Сторінка 1 з 1

Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

ПовідомленняДодано: Нед березня 05, 2006 12:42
Olexa
Olexa написав:
Pinochet написав:Ну разбитые пластиковые бампера это хороший повод заменить их на силовые.
Ну, в 3160 бампера металлические, только рога пластиковые, и рога с виду целые. Да и по асфальту я в основном (пока, во всяком случае), силовой бампер может усугубить поврежнения других машин при аварии.

Так вот, хочу прояснить для себя этот вопрос. Бамперы предназначены для уменьшения последствий от физического контакта (столкновения) автомобиля с другими объектами. Объекты могут быть менее прочными (кусты, ветки, грунт), примерно такими же прочными (другие автомобили), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, деревья, скалы). Повреждения других объектов при контакте могут быть важны (другие автомобили), или не важны (всё остальное).

Так вот, насколько я понимаю, в обычных гражданских (асфальтовых) комплектациях автмобилей применяются такие бамперы, которые имеют примерно одинаковую прочность на всех автомобилях, предназначены для того, чтобы максимально поглотить энергию удара, минимизировав повреждения автомобиля от столкновения (как с объектами аналогичной прочтоности, так и с более прочными), и не рассчитаны на частые контакты с менее прочными объектами (верки, кусты, мелкие деревца, грунт). Соответственно, при езде по бездорожью они долго не живут, поскольку разрушаются менее прочными объектами, но зато рассчитаны на то, чтобы эффективно поглощать энергию удара при столкновении с объектами более прочными.

"Силовые" бамперы, которые ставят на вседорожники, призваны в первую очередь решить проблему частого столкновения с менее прочными объектами, поскольку при езде по бездорожью они очень часты. Однако, насколько они эффективны при столкновении с объектами аналогичной прочности (автомобилями), или более прочными (бетонные столбы, сооружения, а в случае бездорожя большие деревья)? Способны ли они поглотить энергию удара за счёт собственного разрушения и деформации, защитив таким образом остальной автомобиль?

Если представить себе "силовой бампер" в виде эдакой устарающей железяки, способной сокрушить всё и вся, то напрашивается ответ "нет". Хотя легковую жестянку с несущим кузовом машина с таким бампером, может быть, и сокрушит, отделавшись лёгкими царапинами, за счёт аммортизации рамы, но при столкновении с бетонным столбом бампер может "героически" выстоять, передав всю энергию удара раме, со всеми вытекающими для неё, крепления двигателя и кузова последствиями.

Правильно ли это? Или правильный "силовой бампер" должен содержать такое крепление, которое будет рассчитано на поглощение без разрушений и необратимых деформащий им самим, бампером и рамой автомобиля со всем, что на неё навешано (агрегат, кузов, шасси) энергии столкновений, которые это всё вместе способоно поглотить, и на поглощение с разрушением или деформацией энергии столкновений, которые вся конструкция без этого поглотить не может (с бетонными столбами или опорами мостов, например)?

ARB-то такое делает (для каждой конкретной модели автомобиля — своё (!)), а вот как быть с УАЗ-3160/3162 (Симбир), или пусть даже с УАЗ-3163 (Патриот), хотя он и отличается передним свесом? Делает ли у нас кто-то такое?

ПовідомленняДодано: Нед березня 05, 2006 18:23
Айри
Вчера в субботу, наблюдали на дороге ситуацию, когда "буханку", едующую в крайнем левом ряду справа перед самым перекрестком подрезает тойота RAV4, дабы "перестроиться" и занять крайний левый...
И "теряет" свой левый задний бампер, который "благополучно" остается висеть, в прямом смысле слова, на правой стороне переднего бампера "бухани"... Занятное зрелище со стороны...

А по поводу бамперов и разных средств защиты... Нас в институте когда-то учили, что невозможно создать идеальный самолет. У каждого всегда есть свои задачи. И постройка - это компромис между одними качествами и другими.
Есть конечно разные навороты для машин, но... тут изначально нужно ориентироваться скорее всего на то, для чего авто предназначается. И если, к примеру, жиип оборудован кенгурином с "рогами" для намотки троса (которые при попадании человека на дороге на оный просто порвут ему внутренности) или усиленным бампером, то по сути дела "навороченный внедорожник" в городе - это медведь в стеклянной лавке.

ПовідомленняДодано: Нед березня 05, 2006 19:27
Olexa
Касательно 3160/3162. Его штатный бампер имеет довольно плавную форму (вместе с передком машины), не имеет острых углов или торчащих частей в виде рогов, крючьев, или даже краёв (они с пластиковыми накладками). Но. Рама выходит практически под бампер. И при ударе в столб тем местом, где рама, бампер её практически не защищает, удар идёт в раму. Это плохо. Если бы было промежуточное крепление, которое приняло бы на себя часть энергии удара, было бы лучше.

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23763

ПовідомленняДодано: Сер березня 08, 2006 20:53
Pinochet
Согласен стандартный бампер нужен чтобы защитить авто от такого же.
Внедорожники как правило ездят там где обычный бампер становится расходником. Поэтому возникает необходимость в силовых бамперах. Которые потом обрастают дополинительными элементами как защита крыльев, крепление запапски, место под лебедки. Это что касается практичной точки, есть правда напримеру АРБ силовой бампер облегченный для понтов с хромированной трубой.
Силовые бампера строят из гнутого профиля сложной формы, трубы, швелера. Конструтив и цена зависит от цены. Самые дорогие и сложные штампованные.
Что касается АРБ они тоже стараются унифицировать свои бампера, чтобы была возможность перекрывать ряд моделей (такое производство затратное). По поводу зон энерго поглащения это далеко не стандартная опция и использутся чаще на тех машгин которые оснащены айрбэгами.
Мы тоже делаем различные варианты бамперов и при желании можем добавить упорщенные элементы энергопоглощения.

Вывешу фото АРБ изнутри с поглощением и без.[/img]

Швелер

ПовідомленняДодано: Чет березня 09, 2006 17:45
VeryBad
Два года использую 100 швелер вместо переднего бампера.

длинна 1.75
вес 34 кг

На раму 31512 оделся как родной.
Сделал надрезы ребер жесткости санитметоров 40 от края с каждой тороны, подогнул - заварил.
Дырки под родные болты крепления по месту.
Работы на час.

ПовідомленняДодано: Вів листопада 09, 2010 0:35
SVlad
Доброго вечера всем!
Дабы не плодить темы, спрошу в этой.

В постройке УАЗки подхожу к изготовлению бамперов. Достаточно долго и много походил по форумам, но для себя так и не ответил на вопрос по материалу для их изготовления.

Пришло время закупать материал. Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.
Безусловно, можно много рассуждать об условиях предполагаемой эксплуатации автомобиля, но все же.

Склоняюсь к толщинам 3-4 мм на бампер и 5-8мм под площадки лебедок. Кто что скажет?

С уважением, Владислав

ПовідомленняДодано: Вів листопада 09, 2010 23:57
Патриот
SVlad написав:Доброго вечера всем!
Дабы не плодить темы, спрошу в этой.

В постройке УАЗки подхожу к изготовлению бамперов. Достаточно долго и много походил по форумам, но для себя так и не ответил на вопрос по материалу для их изготовления.

Пришло время закупать материал. Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.
Безусловно, можно много рассуждать об условиях предполагаемой эксплуатации автомобиля, но все же.

Склоняюсь к толщинам 3-4 мм на бампер и 5-8мм под площадки лебедок. Кто что скажет?

С уважением, Владислав

Бампер 4 площадка 6 с усилителями и достаточно.

ПовідомленняДодано: Сер листопада 10, 2010 2:03
Shurik
Думаю брать нержавейку (техническая, AISI 430), но мучает вопрос по оптимальной (без лишнего фанатизма) толщине материала.


Середина 6 края 3-4. Это на жесткий оффроад. Если так иногда - то 4ки вкруговую хватает.

ПовідомленняДодано: Сер листопада 10, 2010 11:07
SVlad
Спасибо!

ПовідомленняДодано: Сер листопада 10, 2010 13:24
Olexa
В лебідки в інструкції має бути написано, на яку товщину вона має ставитися.

Також замислюйся про ребра, що перешкоджатимуть згинанню, і про їх напрямок.

ПовідомленняДодано: Сер листопада 10, 2010 15:00
ЯНКИ
Olexa написав:Також замислюйся про ребра, що перешкоджатимуть згинанню, і про їх напрямок.


всё намного проще - делаешь по периметру машины квадрат (точнее прямоугольник) из рельсов (ну или швеллеров) - уже к этому силовому каркасу прикрепляешь раму... при ударе рельсы защищают раму и авто от всего, кроме лобовой атаки на товарняк ;)
забудь про зоны деформации - подойди от обратного ;)

Re: Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

ПовідомленняДодано: Суб лютого 02, 2013 15:59
Winston3
Тема хоть и стара, но как мне кажется не исчерпана.
Я как то развлекался по осени - устроил себе кольцевое ралли по лесовым дорогам, сразу после дождя. Всё было красочно и прикольно. Но проходя в очередной раз сложный участок, хотел по пацански дрифтонуть, отключив передок и повернув руль в нужном направлении, газ в пол... а оно ни тут то было - колеса повернуты в лево а Бобер попер прямо...со всего маху в дерево...аж номер зажевав оторвало :?
В общем после этого зародилась у меня мысль сделать большой бампер как делают Камазисты (у них там ящик с ключами :) )
В этом можно приследовать несколько целей:
1. Во время столкновения, сминаясь выступающий бампер гасит в себе силу удара.
2. На нем удобно стоять, занимаясь ремонтом Зелёного. (На нем можно половинку после рейса раздавить с друзьями :) )
3. За ним можно разместить лебёдку, особо ещё не афишируя.

Re: Правильный "силовой бампер" (на УАЗ 3160/3162)

ПовідомленняДодано: Нед лютого 03, 2013 21:15
Olexa
Сильного винесення вперед (погіршення переднього звісу) варто уникати, бо це обмежує кут в’їзду. Бампер мінімального виносу для встановлення лебідки вже дозволяє на ньому стояти (площа достатня). А можливість стояти на бампері дійсно зручна.