Моноинжектор

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення genadiy » Пон жовтня 20, 2008 19:27

hellcat написав:Кстати, мегасквирт ругают, но в своей ценовой категории он вне конкуренции :) Его достоинство - настройка под любую систему (MAF, SD, aN с любой комбинацией и моделями датчиков). Два существенных недостатка - устаревшие алгоритмы работы и само исполнение. Если взять стандартный комп и найти ПО для настройки - будет лучше. Заводской комп сделан из деталей automotive (т.е. рассчитанных на эксплуатацию в самых хреновых усливиях, которые и присутствуют в автомобилях).

А по чем ихние компы?
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення genadiy » Пон жовтня 20, 2008 19:47

Один комп для экспериментов мне подгонят,не такой, а по круче.Но он так и будет один.Его ставят на крутые тачки выбрасывая родные компы стоимостью по 3000у.е.Комп с двухсторонней связью.Возможности любые которые себе только можно представить и возможность работы с любыми датчиками.Я только не знаю возможен ли вариант отладки программного обеспечения на нем(момента зажигания,коррекция зажигания и.т.д)а потом перенос его (с учетом перевода данных под другой проц) в другой комп,например IEFI-6 у которого цена 150грн
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення hellcat » Пон жовтня 20, 2008 19:52

Мегасквирты в штатах 90 баксов стоят.

Если комп подгонят с ПО то в принципе одна машина инжектором обзаведется, но компы на прокачку насколько я знаю меньше 1000 не стоят. Если нужна повторяемость то лучше ковырять какой-нибудь Январь. Он и дешевый, и вроде не очень плохой, да еще и с любого тазика сколупнуть можно если чо.

Перенос в другой комп я думаю невозможен. А по какому принципу IEFI-6 работает? И есть ли под него отладчик? Я знаю под FORD EEC-IV -V точно есть. И их валом. Может их ковырять?
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення genadiy » Пон жовтня 20, 2008 20:43

hellcat написав:Мегасквирты в штатах 90 баксов стоят.

Если комп подгонят с ПО то в принципе одна машина инжектором обзаведется, но компы на прокачку насколько я знаю меньше 1000 не стоят. Если нужна повторяемость то лучше ковырять какой-нибудь Январь. Он и дешевый, и вроде не очень плохой, да еще и с любого тазика сколупнуть можно если чо.

Перенос в другой комп я думаю невозможен. А по какому принципу IEFI-6 работает? И есть ли под него отладчик? Я знаю под FORD EEC-IV -V точно есть. И их валом. Может их ковырять?

Этот комп о котором я говорю у ребят 800у.е.Им надо собрать с десяток некоторых плат.Если я их сделаю то один комп мне подарят и помогут настроить.
По IEFI-6 вот немного инфы.То что смог найти
Итак, что мы имеем – в общем, не так и много (ручная трансмиссия): AZFS, AXRT, BLBH, AXZU, AUYN, AUYM, AUDC.
С точки зрения программы их можно сразу отсортировать: AUDC, AUYM и AUYN – программа абсолютно одинаковая размером 14 кбайт ($4000-$77DE), область данных размером 2,2 кбайт ($0000-$08D0). К ним же можно отнести и AXZU – программа практически не отличается (размер и адреса совпадают). Есть отличия в калибровках и таблицах – у AUYM несколько увеличено опережение зажигания по сравнению с остальными и более выраженная характеристика впрыска, у AUDC несколько больше среднее время впрыска. Особых отличий в поведении машины я не выявил – холодный пуск 900-950 оборотов, расход и динамика средний, несколько специфично работает режим ПХХ и сложилось впечатление некоторой «дерганности» при езде. Насколько я понял – это наиболее ранние версии программы и уделять им особое внимание не стоит. (Прим.: это мое мнение, никому его не навязываю, а рекомендую самим покататься и выбрать наиболее подходящую прошивку по расход/динамика, поскольку тестирование проводилось не на Опеле).
AXRT (вектра) и AZFS (астра) – тоже близнецы-братья, программа одинаковая размером 18 кбайт ($1000-$5802), область данных размером 3,5 кбайт ($0000-$0DED). В AXRT введена третья таблица зажигания (под код «98»). Расход, динамика и т.п. очень похожи – характер езды мягкий и достаточно спокойный, у AZFS несколько больше среднее время впрыска. Холодный запуск с AZFS = 1200 оборотов, с AXRT - 900 - сложилось впечатление, что это особенность вектры – для придания большей «экологичности», но мой мотор не любит 900 оборотов «на холодную», поэтому я остановил свой выбор на AZFS.
BLBH – 1995 год, таблицы полностью идентичны AXRT, также добавлена третья таблица зажигания, но! Абсолютно другая программа с другими алгоритмами – размер 19кбайт ($1000-$5BB0). Вообще эта прошивка оставила двоякие впечатления, динамику можно назвать лучшей среди других, мгнов.расход при разгоне может превышать 30л/ч - при этом весьма странны показания маршрутного компьютера – показывает увеличенный расход, но по факту он не на много больше, чем скажем с AZFS. Характер машины тоже меняется – т.е. это одна из последних и весьма специфическая прошивка – попробуйте, может вам понравится (я не проникся, но друг весьма доволен).
Поскольку родная кассета ПЗУ не удобна для перепрограммирования и микросхема в ней запаяна, рекомендуется сразу собрать переходник след.вида – стандартная кроватка 28pin под микросхему, переходная плата и два разьема PBS 14pin с гнездами диаметром 1мм! , можно сразу установить ПЗУ двойной емкости 27с512 (хотите - электрически стираемые 28c512, 29c512)– для этого изолируем от платы 1й контакт кроватки и переключаем части ПЗУ, подавая на него «0» или «1».
Все перечисленные прошивки были взяты с данного сайта и 100% работоспособны –дерзайте.
СВУ-1,7i-Multec
Речь пойдет о программе контроллера Delco для C18NZ на базе Motorolla MC68HC11F1FN/C94R (для С16 и проч. используются аналогичные приемы, адреса будут отличаться).
Итак, все началось с установки системы Multec от C18NZ на «чужой» двигатель, а именно УЗАМ 3317. Не вдаваясь в подробности установки «железа» (это отдельная тема, с ней можно ознакомиться здесь: http://forum-mzmaodessa.flyboard.ru/topic90.html ), отмечу следующее: С питанием особых проблем не возникло, проблемы, как собственно и ожидалось, возникли с опережением зажигания. Двигатель детонировал на некоторых режимах и был произведен «откат» к системе с датчиком холла. Но даже с наличием детонации система МПСЗ оставила приятные ощущения, и отказываться от нее я не собирался. (Прим.: контроллер впрыска прекрасно уживается с ВАЗовским коммутатором БСЗ – открытый коллектор и в Африке … , поэтому при выходе из строя катушки зажигания можете использовать коммутатор и катушку от ВАЗ 08 ).
Вдоволь наигравшись с прошивками и выбрав наиболее оптимальную для себя - это AZFS от Астры я начал изучать ее содержимое.
Анализ ПЗУ показал: сама программа находится по адресу $1000-$7FFF (или $9000-$FFFF по внутренней адресации) а в области $0000-$0FFF расположены калибровочные коэффициенты и таблицы (для анализа и правки я использовал программу WinHex, но подойдет любой 16ный редактор). Далее выделяем эту область (данных), преобразуем в 10ный вид (программу для преобразования несложно написать самостоятельно), загружаем в виде одномерного массива в Microsoft Excel и строим линейную диаграмму всей области.

Таблицы (массивы) имеют вид своеобразных колебаний с периодом, равным числу столбцов массива – определяем их местоположение и переходим к анализу – например, видим две похожих таблицы по адресу 1717d ($06B4) и 1894d ($0767). Выделяем их и преобразуем в двумерные массивы (все таблицы Delco имеют вид A, B, C ***************, где А и В – начальные значения отсчета по осям, а С – число элементов в столбце (размерность) массива/таблицы).

Теперь нам ничто не мешает построить их обьемные диаграммы:

Это и есть основные таблицы зажигания (зависимость угла опережения зажигания от нагрузки и частоты вращения - MAP vs RMS) для «92» и «95» положения кодирующей заглушки октан-корректора (в прошивках типа AXRT и BLBH используются три таблицы – еще и для кода «98»)
Далее меняем все, что нам нужно, преобразуем в 16ный вид и зашиваем обратно в ПЗУ. Здесь желательно наличие эмулятора ПЗУ для ускорения процесса настройки.
В программе существует защита по контрольной сумме, поэтому при записи не забудьте внести ее новое значение по адресу $0006 или используйте обход ее расчета ($AA по $0008):

Таким образом, помимо установки моновпрыска Multec на любые другие двигатели соответствующего обьема, вполне можно переделать C16NZ в NZ2, используя готовую прошивку или методом переноса таблиц из других, т.к. (ИМХО) система со шкивом 60-2 и индуктивным датчиком является более надежной.
Если найдутся энтузиасты, занимавшиеся кодом Multec, а также владеющие ассемблером и которым интересно вышеизложенное – милости прошу (наработки есть, но одному тяжело этим заниматься). В свою очередь скажу что Multec от GM на редкость удачная и надежная система.
Удачи Вам на дорогах.

_________________
СВУ-1,7i-Multec
Для перепрошивки маршрутного компьютера Вектра А, Омега А нам потребуется переходник след.вида:
pin mc - pin LPT: 2-2, 3-3, 1-4, 4-11, 5и6-18(0 вольт), 8- +5В(например с USB))
Жалко графики не вставляет,но если надо будет могу выложить на файлообменник.В Питере этим делом делом занимался Бегемот 41 с форума Скорпио.Я с ним уже немного пообщался.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення hellcat » Пон жовтня 20, 2008 22:04

В фордовском мозге есть диагностический разъем, и менять параметры можно на ходу. Есть куча инфы (на английском правда) и схемы. Тут человек я так понял перепрошивает ПЗУ просто, настраивать будет ой как геморно. Но на форде попарный впрыск (EEC-IV), хотя при желании можно поставить и на моноинж. Фордовские компы продавали 3 года назад по 40 баксов.

И кста на фотке по ссылке у него неправильно поставлен подвесной насос (выше топливоприемника) - будет завоздушиваться постоянно.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Повідомлення genadiy » Вів жовтня 21, 2008 9:31

hellcat написав:В фордовском мозге есть диагностический разъем, и менять параметры можно на ходу. Есть куча инфы (на английском правда) и схемы. Тут человек я так понял перепрошивает ПЗУ просто, настраивать будет ой как геморно. Но на форде попарный впрыск (EEC-IV), хотя при желании можно поставить и на моноинж. Фордовские компы продавали 3 года назад по 40 баксов.

Дело том что EEC-IV не работает с шкивом 60-2,а это первое условие которое необходимо выполнить чтобы уйти от трамблера, также есть необходимость использования 60-2 для газового оборудования.Второе он предполагает использование датчика расхода воздуха,очень не хочется.Хочется только ДАД!Он дешевле и надежней.Еще EEC-IV не работает с попарно параллельным зажиганием,а упор делается именно на него.Тоесть сначала делается все необходимое для моновпрыска и когда все заработает на родном зажигании,второй этап это установка попарно параллельного зажигания управляемого этим же компом.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення hellcat » Вів жовтня 21, 2008 9:44

У меня был движок именно с дад (BRE 2.9л) и попарно-параллельным. Ну да, там трамблер для зажигания, это минус.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Поперед.

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість