Корундове покриття в авто

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Корундове покриття в авто

Повідомлення Wave » Пон травня 14, 2007 22:03

Шановні форумчани. Хотілось би почути Ваші думки з приводу можливостей до застосування та інтересу до даної теми. Далі наводжу статтю з "Власть денег":
"Корунд — минерал, представляющий собой кристаллическую форму окиси алюминия Al2O3, по твердости уступает лишь алмазу. В природе данное соединение встречается в виде рубина и сапфира. В настоящее время основные потребности науки и техники в корунде обеспечиваются за счет производства искусственного корунда, который получают из алюминийсодержащих минералов. Полученный искусственным путем и затем сильно прокаленный корунд отличается большой твердостью и нерастворимостью в кислотах. Поворотным моментом в использовании искусственного корунда является создание на рубеже 1950-1960 гг. квантового оптического генератора (лазера) на твердотельной основе.
Харьковский изобретатель Владимир Шпаковский встречал новое тысячелетие в США. Впервые в истории украинского ученого пригласили усовершенствовать автомобильный двигатель для машины Дейва Бергмана, гонщика, принимающего участие в самой престижной американской гонке NASCAR. Владимир Шпаковский установил на двигатель поршни с разработанным им самим корундовым покрытием — планировалось, что на 30 кругах гонки это поможет сэкономить один заезд на заправку. Увы, бензина не хватило буквально на последние 100 метров завершающего 30-го круга.
Однако зарубежные вояжи Владимира Шпаковского продолжились: он обрабатывал поршни для итальянских картинговых двигателей, выполнял заказы от BMW, Volkswagen, Briggs&Stration Corporation. В США ноу-хау харьковского изобретателя было протестировано на 20 предприятиях, многие удостоили изобретателя своими премиями и наградами. Владимир Шпаковский может похвастаться грамотой, которую вручил ему лично спикер Конгресса США.
Сделать народный автомобиль
Идея создания изобретения появилась у харьковского ученого после покупки в 1987 г. автомобиля «Таврия». Он, как и многие автолюбители, столкнулся с проблемой быстрого выхода из строя двигателя из-за износа поршней и гильз двигателя. И тогда вместе с сыном Игорем Владимир Шпаковский начал в собственном гараже ставить эксперименты по получению корундового слоя (см. «Справку «ВД»), которым можно было покрывать двигатели. Единственное условие — обрабатываемая деталь должна быть сделана из алюминиевых сплавов, и тогда путем уникальной обработки ее поверхности по методу Владимира Шпаковского верхний слой алюминия окисляется и превращается во второе после алмаза по твердости вещество — корунд. Срок службы поршня двигателя при этом возрастает в три-четыре раза и, к тому же, это позволяет сократить расход топлива. Потому над получением корундового слоя работают многие ученые мира, но, в отличие от Владимира Шпаковского, безрезультатно.
«Обычный расход топлива на «Таврии» — 7-8 л на 100 км, а после ее оснащения поршнями с корундовым слоем расход бензина уменьшился до 4,12 л/100 км пробега», — вспоминает изобретатель. При этом себестоимость такого поршня увеличивается лишь на 20-30 грн.
Свои исследования Владимир Шпаковский проводит в лаборатории на кафедре двигателей внутреннего сгорания научно-технического университета «ХПИ». Однако и практических исследований у изобретателя хоть отбавляй. Поршни с корундовым слоем прошли испытания в автомобильных гонках на песчано-грязевых трассах, на сельхозтехнике фермерских хозяйств в Харьковской области и на самолете МиГ-29 на Чугуевском самолеторемонтном заводе. Там корундовый слой был применен при обработке салазок для выдвижения тормозных щитков — срок их эксплуатации увеличился в четыре раза. Ноу-хау ученого было применено на вертолетах компании Сикорского (США), лидера мирового вертолетостроения. «Для них я сделал подшипники и сетки для защиты приборов вертолетов, — поясняет Владимир Шпаковский. — Когда вертолеты летают над морем, брызги попадают на подшипники и приборы, и вертолет, который стоит $14 млн, быстро приходит в негодность. Деталь же, покрытая корундовым слоем, коррозии не боится».
Выход на западный рынок состоялся после участия изобретателя в международном бизнес-форуме в Богарии в 1998 г. Там ученые представляли свои проекты, параллельно заключая контракты на их использование. Заинтересованность в изобретении Владимира Шпаковского выразили вышеупомянутые автоконцерны и гонщик NASCAR. А в 2005 г. изобретатель получил патент на изобретение в США, причем оформлять его пришлось в срочном порядке — одна из американских фирм настолько заинтересовалась изобретением, что не захотела возвращать оборудование по преобразованию алюминия в корунд. Установка находится и по сей день в Америке, но в разобранном виде. Владимир Шпаковский перед отъездом успел ее разобрать, а без помощи харьковского ученого американцы собрать ее так и не сумели.
«После того как мое изобретение было испытано компанией Сикорского, в феврале 2000 года меня пригласили выступить с научным докладом в Конгрессе США, — рассказывает Владимир Шпаковский. — И одна из компаний предложила работу в Америке, с предложением наладить серийное производство деталей с корундовым слоем».
Вот только для этого изобретателю нужно было находиться на месте производства, а уезжать за границу ученый категорически не хотел. Постепенно заказы от иностранных компаний сошли на нет — ввозить детали из Украины для них экономически невыгодно, ведь промышленное производство до сих пор не налажено. У ученого есть мечта: обеспечить все украинские автомобили поршнями с корундовым слоем, вот только отечественная промышленность воспользоваться изобретением Владимира Шпаковского не спешит.
Пророк в своем отечестве
«Я обошел многих руководителей управлений транспорта, экологии, все они выслушали меня с интересом, но на этом дело и закончилось, — разводит руками Владимир Шпаковский. — А на прием к руководству облгосадминистрации я до сих пор попасть не могу». Хотя массовое внедрение корундовых поршней планировалось на «АвтоЗАЗе» еще в конце 1980-х гг., распад СССР застопорил идею на уровне обещаний. Наглядным подтверждением уникальности разработанной технологии служит тепловоз, который 14 лет работает в харьковском депо без замены поршней и гильз. «В 2005 году по поручению Кабинета Министров и министра транспорта было проведено обследование двигателя тепловоза, показавшее отсутствие повреждений на поршнях с корундовым слоем, — говорит Владимир Шпаковский. — Износ данных деталей был в семь раз ниже, чем на двигателях, оснащенных серийными поршнями».
Опытные образцы использовались и на заводе им. Малышева, именно там их увидел в феврале 2004 г. тогдашний президент Украины Леонид Кучма, совершавший на предприятие рабочий визит. Заинтересовавшись ноу-хау харьковского ученого, президент дал поручение внедрить изобретение в производство. «Речь тогда шла о двигателях производства завода «Серп и Молот», но его на данный момент уже не существует, — объяснил «ВД» причину невыполнения президентского поручения Сергей Алехин, генеральный конструктор Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению. — А кроме этого завода, такие двигатели никто не выпускает». По его словам, в конструкторском бюро хватает других технологий по укреплению поверхности поршней двигателя, которые больше устраивают специалистов завода.
Изобретатель не хочет комментировать причины отказа предприятий внедрять его ноу-хау в промышленных объемах, но подчеркивает, что использовать его изобретение можно не только в машиностроении, но и в медицине, пищевой промышленности. «Если обработать обычный центробежный насос, который перекачивает воду, его можно использовать даже при перекачке молочной и ликеро-водочной продукции, — рассказывает Владимир Шпаковский. — А стоимость насоса для пищевой промышленности, по сравнению с обычным насосом для перекачки воды, в десять раз дороже. В 1998 г. нам даже санэпидемстанция дала разрешение на внедрение этого ноу-хау, но вы думаете ХЭЛЗ (Харьковский электромеханический завод — прим. «ВД») начал такое производство? Нет!»
«Мы обращались на автозаводы, но там прямо сказали: чем больше двигателей мы выпустим — тем больше заработаем, — рассказывает Василий Гарькавый, заведующий лабораторией научно-исследовательской части НТУ «ХПИ». — Мы предлагали изобретение ОАО «АвтоВАЗ», но нам ответили: зачем? Мы же только открыли СТО! Они же имеют на замене деталей прибыль».
Устав обивать пороги кабинетов начальников, Владимир Шпаковский полностью погрузился в процесс изучения своей технологии на кафедре НТУ «ХПИ», ведь только здесь он получил колоссальную поддержку. Сегодня ученые имеют наработки в области сокращения расхода топлива и увеличения максимальной мощности двигателя, но о массовом внедрении открытий разговора нет. При том что губернатор Харьковской области Арсен Аваков с первых же дней вступления в должность заявил о внедрении программы инновационного прорыва области. И способное сэкономить бюджетные деньги изобретение Владимира Шпаковского в эту программу прекрасно вписывается. Но проверенные ведущими компаниями мира технологии Украине пока не нужны.
МНЕНИЕ.
ВАСИЛИЙ ГАРЬКАВЫЙ. Заведующий лабораторией научно-исследовательской части НТУ «ХПИ»
— Внедрение изобретения корундового покрытия позволит государству добиться существенной экономии средств. Украина потребляет более 10 млн. т топлива в год. Если мы переведем все двигатели внутреннего сгорания Украины на поршни с корундовым слоем, то страна ежегодно будет экономить минимум 7% топлива — примерно на сумму 2,45 млрд грн. Для ремонта двигателей тепловозов государство ежегодно закупает поршни примерно на $2 млн. После оснащения всех тепловозов ЧМЭ-3 поршнями с корундовым слоем 15 лет не надо ремонтировать двигатели тепловозов, и за счет этого сэкономить не менее 330 млн. грн. Следовательно, за 15 лет мы бы сэкономили $30 млн и 330 млн грн. только на эксплуатации тепловозов. Силами НТУ «ХПИ» можно оснастить поршнями с корундовым слоем за два года 1080 тепловозов ЧМЭ-3, работающих в Украине. Единственные, кому не интересно наше изобретение — производители запасных частей к двигателям. Вот они-то как раз и понесут в результате убытки.
МНЕНИЕ.
АНДРЕЙ ПРОКОПЕНКО. Старший мастер локомотивного депо «Харьков-Сортировочный»
— Комплект поршней с корундовым слоем установлен только на один тепловоз ЧМЭ-3, и судить по нему об эффективности всего изобретения довольно сложно. Тем более, что, начиная с момента их установки в 1993 году, никто не сравнивал, как работают обыкновенные серийные поршни и поршни с корундовым слоем. Тепловоз, на который были установлены поршни с корундовым слоем, на капитальном ремонте еще не был, но зависит ли это от примененной технологии или от того, что тепловоз относительно новый, — сказать точно нельзя. Тем более, что этот тепловоз не был задействован в тяжелых работах. Возможно, такие технологии будут иметь большой эффект в автомобильном производстве, а на наших огромных дизелях это вряд ли сильно скажется. Если мы бы имели больше примеров, можно было бы говорить о замене серийных поршней на поршни с корундовым покрытием. Но все равно корундировать поршни можно только при капитальном ремонте и постепенно, а производить замену нормально работающих деталей — экономически нецелесообразно."

З повагою, Wave
Wave
Участник форума
 
Повідомлення: 28
З нами з: П'ят січня 19, 2007 11:08
Звідки: Київ

Re: Корундове покриття в авто

Повідомлення BoBeG » Вів травня 15, 2007 0:14

Wave написав:Шановні форумчани. Хотілось би почути Ваші думки з приводу можливостей до застосування та інтересу до даної теми


Тема цікава , треба буде пошукати його патент.
А в загалі багато чого придумано для зменшення витрати палива або взагалі заміни нафтопродуктів на альтернативні джерела палива для автомобілів , сумно констатувати але такі винаходи ховають під "сукно".
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Вів травня 15, 2007 10:14

По-перше, цікаво, як же ж себе почувають сталеві гільзи у контакті з поршнями, що поступаються міцністю лише алмазу?

По-друге, цікаво, чому американці відмовилися (якщо вони дійсно відмовилися) від використання технології. Журналістські баєчки не цікаві. Якщо технологія готова для використання, присутність розробника не обов'язкова, він свої гроші може отримувати і в Україні. Якщо без нього нічого не відбувається, може, технологія ще сира і не готова для промислового використання? А може, відмовились тому, що її й неможливо довести до конкурентноздатного стану?

По-третє, економія палива на Таврії розробника, як написано, становила в середньому 45%, а якщо перевести всі двигуни внутрішнього згорання в Україні на поршні з корундовим покриттям, то заявлялася економія 7%. Не зрозуміла різниця.

По-четверте, загальний тон і формат статті відверто типово дешево журналюзський, про невідомого вітчизняного героя, що розробив засіб, який зробить всіх щасливими, але якому перешкодили злі [обставини; західні вороги; чиновники; бариги; всесвітній зговір; тощо]. Стаття залишає відверто погане відчуття. Схоже, що писано тим, хто нічого не розуміє в темі, для тих, хто ще менше розуміє, і не з метою повідомити якусь інформацію, що може становити практичну користь, а з метою поятрити поучття справедливости та обурення несправедливістю, вкупі з підвищенням самооцінки шляхом ідентифікації себе з геніальним співвітчизником.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Miron » Вів травня 15, 2007 10:41

Олекса жжот.
С последним пунктом согласен на 100%.
Единственный путь - неправильный.
Аватар користувача
Miron
Член Клуба ,Основатель клуба
 
Повідомлення: 1551
З нами з: Суб травня 14, 2005 14:09
Звідки: Киев, 25.12.1976


Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість