Сторінка 1 з 2

Технология подготовки кузова к покраске

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 20:52
Konstantas
Привет, друзья! Нужна ваша помощь.
Решил вплотную заняться подготовкой кузовщины ГАЗ 69 к покраске, однако ни теоретических знаний, ни практических навыков не имеем :D Казалось бы, какие вопросы, отдай спецам – все сделают. Но решил заняться этим делом самостоятельно, дабы сэкономить дензнаки, которые обязательно понадобятся в дальнейшем.
Что имеем? Кузовщина кое-где побита ржавчиной, кое-где есть вмятости и вогнутости, а в некоторых местах (капот, жабры, двери) краска нормальная, без намека на ржу. Так вот там, где есть ржавчина, облезлость, потёртость и побитость – надо зачищать и прочее..
Сразу же и вопросы:
1. Зачищать механически или смывать, что лучше? Или лучше смывать, а потом зачищать?
2. После зачистки порядок следующий: грунтовка, шпатлевка и снова грунтовка. Я прав или грунтовку ложить на шпатлевку уже не надо? В некоторых источниках по-разному видел.
3. Какую грунтовку и шпатлевку посоветуете с учетом сезона? Вообще, вроде как зима на улице ), можно ли кузовщиной сейчас заниматься без ущерба для результата или не стоит?
4. Можно ли действовать квадратно-гнездовым методом – зачистил квадрат и дабы железо не окислялось, сразу же его грунтовать, а потом зачищать соседний квадрат и т.д и т.п.? Или лучше сначала все зачистить, а потом все грунтовать?
5. В некоторых местах, старый хозяин уже загрунтовал и зашпаклевал, причем, очень неплохо. Так вот если этого не сдирать (очень не хочется), то не будет ли проблемой взаимодействие разных шпаклевок и грунтовок?
Вот пока все. С благодарностью приму любые советы/рекомендации, готов поделиться пивом :D
___________________________
З.Ы. Пиво всегда со мной :D

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 21:57
Shurik
Оставь до тепла.
Как не воюй зимой покрасить можно только в теплом помещении.
Я пытался красить в отапливаемом гараже.
Плохо получилось.

А технология - шкурить до металла, шпаклевать, грунтовать смотреть что получилось, опять шпаклевать грунтовать.

Где есть краска можешь не трогать, если уверен что она хорошо лежит.

А красить лучше всеравно отдай комуто. Сам без потеков с первого раза не положишь.

Самое лучшее найди мастера который согласится принять твою помошь как подмастерья. И денег немного сэкономишь и научишься немного.

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 23:08
Гайдамака
Шуріку, не каркай :evil: , а то я зараз зібрався мерседес підфарбовувати, вже зашкурив і зашпаклював, і фарбу підібрав, якраз на днях збирався фарбувати
Я-то ламер і теоретичних знань ніяких не маю, але вже свій мерседес стільки шкрябав, шпаклював і грунтував, що хотів би поділитись спостереженнями.
На стару фарбу шпаклювати і грунтувати цілком нормально, тільки треба трошки пошкрябати, заматувати. Шпакльовки різні теж цілком нормально поєднуються. Мені здається, грунтувати не обов'язково, фарба і так нормально лягає, але я все-таки на всяк випадок грунтував шпакльовку теж. Принаймні щоб краще було видно поверхню. Хоча на уазіку чи газоні, думаю, то неважливо.
Залізо (принаймні мерседеса) на повітрі практично не ржавіє, тільки в воді, що окислиться, думаю, можна не боятись.
Іржавчину треба обробити антиржавчиною і пошкрябати металевою щіткою і так кілька разів, у місцях які тільки трохи ржаві, цього вистачить. Терти нождачкою - марна трата сил. Якщо до дірок гниле, тоді обрізати і приварити латку.
Коли фарбуєш (розпилювачем, звісно, мається на увазі) - так, трапляються потьоки. Треба старатись тримати його подалі від того що фарбуєш і натискати на спусковий гачок, спочатку не направляючи на деталь. Хоча це все одно не дуже допомагає, крапельки які утворилися, треба потім зашкрябувати шкуркою і знову обережно підфарбовувати.
А взагалі, Максим (Брат) по цьому професіонал, його треба питати. Сподіваюсь, не образиться, що я його видав :oops:

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 23:23
Shurik
Да про преобразователь я забыл.
Можно и преобразователем.

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 23:37
Konstantas
Shurik написав:Оставь до тепла.
Как не воюй зимой покрасить можно только в теплом помещении.
А я так и думал, что, пока я к покраске подготовлю, то и тепло наступит. То есть, пока зима-холода, думал только шкурить и шпаклевать. Но тоже.. про нежелательность зимней покраски - слышал, а вот про грунтовку/шпаклевку - нет.. :(
Shurik написав:А технология - шкурить до металла, шпаклевать, грунтовать смотреть что получилось, опять шпаклевать грунтовать.
Ага.. вот в этом у меня загвоздка.. Что ложится на голый метал? Я много видел утверждений, что сначала грунт - потом шпаклевка, и столько же утверждений, что наоборот.. Как быть? Есть ли теоретические обоснования и практические рекомендации?

Shurik написав:А красить лучше всеравно отдай комуто.
Именно так и планировал. Лучше заплачу, чем напортачу.. :)

Shurik написав:Самое лучшее найди мастера который согласится принять твою помошь как подмастерья.
Да я бы с радостью, но... Найти мастера.. договориться.. И самое сложное - найти время и согласовать планы :( :( :(

Гайдамака написав:Мені здається, грунтувати не обов'язково, фарба і так нормально лягає, але я все-таки на всяк випадок грунтував шпакльовку теж.
Тобто ти теж зпочатку шпаклював, а вже потім грунтував? То що його робити.. :roll:

Гайдамака написав:А взагалі, Максим (Брат) по цьому професіонал, його треба питати.
Та Макс на всі руки майстер. Я його як останню надію.. до певного часу не турбую :D :D

ПовідомленняДодано: П'ят січня 12, 2007 23:58
genadiy
По людски,как для себя,технология такая.Чистое железо(после механической обработки наждачка,пескоструй,щётка на болгарку)можно пройтись преобразователем ржавчины(только согласно прилагаемой к нему инструкции,а они разные,так что внимательно читаем).Старая краска или шпатлевка (если она хорошо держится , не отслаивается и сквозь неё не проступает ржавчина) просто зашкуривается шкуркой №80.Потом всё изделие(допустим крыло)перетягивается универсальной (жёлтой)шпаклёвкой.Через 20-30минут (после отверждения) она зашкуривается №80.Шкурить надо шкуркой закреплённой на ровном бруске(продаются специальные для энтого дела)После зашкуривания рукой проверяются все неровности и опять кладётся шпатлёвка.После получения ровной гладкой поверхности изделие покрывается слоем грунта(лутше 3+1)после высыхания прошкуривается шкуркой №120.Потом,если хочеш совсем красиво,наносиш жидкую шпаклёвку(из пистолета).Опять прошкурить №180.Грунт,шкурка №400-600(чистая матовка) и наконец покраска.Краску лутше АКРИЛОВУЮ.Температура для всех работ не ниже 20градусов.Влага при грунтовке и шпаклёвке недопустима.Шкурить лутше на сухую,быстрее получается,только последний слой лутше шлифовать с водой. Готовить лутше подетально(закончил одну дверь или крыло начал другую)Если кузов не сильно покоцанный можно захватить площадь (для шпаклёвки)по больше.На стажировку могу пристроить к своим соседям(или просто посмотриш как это делается).Сложного ничего,но времени уходит много(но отдавть сумашедшие деньги за это не стоит,лутше самому,тем более это не мерин).Задувать (краской)лутше в камере,если надо я договорюсь(для меня задуют и высушат за 50 баков).Если надо у меня есть литература по окраске кузовов лехковых авто и востановление лакокрасочного покрытия и ещё (если надо могу подапить)у иеня ещё оставался капот и морда ГАЗ 69,может ещё лобовая рамка,щас уже не помню,где-то с селе валяется.

ПовідомленняДодано: Суб січня 13, 2007 2:54
Shurik
Почти со всем согласен.
Вот только на счет акрила.
Я когдато красил машину ариловой эмалью.
Вроди и выглдит хорошо, но помоему она мягкая и легко царапается.

Спорить не буду это ИМХО.

ПовідомленняДодано: Суб січня 13, 2007 10:15
genadiy
Кума УАЗ вишнёвый Васыля,крашенные акрилом.Мой УАЗ окрашем МЛ (посто оставалась от предидущей покраски).Была МЛ и не хотелось выкидывать деньги на акрил.но лутше было купить акрил..МЛ кой получилось дольше и дороже.Крепость и твёрдость у акрила выше и со временем он не тускнеет,в отличие от МЛ.ПФ я вообще не расматриваю как краску(разве.что крыша и колёса но всё равно после неё лак хоть ПФ 283.),хотя поезда ей окрашены и ничего....

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 20:53
Dmitry Skyrta
genadiy написав:Для меня задуют и высушат за 50 баков

А сколько будет стоить одно маленькое переднее крылушко? Недавно испортил :((( Я все подготовлю, выготовлю и даже газетками обложу :)))

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 22:22
genadiy
Dmitry Skyrta написав:
genadiy написав:Для меня задуют и высушат за 50 баков

А сколько будет стоить одно маленькое переднее крылушко? Недавно испортил :((( Я все подготовлю, выготовлю и даже газетками обложу :)))

Приедешь подведу к еще одному,тот за бутылку тебе два задует.

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 22:38
Pinochet
genadiy написав:
Приедешь подведу к еще одному,тот за бутылку тебе два задует.

УУУ я бы не рискнул. Это уже по краней мере непрофисинально.

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 23:37
genadiy
Pinochet написав:
genadiy написав:
Приедешь подведу к еще одному,тот за бутылку тебе два задует.

УУУ я бы не рискнул. Это уже по краней мере непрофисинально.

Проффесионализм водкой не зальешь...Я понимаю что профи берут деньгами,но не всегда и все можно решить за деньги,есть еще и друзья...Сержу тоже за укорачивание переднего кардана,на Алмаатинской зарядили стоимость половины стоимости его УАЗа,а мы с ним в двоем на шару сделали и как не странно не бьет,хоть и балансировали его на мусорном ящике...Я же не профи,я любитель..

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 23:47
Shurik
Проффесионализм водкой не зальешь..

По правильному это звучит "Мастерство не пропьешь".
Это от себя.

Как модератор добавлю что внимательно слежу за этой темой ...

ПовідомленняДодано: Пон червня 25, 2007 2:07
Dmitry Skyrta
genadiy написав:
Dmitry Skyrta написав:
genadiy написав:Для меня задуют и высушат за 50 баков

А сколько будет стоить одно маленькое переднее крылушко? Недавно испортил :((( Я все подготовлю, выготовлю и даже газетками обложу :)))

Приедешь подведу к еще одному,тот за бутылку тебе два задует.

Здравствуй! Расскажи, пожалуйста, подробнее, как с тобой связаться, где найти в рабочие дни (или на выходных, как лучше?), куда подьехать, что брать с собой :) На этой неделе наконец-то есть время посвятить своему любимому УАЗ-ику и задуть крыло. А то он весь красивый, а оно белое - не в тему :roll: И еще такой вопрос: ребята смогут полирнуть немножко центр капота? Не бесплатно, конечно. Предыдуший "мастер", когда его задувал, надул кучу мелких капелек и он стал вместо блеска матовым :( Руки б поотбивать... Очень обидно. Ех. В общем, с огромой надеждой, что есть люди, которые не обидят мафынку Зображення
Она раньше была такая красивая...

ПовідомленняДодано: Чет червня 28, 2007 15:54
genadiy
В Киеве буду 2 июля.Мой тел. 8-050-330-75-45,живу на б.Дружбы Народов,я смотрю ты тоже с Печерска.Сейчас на сайте через мобильник подключен...немножко не привычно.