Затеял, значицца, смену двигла. Бо движок хоть и работает, но на ладан дышит. Я на ём 80 тыщ накрутил, а сколько до меня - не известно. Столько не живут без капремонта.
По случаю приобрёл 417-тый, с виду в весьма хорошем состоянии. Особых надежд не возлагал конечно, но хоть бы на время перебиться, пока старый откапиталю.
Вкорячил в бобика, стал запускать. Нихренашеньки. Стреляет в карб, чихает и всё. Проверил клапана - нигде не зажато. Стал копать зажигание. Бесконтактное. Трамблёр, катушка, провода - всё заведомо рабочее, со старого снял. Свечи новые, только с упаковки. Выставил привод трамблёра по букварю. 1-й цилиндр за 5 градусов до ВМТ, клапана закрыты, коромысла болтаются. Щель привода вдоль движка, как на картинке. Воткнул трамблёр, поджимая бегунок по часовой стрелке, совместил метку со стрелкой. Бегунок смотрит на 1-й цилиндр по крышке. Провода 1-2-4-3. Карбюратор тоже проверенный. Пытаюсь заводить - чихает, пыхает, стреляет в карб. Такое чувство, что зажигание безбожно раннее. Стартер крутит, движок делает "чихи" и останавливается, потом дальше крутит. Крутанул зажигание по-позже до упора. До фени.
Компрессия вроде есть по цилиндрам, кривым стартером очень ощущается. Компрессометром не мерял, неудобно в одиночку. Попробую завтра исхитриться.
Бензин нормальный, моцык мой на ём с пол-тыка заводится.
Выкрутил свечи - на всех присутствуют следы горения, искра есть значит.
Уже и не знаю, чего делать. Грешить на неправильность шестерён ГРМ - так движок явно ездил, характерная заляпаность наблюдается. Распредвал крутится, т.е. бакелитка по идее целая.
Подскажите пожалуйста, куда копать, чего глядеть? Чую, что где-то делаю неправильно, но где...
Так неохота в зиму без машины оставаться!