Поразглядывал картинки, проконсультировался с одним интернет-магазином УАЗ-тюнинга и решил писануть пост.
Основной смысл расширителей арок - не забрызгать кузов собственными колесами. Расширители арок из пластика (рисунок 1) и резины (рисунки 2, 3) имеют свои достоинства и недостатки. Пластиковый спойлер имеет лучшую аэродинамику: так резина на рисунке 2 на большой скорости начнет вибрировать от воздуха, а пластик на рисунке 1 - нет. С пластиковым обвесом машина выглядит внушабельнее и понтовитее. В то же время, пластик просто сломать, ударив по нему чем-то тяжёленьким, а резина под ударом не треснет, а изогнется и вернется в исходное состояние. Таким образом, пластик аэродинамичней, понтовитей, но не стойкий к ударам. У резинового обвеса всё наоборот - стойкий к ударам, но не аэродинамичный.
Что же касается того, что под пластиком всегда гнеёт, а под резиной не гнеёт - спорный вопрос. Гниёт крыло под обвесом от того, что там скапливается влага и не может нормально стечь. Поэтому причина загневания - вода, а не материал, из которого сделан обвес. Резиновые расширители арок бывают разные. На рисунке 2 резина стоит под крылом, а на рисунке 3 она покрывает еще нижнюю часть крыла сбоку, как и платик на рисунке 1. Думаю, в таком резиновом расширителе (рисунок 3) влага тоже будет скапливаться, а потому под этим местом начнет гнить.
Под любым овесом будет гнить. Хоть поставь козырёк на крышу (рисунок 4) и крыша в этом месте вполне может начать гнить. Тут уж решать - или ставить обвесы и иметь проблемы потом с кузовом или не заниматься тюнингом.
Пластиковым обвесом на крылья и пороги можно прикрыть ржавчину, если там уже начало ржаветь. Платик можно ещё и покрасить, в отличие от резины. А после снятия пластикового обвеса не обязательно заваривать дырки или обрезать крыло. Думаю, можно на те же дырки поставить новый пластик.
В общем, всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если часто ездить по лесу и задевать крыльями об деревья, то однозначно пластиковые ставить не стоит. Если эксплуатировать автомобиль в обычных условиях и шустро ездить, то можно поставить и пластиковые спойлера. Ну и конечно всё зависит от того, кому какие больше нравятся.
А вот на многих машинах часто бампера из пластика (наверно потому, что пластик в отличие от металла не гнеёт), а на некоторых иномарках ещё и пластиковые брызговики. Тут я думаю, большинство согласятся, что бампера должны быть из металла, а брызговики из резины. По крайней мере на УАЗе.