Началось с того, что с Максом no_exit отправляем Ин-таймом во Львов мою йокогаму. С расчетом на то, что она в болоте тонет меньше, чем Шурика ВЛ-30. Далее звоню Роме rmoskal и предлагаю поехать втроем. Рома отпрашивается с работы, собираемся во Львове. Я приехал еще в четверг, в гараже переобули резину, перебрали заднюю лебедку, Шурик наплел удлинителей. В пятницу уже боевым составом двинули на старт.
После выдачи точек посидели над стратегией. Решили, пока темно, брать синие точки, т.к. зеленые скорее всего будет сложнее искать, а с красными ночью будет сложно возиться. Решили ехать на самые западные синие точки, заодно проезжаем мимо одной красной. По дороге сгорает инвертор, ноут сворачиваем, но благо есть КПК. Красная точка не нашлась, уезжаем на дальние синие. Первые две синие не находим - начинаем менять датум, результат тот же. Стемнело. Встречаем Андрея К2, он говорит, что две соседние точки лягли тютелька в тютельку, датум ВСГ. Едем на них, там дорого превращается в небольшое озеро. Берем первую точку, на вторую мы феерично въезжаем со мной и Ромой на капоте, ибо пока не переодевались в Л1. Дальше берем группу близлежащих точек и возвращаемся к лагерю, где есть еще несколько синих и одна красная. По дороге видим белый деф без колеса, как потом выяснилось, убили мост. Въезжаем на первую синюю, видим в овраге у реки две нивы. Одна копырсается по сидушки в реке, а вторая застряла на подъеме, перегородив первой ниве выезд. Решили помочь ниве, стали якорем и прицепили крюк за наш фаркоп. Стали правда поперек, т.к. разворачиваться в том багне было совсем лень. За что и поплатились - от боковой нагрузки у нас разбортировалось правое заднее колесо. Достаем с Ромой джек и компрессор, вывешиваем колесо, в 4 руки с помощью пластилина, отвертки, кувалды и воды бортируем колесо, прощаемся с нивой и едем дальше. Дальше проехали метров двадцать - видимо, в этом месте до нас проехало стадо бизонов, мы с Ромой пока ходили с тросом до точки, периодически проваливались глубоко вниз и поимели сложности с вытаскиванием ног из грунта. В итоге лебедимся за точку, машина идет довольно легко, и что лично меня удивило, периодически обгоняя трос. Как она там не проваливалась и пыталась ехать, лично для меня загадка. Дальше берем еще красную точку, выезжаем по реке, упираемся в недовытянутую ниву и дальше выезжаем неудобным узким местом между деревьями. Берем еще в реке одну синюю точку, с которой машину выводим задним ходом. Шурик взял чуть ближе к лесу и к нему в салон приехало поздороваться буратино, заодно сбив блок управления передней лебедой.
Шурик быстро чинится, на улице светает, решаем ехать в т.н. "трофи-ленд" - около 15 преимущественно красных точек, сосредоточенных практически на одной прямой в 1 км.Приезжаем, осматриваемся, видим спуск к реке, синюю точку и УАЗик К2, вспахивающий реку. Ищем другой спуск, спускаемся, лебедимся на другой берег.
На другом берегу грунт твердый, сметаем вдоль реки все красные точки, выезжаем к месту, где сидел К2. Он уже отъехал от синей точки к красной, где и сел. Как оказалось, у него не работает задняя лебедка и генератор. Решили его вытаскивать - Рома с экипажем К2 вяжут удлиннители и блоки, в конце концов вятягиваем их и едем к освободившейся красной точке. Обнаруживаем проблему с тормозами - по видимому, выдавило манжеты на одном из цилиндров. Далее как оказывается, по реке дороги нет и надо объезжать. Смотрим на часы - самое время ехать на временные красные точки, за каждую из которых дается аж 40 очков. Уезжаем из трофи-ленда, переезжаем по асфальту к группе из 4-х точек, которую Шурик наименовал как "цирк". И действительно - в том месте на дампе столпились зрители, телевиденье, организаторы и судьи. Точки - улёт. Просто болото, в которое воткнуты палочки с табличками. За что лебедиться - непонятно. Мы с Ромой одеваем Л1, обильно брызгаемся репеллентом и идем топтать дно одной из точек. Я иду первым, понимаю, что до точки глубоко - Л1 набирает воду через верх. За точкой к другому берегу уже не так глубоко, но дно с ямами и неприятное - своим ходом можно и не доехать. Пока с Ромой думаем, как ехать, видим, что Шурик стоит в центре толпы, на него пялится камера, журналистка берет интервью, вокруг толпятся зрители в раздельных купальниках, а штурманам как будто вовсе и не жарко, и совсем не грызут оводы, да и болото можно сказать теплое Посмеялись, но потом оказалось, что в толпе Шурик выцыганил ценную инфу - вроде как лучше начать с других точек. Мы с Ромой идем туда. Точки понравились - идем ногами по болотному насту, который под ногами прогибается и играет как желе, а на другой стороне какие-то кусты, где кто-то уже выезжал. Травим колеса еще сильнее, даем Шурику команду ехать, и главное, не буксовать.
Первая попытка не удалась - взяли не ту траекторию и машина провалила наст. вылебеживаемся обратно, говорим Шурику ехать ближе к краю. В итоге какое-то время машина идет по насту, но потом таки проваливается и останавливается, не доехав до точки. Разматываем лебедку, иду на тот берег и думаю, за что цеплять. нашел куст потолще, вроде бы машина едет, но слишком далеко от точки. Перематываю трос за другие кусты. Получается не с первого раза, кусты густые, цеплять не удобно, трос норовит уйти вверх. Пару раз перецепил, машина пошла. Роме пришлось присесть, чтобы дотянуться до капота, т.к. наст Рому держит, а машину уже нет. Обе точки берем, выезжаем.
Подъезжаем к точке, которую топтали в самом начале. Видим, что туда пытается заехать Пинцгауэр. Понимаем, что это надолго, идем на последнюю временную точку. Точка стоит возле небольшого островка, на котором растут вполне приличные деревья диаметром сантиметров пять. Лезу туда, цепляю трос за один из столбов. Шурик с Ромой включают лебедку на смотку, и...правильно, машина никуда не едет, а вместо этого подтягивает к себе весь этот остров со всеми этими деревьями Пытаемся как-то перемотать трос на другие деревья, потом вокруг всего острова, результат тот же - остров ползет к машине. В итоге Рома идет с тросом к дальней группе кустов и парочке тонюсеньких деревьев, растущих в болоте. Цепляет трос, Шурик сматывает, деревья и кусты начинают гнуться. Даем Шурику команду помогать колесами, и, о чудо, машина пошла! Кусты в итоге вылезли с корнем, но машину таки вытянула. Рома опять раскорячивается, я его фотографирую, точка взята!
Подъезжаем к той, где рылся Пинцгауэр, понимаем, что безнадежно - ребята лебедились поперек болота и полностью всё изрыли 36" симексами. Рома прошелся, сказал что глубоко и мы решили уезжать. Дальше были группы степных точек. Жара неимоверная, спать уже хочется, Берем еще пару точек, встречаем один УАЗик, который предложил свою помощь на выходе из одной точки, они затем решают ехать с нами. Мы берем с ними еще пару точек, не находим дороги к самой дальней группе точек, едем на синие. Долго объезжаем гору в поисках дороги к синей КП, уазик едет за нами. В итоге выходим на траекторию к ней - подъем метров сто, из которых 70 последних метров - песок. Мы на спущеных колесах легко взбираемся на вершину, уазик останавливается метрах в 60 ниже нас. Мы пьем воду, сил никаких нет. Уазик разматывает лебеду, на ней приключается что-то с флажком. В итоге вытягиваем их наверх своей лебедой, наверху принудительно стравливаем им колеса. Жалеем о потраченых паре часов времени, берем точки, едем дальше. Берем еще пару точек, после одной из них не находим второй уазик. Решаем, что они решили нас не ждать и перемещаемся к другим точкам. Тем временем понемногу темнеет. На одной из точек встречаем ровер с приятными белорусами, одалживаем им компрессор, они угощают нас кофе. Берем еще несколько точек, тем временем темнеет. Берем одну веселую красную точку на вершине горы, обнаруживаем поломку вентилятора. Принимаем решение возвращаться в лагерь, где ложимся спать. просыпаемся в 6 утра, решаем на маршрут уже не выезжать. Сдаем точки оргам, на сим и всё. Награждение проходит под проливным дождем (где он был в субботу?) и радостными криками белорусов
Далее банальности - возвращение во Львов, откормка, отмойка, вокзал-киев-ванная.
От себя хочу поблагодарить Шурика и Рому за чудный досуг, Юлю и Витю за гостеприимство, kva и Саида за снарягу, no_exit за транспортировку волшебных колес, а организаторов и участников за хороший праздник.
З.Ы. Загадка для внимательного читателя. Кто из этих людей пилот?