Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

Обмен мнениями по вопросам, связанным с кузовом и салоном

Модератор: Модераторы форума

Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

Повідомлення Olexa » Нед березня 05, 2006 12:42

Olexa написав:
Pinochet написав:Ну разбитые пластиковые бампера это хороший повод заменить их на силовые.
Ну, в 3160 бампера металлические, только рога пластиковые, и рога с виду целые. Да и по асфальту я в основном (пока, во всяком случае), силовой бампер может усугубить поврежнения других машин при аварии.

Так вот, хочу прояснить для себя этот вопрос. Бамперы предназначены для уменьшения последствий от физического контакта (столкновения) автомобиля с другими объектами. Объекты могут быть менее прочными (кусты, ветки, грунт), примерно такими же прочными (другие автомобили), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, деревья, скалы). Повреждения других объектов при контакте могут быть важны (другие автомобили), или не важны (всё остальное).

Так вот, насколько я понимаю, в обычных гражданских (асфальтовых) комплектациях автмобилей применяются такие бамперы, которые имеют примерно одинаковую прочность на всех автомобилях, предназначены для того, чтобы максимально поглотить энергию удара, минимизировав повреждения автомобиля от столкновения (как с объектами аналогичной прочтоности, так и с более прочными), и не рассчитаны на частые контакты с менее прочными объектами (верки, кусты, мелкие деревца, грунт). Соответственно, при езде по бездорожью они долго не живут, поскольку разрушаются менее прочными объектами, но зато рассчитаны на то, чтобы эффективно поглощать энергию удара при столкновении с объектами более прочными.

"Силовые" бамперы, которые ставят на вседорожники, призваны в первую очередь решить проблему частого столкновения с менее прочными объектами, поскольку при езде по бездорожью они очень часты. Однако, насколько они эффективны при столкновении с объектами аналогичной прочности (автомобилями), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, а в случае бездорожя большие деревья)? Способны ли они поглотить энергию удара за счёт собственного разрушения и деформации, защитив таким образом остальной автомобиль?

Если представить себе "силовой бампер" в виде эдакой устарающей железяки, способной сокрушить всё и вся, то напрашивается ответ "нет". Хотя легковую жестянку с несущим кузовом машина с таким бампером, может быть, и сокрушит, отделавшись лёгкими царапинами, за счёт аммортизации рамы, но при столкновении с бетонным столбом бампер может "героически" выстоять, передав всю энергию удара раме, со всеми вытекающими для неё, крепления двигателя и кузова последствиями.

Правильно ли это? Или правильный "силовой бампер" должен содержать такое крепление, которое будет рассчитано на поглощение без разрушений и необратимых деформащий им самим, бампером и рамой автомобиля со всем, что на неё навешано (агрегат, кузов, шасси) энергии столкновений, которые это всё вместе способоно поглотить, и на поглощение с разрушением или деформацией энергии столкновений, которые вся конструкция без этого поглотить не может (с бетонными столбами или опорами мостов, например)?

ARB-то такое делает (для каждой конкретной модели автомобиля — своё (!)), а вот как быть с УАЗ-3160/3162 (Симбир), или пусть даже с УАЗ-3163 (Патриот), хотя он и отличается передним свесом? Делает ли у нас кто-то такое?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Айри » Нед березня 05, 2006 18:23

Вчера в субботу, наблюдали на дороге ситуацию, когда "буханку", едующую в крайнем левом ряду справа перед самым перекрестком подрезает тойота RAV4, дабы "перестроиться" и занять крайний левый...
И "теряет" свой левый задний бампер, который "благополучно" остается висеть, в прямом смысле слова, на правой стороне переднего бампера "бухани"... Занятное зрелище со стороны...

А по поводу бамперов и разных средств защиты... Нас в институте когда-то учили, что невозможно создать идеальный самолет. У каждого всегда есть свои задачи. И постройка - это компромис между одними качествами и другими.
Есть конечно разные навороты для машин, но... тут изначально нужно ориентироваться скорее всего на то, для чего авто предназначается. И если, к примеру, жиип оборудован кенгурином с "рогами" для намотки троса (которые при попадании человека на дороге на оный просто порвут ему внутренности) или усиленным бампером, то по сути дела "навороченный внедорожник" в городе - это медведь в стеклянной лавке.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5812
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Olexa » Нед березня 05, 2006 19:27

Касательно 3160/3162. Его штатный бампер имеет довольно плавную форму (вместе с передком машины), не имеет острых углов или торчащих частей в виде рогов, крючьев, или даже краёв (они с пластиковыми накладками). Но. Рама выходит практически под бампер. И при ударе в столб тем местом, где рама, бампер её практически не защищает, удар идёт в раму. Это плохо. Если бы было промежуточное крепление, которое приняло бы на себя часть энергии удара, было бы лучше.

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23763
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Pinochet » Сер березня 08, 2006 20:53

Согласен стандартный бампер нужен чтобы защитить авто от такого же.
Внедорожники как правило ездят там где обычный бампер становится расходником. Поэтому возникает необходимость в силовых бамперах. Которые потом обрастают дополинительными элементами как защита крыльев, крепление запапски, место под лебедки. Это что касается практичной точки, есть правда напримеру АРБ силовой бампер облегченный для понтов с хромированной трубой.
Силовые бампера строят из гнутого профиля сложной формы, трубы, швелера. Конструтив и цена зависит от цены. Самые дорогие и сложные штампованные.
Что касается АРБ они тоже стараются унифицировать свои бампера, чтобы была возможность перекрывать ряд моделей (такое производство затратное). По поводу зон энерго поглащения это далеко не стандартная опция и использутся чаще на тех машгин которые оснащены айрбэгами.
Мы тоже делаем различные варианты бамперов и при желании можем добавить упорщенные элементы энергопоглощения.

Вывешу фото АРБ изнутри с поглощением и без.[/img]
Аватар користувача
Pinochet
Участник движения
 
Повідомлення: 1126
З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53
Телефон: +380445921175
Машина: фсе 4х4

Швелер

Повідомлення VeryBad » Чет березня 09, 2006 17:45

Два года использую 100 швелер вместо переднего бампера.

длинна 1.75
вес 34 кг

На раму 31512 оделся как родной.
Сделал надрезы ребер жесткости санитметоров 40 от края с каждой тороны, подогнул - заварил.
Дырки под родные болты крепления по месту.
Работы на час.
VeryBad
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Пон серпня 15, 2005 18:30
Звідки: Київ

Повідомлення SVlad » Вів листопада 09, 2010 0:35

Доброго вечера всем!
Дабы не плодить темы, спрошу в этой.

В постройке УАЗки подхожу к изготовлению бамперов. Достаточно долго и много походил по форумам, но для себя так и не ответил на вопрос по материалу для их изготовления.

Пришло время закупать материал. Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.
Безусловно, можно много рассуждать об условиях предполагаемой эксплуатации автомобиля, но все же.

Склоняюсь к толщинам 3-4 мм на бампер и 5-8мм под площадки лебедок. Кто что скажет?

С уважением, Владислав
subaru forester 2.5xt
uaz 31512 - "КРЕЧЕТ"
Аватар користувача
SVlad
Участник форума
 
Повідомлення: 142
З нами з: Нед січня 06, 2008 21:56
Звідки: Ильичевск, 067 79 79 488

Повідомлення Патриот » Вів листопада 09, 2010 23:57

SVlad написав:Доброго вечера всем!
Дабы не плодить темы, спрошу в этой.

В постройке УАЗки подхожу к изготовлению бамперов. Достаточно долго и много походил по форумам, но для себя так и не ответил на вопрос по материалу для их изготовления.

Пришло время закупать материал. Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.
Безусловно, можно много рассуждать об условиях предполагаемой эксплуатации автомобиля, но все же.

Склоняюсь к толщинам 3-4 мм на бампер и 5-8мм под площадки лебедок. Кто что скажет?

С уважением, Владислав

Бампер 4 площадка 6 с усилителями и достаточно.
Патриот это состояние души.
Аватар користувача
Патриот
Участник движения
 
Повідомлення: 654
З нами з: П'ят травня 21, 2010 18:35
Звідки: Симферополь

Повідомлення Shurik » Сер листопада 10, 2010 2:03

Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.


Середина 6 края 3-4. Это на жесткий оффроад. Если так иногда - то 4ки вкруговую хватает.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8852
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення SVlad » Сер листопада 10, 2010 11:07

Спасибо!
subaru forester 2.5xt
uaz 31512 - "КРЕЧЕТ"
Аватар користувача
SVlad
Участник форума
 
Повідомлення: 142
З нами з: Нед січня 06, 2008 21:56
Звідки: Ильичевск, 067 79 79 488

Повідомлення Olexa » Сер листопада 10, 2010 13:24

В лебідки в інструкції має бути написано, на яку товщину вона має ставитися.

Також замислюйся про ребра, що перешкоджатимуть згинанню, і про їх напрямок.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення ЯНКИ » Сер листопада 10, 2010 15:00

Olexa написав:Також замислюйся про ребра, що перешкоджатимуть згинанню, і про їх напрямок.


всё намного проще - делаешь по периметру машины квадрат (точнее прямоугольник) из рельсов (ну или швеллеров) - уже к этому силовому каркасу прикрепляешь раму... при ударе рельсы защищают раму и авто от всего, кроме лобовой атаки на товарняк ;)
забудь про зоны деформации - подойди от обратного ;)
Что вы за человек? У вас нет ничего положительного! - У меня нет ничего положительного? А реакция Вассермана?
http://yanky-ua.blogspot.com
NISSцатьUAZег
Аватар користувача
ЯНКИ
Участник движения
 
Повідомлення: 1202
З нами з: П'ят грудня 02, 2005 15:30
Звідки: Киев, штат Оболонь

Re: Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

Повідомлення Winston3 » Суб лютого 02, 2013 15:59

Тема хоть и стара, но как мне кажется не исчерпана.
Я как то развлекался по осени - устроил себе кольцевое ралли по лесовым дорогам, сразу после дождя. Всё было красочно и прикольно. Но проходя в очередной раз сложный участок, хотел по пацански дрифтонуть, отключив передок и повернув руль в нужном направлении, газ в пол... а оно ни тут то было - колеса повернуты в лево а Бобер попер прямо...со всего маху в дерево...аж номер зажевав оторвало :?
В общем после этого зародилась у меня мысль сделать большой бампер как делают Камазисты (у них там ящик с ключами :) )
В этом можно приследовать несколько целей:
1. Во время столкновения, сминаясь выступающий бампер гасит в себе силу удара.
2. На нем удобно стоять, занимаясь ремонтом Зелёного. (На нем можно половинку после рейса раздавить с друзьями :) )
3. За ним можно разместить лебёдку, особо ещё не афишируя.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 187
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Re: Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

Повідомлення Olexa » Нед лютого 03, 2013 21:15

Сильного винесення вперед (погіршення переднього звісу) варто уникати, бо це обмежує кут в’їзду. Бампер мінімального виносу для встановлення лебідки вже дозволяє на ньому стояти (площа достатня). А можливість стояти на бампері дійсно зручна.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602


Повернутись до Кузов и салон

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron