Последний этап соревнований был отменен оргкомитетом. Дело в том, что последний, 16-километровый показательный спецучасток проложен по руслу реки Шахе, от устья вверх в горы. По нормам безопасности, соревнования на этом участке происходят только если глубина бродов не превышает 40 см. Июль выдался дождливым, и уровень воды оказался гораздо выше.
Для участников эта новость стала разочарованием с оттенком облегчения. Отыграть упущенное время на коротких и сложных 16 километрах практически невозможно, а потерять из-за гидроудара можно сразу все.
Последняя ночь в бивуаке была похожа на большой праздник. Обычно деловитые и вечно невыспавшиеся спортивные механики до рассвета орали песни на разных языках, и рассказывали друг другу о том, что «на две минуты ведь отстаем, если бы не отменили этап, мы бы точно их догнали».
Еще одной неожиданностью стало решение коллегии спортивных комиссаров, «За превышение скоростного режима на дорожной связке на выезде из бивуака в Ставрополе экипаж Фирдауса Кабирова получает часовой штраф». Вот так, фактически уже после окончания гонки, лидер зачета грузовиков, опережавший ближайшего соперника Алеша Лопрайса на 43 минуты 19 сек. пилот команды Камаз мастер, победитель гонки Шелковый Путь 2009 переместился на второе место.

Но, несмотря на отсутствие спецучастка, лиазон Майкоп – Красная поляна состоялся по всем правилам и в 15.00 через торжественную финишную арку прошел автомобиль победителя. Им стал БМВ Х3 польского спортсмена Кшиштофа Холовчица. Вторую и третью ступень заняли соответственно Стефан Петрансель и Александр Желудов.
В зачете грузовиков на первом месте Алеш Лопрайс, На втором Фирдаус Кабиров, Третье место занял КАМАЗ Андрея Каргинова.

Непросто сложилась гонка для украинских экипажей, но, не смотря на сходы, дисквалификации и технические неполадки, Украинцы отведали вкус шампанского Абрау-Дюрсо, которым организаторы отмечали проход каждой машины через торжественную финишную арку.
№ 154 Михаил Лысяк - Юрий Кондратьев, новички в автоспорте, экипаж пришел в ралли-рейды только в этом году, несмотря на проблемы с турбиной, возникшие на третьем этапе, финишировали на 39 месте.

Экипаж Владимира Коробского и Сергея Лисанова, выступавшие под номером 130 имели серьезные проблемы с подвеской, грозившие сходом, тем не менее, финишировали сорок пятыми.

Как и любое большое дело, Ралли –марафон Шелковый путь 2011 не обошелся без трудных, спорных и тяжелых моментов. Но он закончился, хоть и был непростым, недаром Стефан Петрансель сказал о четвертом этапе соревнований «Не уверен, что на «Дакаре-2011» были специальные участки, на прохождение которых нам требовалось 5 часов 56 минут!»
Фотоальбом десятого дня выложен здесь
Присоединяйтесь к нам на официальной страничке на Facebook
www.auto-life.ua