html#cutid1
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повернутись до События

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість