Сторінка 1 з 3

Металлическая крыша на 469.

ПовідомленняДодано: Сер січня 20, 2010 11:45
genadiy
Мне очень часто задают вопрос о том как самому изготовить металлическую крышу.Очередной раз пишу технологию изготовления .....В связи с этим возник вопрос.Может выложить описание технологии изготовления крыши в домашних условиях тут?С выкладкой формы шаблонов и полной деталировкой.Если это действительно еще кому то надо то пишите в этой ветке,а я постараюсь выложить полный процесс(с некоторыми фото) и ответить на все вопросы(да простят меня изготовители крыш в Белой Церкви,если они еще остались).

ПовідомленняДодано: Сер січня 20, 2010 11:53
ur3qkc
Если не трудно то опиши пожалуйста! Очень полезно будет!

ПовідомленняДодано: Сер січня 20, 2010 11:56
Shurik
И я б почитал с удовольствием

ПовідомленняДодано: Сер січня 20, 2010 12:00
ur3qkc

ПовідомленняДодано: Сер січня 20, 2010 12:49
genadiy
Тогда сейчас я выложу последние описание,которое пару дней назад писал одному человеку,а вечером постараюсь нарисовать эскизы всех составляющих.
Может не везде понятно,просто я по ходу отвечал на возникшие вопросы и тут они могли не отразиться.Так что если будут вопросы задавайте и я буду по ходу отвечать.

КРЫША
Первое. Снять все дуги.
По форме верхней части задних крыльев вырезать из листового железа 1.5-2 мм накладки. Накладки должны точно повторять контур крыла и быть (с наружных сторон) за подлицо с ними. Проваливание или выступание с наружных сторон не допускаются.
Дальше закрепить эти накладки болтами к крыльям. Отверстий там достаточно но на радиусах можно добавить.
Дальше поставить на место среднюю и заднюю дугу. Дуги желательно иметь толстые (их просто два вида. Старые тонкие и новые толстые. С толстыми легче работать)
Потом необходимо ровно выставить дуги тента, ориентируясь на лобовую рамку и двери. Заднюю дугу приварить внизу к вырезанным пластинам. После этого вырезать, выставить и приварить (я использовал квадратную трубу 25х25 и 20х20) распорки каркаса (вместо круглых родных труб. Можно на них (трубы) наварить 25мм уголок, но это более геморойно). Не забыть приварить стойки в районе заднего борта под проем ляды. От наклона этих стоек будет зависеть форма ляды. Когда каркас готов приступаем к обшивке.
В первую очередь делается задней части, где боковые окна. Берем кусок картона делать удобнее вдвоем, хотя одну крышу делал полностью сам, а вместо подручного использовал струбцины). Отбиваем линию на заднем крыле на 8-10мм ниже верхней части крыла и прикладываем низ нашего картона. Лист картона должен быть большим, чтобы перекрыть расстояние от верхнего заднего края задних дверей до ляды. Картон фиксируем к дугам в верхней части струбцинами или в любом месте напарником Обрисовываем на картоне профиль двери и верхней части (там где будет варится к распоркам дуг. Потом загибаем картон на заднюю часть часть кузова. За радиусом крыла он опустится вниз. Этот момент не надо забывать и сразу с помощью металлической линейки и карандаша исправить это. выдержав прямую линию по низу листа.
Дальше отметить на листе проем ляды. Следующий шаг это добавить к этим линиям припуск 4-5 см и вырезать все это дело. Один такой шаблон (если кузов не сильно поведен) будет использоваться и для другой стороны крыши, только симметрично. Припуск в передней части листа можно увеличить на случай если захочется повыделыватся с установкой в будущем уплотнителей от ВАЗ 2101 или аналогичных. По крайней мере срезать лишнее можно всегда. в том числе и после приварки железяки.
Теперь немножко отступление. Из каких элементов состоит крыша.
Их (с лядой) 8.
1)- ляда,
2)-2 боковины о которых я писал выше,
3) 2-передние верхние боковины с отливами,
4) 2 задние верхние боковины с отливами
5) лист на саму крышу.
Теперь можно продолжить с задними нижними боковинами.
Вырезаем из металла 1-1.2мм (не толще! иначе будет очень тяжело работать) заготовку по картонному образцу. Выставляем ее по отбитой на крыле линии (это по высоте) и по радиусу загиба заднего крыла (это по длине).Прихватываем в верхней части струбцинами к распоркам дуг.
Делаем пару точек сварки к верхней распорке (вся сварка изнутри!)потом прижимая лист к вырезанной в самом начале и закрепленной на крыле пластине, пару точек внизу. Дальше начинаем приваривать точками попеременно низ-верх и ставив их в разнобой, доходим до двери и до радиуса заднего крыла. На радиус с сваркой пока не лезем. Потом берем любой ровный уголок кладем его на край листа(что возле ляды) и загибаем лист на стойки ляды. Закрепляем струбцинами и прихватываем(прижимая с наружи) изнутри сваркой (точками). Сплошняки гнать нигде не рекомендую, поведет металл. Делаем так же вторую сторону. Теперь опять картон и готовим переднюю верхнюю часть.
В нижней части верхних боковинок должен быть отлив. В начале я делал его по 10мм, потом понял что это не красиво и сделал по размерам отлива на лобовой рамке. То есть на картоне надо учесть размеры развертки отлива, измерив их на лобовой рамке. Отлив идет сразу над дверью. Заготовка начинается от лобовой рамки и заканчивается на средней дуге. Исходя из этого берем кусок картона, ставим его нижний край по желаемой линии отлива(над дверями),загибаем его на крышу. Отмечаем контуры по дуге (той части что ближе к задней части кузова) и по лобовой рамке. По рамке (в железе надо дать припуск 10-15 см (лучше обрезать потом, чем не хватит). Дальше опять лист железа, обрисовать картон и не забыть дать припуск на отлив. После вырезания в металле согнуть отлив. Я гнул на двух уголках в двух рядом стоящих тисках и потом на внутреннюю ширину отлива у меня был прямоугольник(в сечении) их стали. Догибал "киянкой" на нем. Когда отлив готов гнем эту железяку руками на двух трубах по очереди. В начале малй радиус (тот что к лобовой рамке) потом большой (тот что к дуге). Меряем заготовку на крышу. Необходимо ее согнуть так чтобы сторона с отливом плотно ложилась на распорки дуги, дугу и на лобовую рамку. Очень помог при гибке тот же прямоугольник вложенный в отлив. Кладём на свое место подогнанную заготовку и привариваем точками изнутри к распорке, а по дуге снаружи, но не прямо на верхней части, а за радиусом дуги, пристукивая железяку молотком. Тоже самое делаем с второй стороной.
Следующий этап это верхние задние боковины. Делать точно так же как и передние, только начинаются они на средней дуге, а заканчиваются на задней. Когда все это сделано, остается взять целый лист металла, согнуть ему в задней части отлив и на желаемой высоте ляды угол. Положить его на все наши приваренные железяки и прижимая приварить точками в разбежку.
Теперь дополнения. Дуги имеют по середине подъем .В первых крышах я его рихтовал кувалдой (в процессе установки дуг и распорок).В этом варианте легче вариться лист на крыше. Но на крыше потом могут стоять лужи. Последние крыши я делал не рихтуя дуг. Так красивее и лужи не стоят на крыше, но придется при укладке листа посношатся в передней части крыши (в районе водителя и пассажира).Этот процесс описать полностью не смогу, это надо смотреть по месту. В принципе он само покажет что и куда, а те вопросы которые возникнут в процессе изготовления я уже смогу ответить.
Когда все это сделано у нас остались незаконченные проемы дверей и лобовой рамки. Проемы.
Совсем забыл до приваривания верхних боковинок к распоркам надо приварить пластину от лобовой рамки до задней боковинки (которую мы варили самой первой). Эта пластина с одной стороны чисто декоративная, с другой стороны я ее потом подгибал по форме двери и выгибал по уплотнители ВАЗ. Она тоже привривается изНутри к распоркам дуг. Потом там же привариваются верхние боковинки. После всего шпаклевка и покраска.
необходимые фото (жаль не было фотоаппарата когда это делалось)
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення

ПовідомленняДодано: Нед січня 24, 2010 15:40
genadiy
Продолжая тему..это деталировка крыши.
Зображення
Если будут вопросы пишите в теме.

ПовідомленняДодано: Нед березня 28, 2010 12:55
МАХНО
Нет лучше крыши чем заводская.

ПовідомленняДодано: Нед березня 28, 2010 14:01
be single wolf
МАХНО написав:Нет лучше крыши чем заводская.
Ну я по своей хожу пешком и не вогнется (метал 1,5) 8) , а по заводской врядли. Когда то снимал, так ставили вшестером и оччень штрашно матерились , важка говорят.

ПовідомленняДодано: Нед березня 28, 2010 16:11
genadiy
МАХНО написав:Нет лучше крыши чем заводская.
Красивая не значит лучше.Она на много слабее чем самодельная на толстых дугах.

ПовідомленняДодано: Нед березня 28, 2010 18:17
SalvaDoR
А сколько в среднем стоит метал.криша??

Re: Металлическая крыша на 469

ПовідомленняДодано: Пон березня 29, 2010 1:19
Айри
Est написав:Проблема была в другом-этот "конструктор" перекрывал номер кузова. И профессиональная (хотя бы заводская) крыша действительно лучше - центр масс, эстетика, герметичность, вибронагруженность и пр..

Спорный вопрос по поводу заводской ульяновской от 31514(519).
При установке их на старые кузова 469х она также замечательно перекрывает номер кузова (в виде цифр ХХХХ) над правым задним крылом. Зная одного, которому прилепили на герметик намертво на СТО крышу, а потом пришлось в районе номера делать хирургическую "операцию" по вырезанию окошка в двух слоях металла заводской крыши, ради того, чтобы эксперт в МРЕО сверил номера кузова с техпаспортом. :wink:

Эстетика - да, лучше. Но вот дизайн самодельных, часто повторяющих форму надетого тента - более красив и не спорьте. Герметичность заводской лучше лишь потому, что культура серийного производства выше, чем "ручная сборка" в массе своей. А вот то, что в ульяновской задние пассажиры (роста среднего и выше) преспокойно имеют возможность при езде по кочкам головой биться в силовой поперечный набор внутри крыши - мало кто вспоминает.

п.с. еще один момент из плоскости закона - установка серийной заводской ульяновской крыши от 31514(519) на тентованый УАЗ потребует замены техпаспорта, так как кузов из фаэтона превращается в универсал. Самодельные же с формой типа "тент" - фактически тот же фаэтон с родным силовым каркасом, только вместо брезента - стальной лист.

ПовідомленняДодано: Пон березня 29, 2010 9:43
genadiy
Я бы еще поспорил на счет герметичности.К меня по всем дверным аркам бассоны от ВАЗа.Дверь прижимается плотно и конструкция отливов сделана таким образом что при любом дожде через дверь вода не попадает,даже при открытых окнах,в отличие от заводской крышы у водителя и пассажира.Видел у многих такую болячку.У этой крыши не правильно спроектированы отливы в передней части.

ПовідомленняДодано: Пон березня 29, 2010 18:07
SalvaDoR
SalvaDoR написав:А сколько в среднем стоит метал.криша??
??? :oops:

ПовідомленняДодано: Пон березня 29, 2010 18:20
Yurist
вот
http://www.tuning-uaz.ru/katalog.php?katalog_id=216
но это из стеклопластика!!!
можно на разборке метал. найти.

Re: Частные объявления

ПовідомленняДодано: Пон березня 29, 2010 19:26
genadiy
SalvaDoR написав:
SalvaDoR написав:А сколько в среднем стоит метал.криша??
??? :oops:

Вопрос не понятен,потому и не было ответа.Имеется ввиду заводская или самодельная?Или вопрос по этой
Est написав:Продам описываемую крышу, демонтированную с автомобиля, без тентовых дуг и планок крепления тента к рамке лобового стекла. Проемы под задние боковые окна отсутствуют. Состояние удовлетворительное. Дислокация-Феодосия.
крыше?