Аварийный датчик температуры

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Интелектуальное управление светом фар

Повідомлення Alex » Нед травня 13, 2007 0:41

Чуть не по теме, однако, не удержусь от саблазна, похвастаюсь, правда только заказ оформил и оплатил, однако еще не получил, посмотрите интересная штука просто, поменял родное реле и все, цена приемлема
http://asrc.ru/DRL-30.htm
Мож кому надо. Установлю опробую напишу......
Востаннє редагувалось Alex в Нед травня 13, 2007 11:44, всього редагувалось 3 разів.
Аватар користувача
Alex
Участник форума
 
Повідомлення: 126
З нами з: Чет грудня 29, 2005 14:19
Звідки: Симферополь

Повідомлення Shurik » Нед травня 13, 2007 11:07

Судя по всему там нужно соблюдать полярность силовых клемм.
Обрати на это внимание при установке.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення genadiy » Сер травня 16, 2007 19:13

BoBeG написав:От шо я найшов на ту тему може кому пригодиться
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/t ... mostat.htm
Самому ваяти таке влом якшо можна купити за 20 грн :)

Собрал схему по первой сылке.Уже работает.Если кто вздумает повторять,то сразу предупреждаю что на схеме есть одна ошибка это неправильно указано подключение драйвера.Питание драйвера подается не на 3ю ногу ,как на схеме,а на 6ю.Третяя нога сидит на минусе.И еще при номинале резистора (R12) в 1кОм драйвер работать отказался.Напряжения не затворе VT2 было недостаточно для полного его открытия.после замены R12 на 470 Ом схема начала работать.В выходные буду имплантировать в УАЗ.И еще врядли такая " Коробочка" будет стоить 20грн,если детали к ней (в Киеве кстати не нашел) стоят порядка 11 у.е(это только полупроводники,мелочевку я не считал).
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення genadiy » П'ят травня 18, 2007 23:21

Если кому нужны чертежи платы под эту схему в LAY под лазерно-утюжную технологию,могу сбросить.Сегодня собрал еще две платы-работают,тоесть повторяемость отличная и настройка очень простая,так что рекомендую для повторения.Детали можно заказать в "ИНИЦИАТИВЕ" 234-02-50,235-21-58.Если будут проблемы пишите или звоните-решим.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят липня 20, 2007 12:29

genadiy написав:
BoBeG написав:От шо я найшов на ту тему може кому пригодиться
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561

Собрал схему по первой сылке.Уже работает.

А такой концептуальный вопрос. Устройство ведь реагирует на изменение температуры, так? То есть, на уже состоявшееся изменение. Отличие от схемы с использованием просто датчика тепмературы и реле для включения вентилятора на полную мощность состоит в том, что очень сильно снижаются диапазоны "раскачки" температуры ОЖ и нагрузки на бортсеть. Однако, ведь в двигателе можно получить информацию о грядущем изменении температуры ОЖ до того, как она произойдёт. Насколько я понимаю, изменение температуры ОЖ определяется изменением количества тепла, выделяемого двигателем, а также изменением температуры и потока поступающего в систему охлаждения воздуха, ну и прочими изменениями в системе охлаждения, типа изменения режима работы печки. Некоторые из этих факторов изменяются медленно (температура окружающего воздуха), некоторые редко (режим работы печки), некоторые могут влиять не сильно (скорость набегающего потока воздуха, хотя она уже влияет заметно), но что касается источника тепла, то он и влиять, наверное, может существенно, и изменяться может быстро, например, когда машина трогается с места. Имеет ли смысл учитывать в такой схеме будущее изменение количества тепла, вбрасываемого двигателем в систему охлаждения, и увеличивать обороты вентилятора с упреждением? Изменение количества тепла можно попробовать оценить по изменению количества сжигаемого топлива (правда, это теоретически удобно разве что в инжекторных двигателях, да и то эту информацию нужно получать через K-Line, а напрягать его зря не стоит), либо по изменению положения дроссельной заслонки, и, возможно, показаниям тахометра.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » П'ят липня 20, 2007 14:09

Olexa написав:А такой концептуальный вопрос. Устройство ведь реагирует на изменение температуры, так? То есть, на уже состоявшееся изменение. Отличие от схемы с использованием просто датчика тепмературы и реле для включения вентилятора на полную мощность состоит в том, что очень сильно снижаются диапазоны "раскачки" температуры ОЖ и нагрузки на бортсеть.

Почему состоявшееся?Начинает происходить изменение температуры и в этот момент вентилятор начинает потихоньку вращаться,поддерживая температуру в заданных приделах.Если температура начинает все же расти(большая нагрузка двигателя,большие обороты и.т.д) он так же начинает увеличивать обороты(выход на максимальные обороты происходит при изменении температуры от установленного порога на 3-5 градусов в одну и другую сторону)При снижении температуры он также плавно замедляет свои обороты,вплоть до остановки.Грубый датчик (биметалический)в основном служит в данной схеме как резервный.У меня сейчас стоит два вентилятора.Один наружный и один внутренний.Наружный запитан через эту схему и от датчика ТМ 106,который я вкрутил в замен аварийного датчика температуры(радиатор у меня 3110).Как резервный стоит родной биметалический датчик.Второй вентилятор запитан от датчика температуры(штатного на указатель ТМ106) через другую схемку на компараторе с грубым включением(я его тоже потом переделаю на плавное включение,но при другой температуре).В последствии Будет так.На каждый вентилятор свой ШИМ регулятор (на разные температуры) и один общий(с диодной развязкой) резервный.Постоянная эксплуатация авто (при нашей сегодняшней температуре) показала хорошие результаты.Сейчас температура двигателя поддерживается на уровне 85 гр,не зависимо от нагрузки двигателя.Нет скачков температуры.перестала выливаться ОЖ из расширительного бачка,отсутствуют воздушные пробки и естественно закипание двигателя.Раньше это было проблемой.Раньше вентилятор включался когда температура двигателя достигала 95-98 гр(тоесть действие нагрева уже совершилось) в ГБЦ эта температура была еще выше и пары ОЖ выдавливали ОЖ из ГБЦ.В итоге вся ОЖ вытеснялась в расширительный бачок и вылетала на улицу,потом наступал необратимый процес кипения(почувствовал первый раз при семи градусах мороза в "Охоте на лис" при подъеме на бетонный откос),причем потом включай хоть сто вентиляторов ничего не сделаешь потому что отсутствует циркуляция ОЖ.У тебя вентилятором управляет "Микас".Он берет информацию с датчика ТМ106(или подобный).Никто не мешает взять ту же информацию и запустить ее параллельно на схему управления(ШИМ) вентилятора.Тоесть переделывать ничего не надо,просто добавить ШИМ.Гарантирую что разницу почувствуешь сразу,причем вискомуфту можно будет демонтировать,на ней потеря как минимум 0.8-1.0 бензина(пороверялось на двух УАЗах с родной мясорубкой и Волговским карлсоном,после чего перешли на электровентиляторы)Если надо то платы могу тебе сделать.а запаяешь сам.там деталей почти нет.Короче сложного ничего,а мне что одну плату что десять делать одинаково.Даже если больше то проще,меньше отходов.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят липня 20, 2007 15:41

genadiy написав:Почему состоявшееся?Начинает происходить изменение температуры и в этот момент вентилятор начинает потихоньку вращаться,поддерживая температуру в заданных приделах.

Вот я о том и говорю, что температура начинает расти. То есть, получается такая последовательность: пользователь надавил на педаль акселератора, двигатель стал сжигать больше топлива, двигатель стал больше нагреваться, стала нагреваться ОЖ, датчик зафиксировал нагревание ОЖ, контроллер вентилятора увеличил обороты вентилятора, ОЖ стала охлаждаться интенсивнее, двигатель охладился, вместе с падением температуры ОЖ, контроллер восстановил обороты вентилятора. В общем, не все процессы происходят мгновенно, и контроллер увеличивает обороты вентилятора по факту увеличения температуры, пусть даже это увеличение и минимально. А можно было бы увеличить обороты в ожидании увеличения температуры ОЖ, например, по изменению положения дроссельной заслонки, оборотов двигателя или количества поступающего в него топлива. В результате можно было бы получить отсутствие изменения температуры ОЖ, а лучше даже самого двигателя. А если сделать реакцию завысокой, то можно получить обратный качёк температуры (конроллер почуял, что сейчас станет жарче, вдарил по оборотам вентилятора, и вентилятор ухитрился понизить температуру ОЖ до того, как двигатель вбросил в неё ожидавшееся тепло, или, скажем иначе, контроллер среагировал на изменение условий слишком резко, и потом был вынужден сбросить обороты, обнаружив уменьшение температуры).

Впрочем, мне кажется, что от такой схемы будет больше сложности и снижения надёжности, чем положительного эффекта. :)

genadiy написав:У меня сейчас стоит два вентилятора.Один наружный и один внутренний.Наружный запитан через эту схему и от датчика ТМ 106,который я вкрутил в замен аварийного датчика температуры(радиатор у меня 3110).Как резервный стоит родной биметалический датчик.Второй вентилятор запитан от датчика температуры(штатного на указатель ТМ106) через другую схемку на компараторе с грубым включением(я его тоже потом переделаю на плавное включение,но при другой температуре).В последствии Будет так.На каждый вентилятор свой ШИМ регулятор (на разные температуры) и один общий(с диодной развязкой) резервный.Постоянная эксплуатация авто (при нашей сегодняшней температуре) показала хорошие результаты.Сейчас температура двигателя поддерживается на уровне 85 гр,не зависимо от нагрузки двигателя.


genadiy написав:У тебя вентилятором управляет "Микас".Он берет информацию с датчика ТМ106(или подобный).Никто не мешает взять ту же информацию и запустить ее параллельно на схему управления(ШИМ) вентилятора.Тоесть переделывать ничего не надо,просто добавить ШИМ.Гарантирую что разницу почувствуешь сразу,причем вискомуфту можно будет демонтировать,на ней потеря как минимум 0.8-1.0 бензина(пороверялось на двух УАЗах с родной мясорубкой и Волговским карлсоном,после чего перешли на электровентиляторы)

У меня нет электровентилятора :). Только мясорубка на вискомуфте. Такая конструкция в УАЗ-31602. Электровентилятор они добавили позже.

Однако, хочу перейти на охлаждение только электровентиляторами. Думаю поставить два электровентилятора (два с точки зрения надёжноести, какие именно, пока не определился), задействовать их параллельно (не хочется последовательно, чтобы частоты вращения были ниже, и, соответственно, были ниже шум и выше долговечность), в идеале с отдельным ШИМом на каждый (тоже с точки зрения надёжности, хотя пока не совсем понимаю, как с датчиками).

genadiy написав:Если надо то платы могу тебе сделать.а запаяешь сам.там деталей почти нет.Короче сложного ничего,а мне что одну плату что десять делать одинаково.Даже если больше то проще,меньше отходов.

О, это было бы здорово :). С паяльником-то я дружу, а вот плату в предыдущий раз травил классе во втором. :)
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення OFFroader » П'ят липня 20, 2007 15:51

genadiy написав:.Короче сложного ничего,а мне что одну плату что десять делать одинаково.Даже если больше то проще,меньше отходов.

Так если "чем больше ,тем проще " может и остальным жаждущим заиметь такую "коробочку" сделаете ? :)
Аватар користувача
OFFroader
Основатель клуба
 
Повідомлення: 3233
З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення genadiy » Суб липня 21, 2007 23:22

OFFroader написав:
genadiy написав:.Короче сложного ничего,а мне что одну плату что десять делать одинаково.Даже если больше то проще,меньше отходов.

Так если "чем больше ,тем проще " может и остальным жаждущим заиметь такую "коробочку" сделаете ? :)

В принципе без вопросов,только сидеть партии лепить не будет времени.Мне для себя 4 штуки надо,ну еще 6 чтобы до десятка дотянуть могу сделать,кому надо. А на потом могу напечатать и вытравить платы + предоставить полный чертеж печати с расположением элементов(и естественно каких)а паять уже у меня не будет времени. Потом могу помочь отладить.Если есть еще радиогубители,то подключайтесь,поможете паять.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення BoBeG » Нед липня 22, 2007 23:10

Можна зробити шось типу "мастеркіт" :roll:
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Onega » П'ят листопада 28, 2008 23:43

genadiy написав:А на потом могу напечатать и вытравить платы + предоставить полный чертеж печати с расположением элементов(и естественно каких)а паять уже у меня не будет времени. Потом могу помочь отладить.Если есть еще радиогубители,то подключайтесь,поможете паять.


Один радиогубитель (в связи с покупкой электро-карлсона) проснулся.
Если Гена поможет с платами (давно лазерно-утюжной технологией не пользовалcя), то начну принимать заказы.

Гена, а ты платы под DIP или SOP делал?
Выходной транзистор на радиатор нужно вешать?
Питание DС->DС, КРЕН или что-то другое?
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Olexa » Чет жовтня 08, 2009 11:22

Olexa написав:
genadiy написав:У тебя вентилятором управляет "Микас".Он берет информацию с датчика ТМ106(или подобный).Никто не мешает взять ту же информацию и запустить ее параллельно на схему управления(ШИМ) вентилятора.Тоесть переделывать ничего не надо,просто добавить ШИМ.

У меня нет электровентилятора :). Только мясорубка на вискомуфте. Такая конструкция в УАЗ-31602. Электровентилятор они добавили позже.

МИКАС у меня пользуется датчиком 19.3828000, а датчиком ТМ106-11 пользуется указатель температуры ОЖ приборной панели:

http://www.uazbuka.info/?model=438&group=160

Можно будет подключить ШИМ к ТМ106? ШИМ и указатель температуры приборной панели не будут мешать друг другу?

Оба датчика стоят в корпусе термостата. То есть, меряют температуру на выходе из двигателя (а не из радиатора). В случае ШИМа это нормально?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Чет жовтня 08, 2009 12:29

Olexa написав:МИКАС у меня пользуется датчиком 19.3828000, а датчиком ТМ106-11 пользуется указатель температуры ОЖ приборной панели:

http://www.uazbuka.info/?model=438&group=160

Можно будет подключить ШИМ к ТМ106?

Он та ТМ-106 и рассчитан.
Olexa написав:ШИМ и указатель температуры приборной панели не будут мешать друг другу?

Не будет,уже проверенно.да и сигнал с датчика на вход реле подключен через резистор большого сопротивления(47к),а сопротивление датчика 70-300 Ом в зависимости от температуры.
Olexa написав:Оба датчика стоят в корпусе термостата. То есть, меряют температуру на выходе из двигателя (а не из радиатора). В случае ШИМа это нормально?
Нормально.Сейчас у меня есть прошивка для автоматического выставления порога включения вентилятора.Определяет момент открытия термостата и отталкиваясь от температуры включения ТМ108(или компа) находит золотую середину и на этом уровне держит температуру меняя обороты вентилятора.
Новая плата реле размещена в корпусе реле цикличности от Форда.По размерам оно такое же как стандартное реле.только по высоте выше в два раза.Контакты совпадают с родным реле вентилятора,тоесть можно вытянуть родное и поставить это.Если что то не понравится можно всегда на место поставить стандартное.
Онеге.Я уже освоил фото способ для плат,так что плат могу сделать,а вот сверлить и паковать будет некогда.Могу еще контроллеры запрограммировать.Монтаж почти весь на SMD.Проц в "соек 8".Пра резисторов обычных и Л05 тоже.Транзистор в семи-выводном корпусе.На сегодня по деталям себестоимость обходится порядка 100-110грн+текстолит,фоторезист,реактивы,сплав розе,припой и.т.д еще 30-40грн.Если брать все оптом хотя бы на 40-50 штук то будет дешевле.По прикидкам при 100шт можно выйти на общую себестоимость 100грн
ПС.Забыл написать что это уже совсем другая схема .Ее автор Глеб Луцков.Проги для Тини написаны им же.Прога для полуавтоматической установки температуры можно выложить в свободный доступ.Та что для автоматической -могу только прошить в проц(обещал Глебу никому не давать.Вот немного объяснений как работает прога(у него 2110,но это не имеет значения)
......За 10-15 градусов до точки термостабилизации термостата должно соблюдаться условие: Uдатчика * (R3 / (R2 + R3)) < Uборт * (R5 / (R4 + R5))

Поясню пункт 3 подробнее. Делитель R4R5 задает опорное напряжение для АЦП сигнала с датчика. Если сигнал на входе АЦП превышает опорное напряжение, то АЦП возвращает код 255 (все '1'), и соответственно, не различает температуры ниже определенного порога. Чтобы сильно не перегружать вход при низких температурах, стоит диод D3, который ограничивает напряжение на измерительном входе (вывод 2 контроллера) на уровне Uref + прямое напряжение D3.
При заданных номиналах и напряжении питания 12В (здесь берем минимальное), Uref = 12 * (470 / (470 + 1500)) = 2.86В. Соответственно, начало чувствительной зоны реле будет при напряжении на входе 2 < 2.86В. Умножив это напряжение на обратную величину от коэффициента деления входного делителя, получим напряжение на датчике, ниже которого устройство будет отслеживать температуру двигателя: Uдатчика = 2.86 * (R2 + R3) / R3 = 6.99В.
Мы взяли худший случай (бортовое напряжение 12В - в реальности при работающем генераторе - выше). Плюс к тому, в реле программно ограничиваются зоны кодов АЦП вблизи 255 и вблизи 0. То есть при данных номиналах можно считать, что верхний порог напряжения на датчике - 6.5В. А это значит, что вблизи точки термостабилизации термостата напряжение на датчике должно быть меньше или равно 6.5 В.

У меня на ваз 2110 были получены следующие значение напряжения на датчике:

// approx Uts (U temp sensor) @ 14V (running engine)
//
// t, C U, V
//
// 45 9.0
// 60 7.4
// 65 6.5
// 70 6.15
// 75 5.7
// 80 5.2
// 85 4.65


То есть, устройство начинало отслеживать температуру уже начиная с температуры в 65 градусов, что немного избыточно, но дает хороший запас.
Если кто решит сам ваять то могу выложить схему и прошивку(в личку) под ручную установку температуры с описанием порядка установки,там все делается с помощью магнита(в реле есть геркон,но можно заменить просто кнопкой).
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » П'ят жовтня 09, 2009 16:45

genadiy написав:По прикидкам при 100шт можно выйти на общую себестоимость 100грн

При таком тираже, поди, можно платы на ВУМе заказать.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » П'ят жовтня 09, 2009 18:17

Olexa написав:
genadiy написав:По прикидкам при 100шт можно выйти на общую себестоимость 100грн

При таком тираже, поди, можно платы на ВУМе заказать.
А они что еще что то делают?
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2565
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Поперед.Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron