По сравнению с 1997 годом (11 лет назад я красил свою УАЗку в таксопарке с выготовкой тогда это стоило 150$) маляра стали еще более несговорчивые, уговорить задуть выготовленный УАЗ довольно сложно, профессионалы кривятся аргументация такая ” если я сам выготавливаю тогда знаю за что краской дышу…а тут каких-то 150-200$ (за задувание) это мне только на пиво… ”. Я после долгих мотаний по маляркам и гаражным кооперативам понял – надо брать в аренду компрессор, покупать краскопульт и осваивать еще одну смежную специальность. К счастью в совершенстве овладеть искусством задувания УАЗа не пришлось. Т.к. на месте одной ныне не действующей СТО случайно встретил бывшего ее хозяина, летчика в отставке, который после недолгих колебаний согласился задуть предварительно поклеенный УАЗ за вполне символическую цену 350 грн., правда делалось это на открытом воздухе, но меня это обстоятельство не особенно расстроило, потому что выбирать было НЕ ИЗ ЧЕГО.
Итак на весь УАЗ по наруже пошло 2 банки краски MOBIHEL (в каждой банке по 1 литру), 2 бутылки растворителя марки 650, 2 сита для процеживания краски и совсем немного антисиликона для обезжиривания. Одно из основных узких мест это краскопульт, наверное есть смысл если красишься не у профи покупать свой краскопульт, говорят на пару покрасок хватит. У нас при покраске возникали проблемы с краскопультом или может компрессор давал давление пониженное т.е. начали красить нормально и краска хорошо распыляется и ложится (блестит) а потом началось – краска плохо ложится (поверхность матовая) - “шагрень” если кто знаком с терминологией, причем даже при значительном добавлении в краску растворителя и промывки краскопульта все равно ложилась “шагрень”. Вроде потом давление подняли и докрасили нормально, но хотя мастер вроде больше грешил на краскопульт, чем на компрессор (хотя кто его знает).
Какое давление было по манометру при покраске не видел. Но если краскопульт хорошо распыляет краску то из его сопла идет “лопата” вертикально расположенная распыленная плоскость краски. Если ложится “шагрень” то “лопата” отсутствует. Для покраски вроде требуется давление от 2,5 до 4 атм. При покраске возникали подтеки но они просто промакивались тряпочкой смоченной в растворителе и после подсыхания краски это место опять перезадувалось. Вот такие наблюдения пока не стерлись в памяти, может кому пригодится.
Шпаклевку лучше покупать SOLID а не NOVOL.
Основное преимущество покраски на улице по сравнению с камерой это то что значительно легче ДЫШИТСЯ.
05.08.2008
Дополнительная информация:
На конечной 22 трамвая в районе “Химфармдарница” есть гаражный кооператив №14 где арендуют камеры для покраски автомобиля. (Сам не бывал, но слышал от других)