Сторінка 1 з 4
Аварийный датчик температуры

Додано:
Суб жовтня 07, 2006 12:55
Stirlitz
В верхнем бачке радиатора у меня стоит датчик ТМ104, который включает лампочку при достижении температуры 104…109°C. Однако практика показывает, что эта лампочка скорее служит для констатации печального факта севших колец или вытекшей воды или ещё чего такого, когда поздно пить боржоми.
Намного полезнее был бы датчик с диапазоном срабатывания 92…97°C. Однако от чего такой датчик подходит и где его взять. Датчик электровентилятора от «Жигулей» срабатывает слишком рано, 87…92°. Пользы от такой лампочки будет мало, если она будет гореть то и дело, примелькается.
Впрочем, тут тоже есть один недостаток. При заклинившем термостате, если он перестал открываться, такая лампочка не поможет, если ОЖ будет ходить по малому кругу. Что, если спаять какую-то схемку, при которой информация будет сниматься с датчика на стрелку, и лампочка будет загораться при достижении определённой силы тока в его цепи, соответствующей нужному значению температуры? Это было бы ещё лучше, чем отдельный датчик, хотя практически сложнее.
Кто-нибудь может что-то посоветовать? Спасибо.
Re: Аварийный датчик температуры

Додано:
Суб жовтня 07, 2006 13:05
OFFroader
Stirlitz написав:Намного полезнее был бы датчик с диапазоном срабатывания 92…97°C. Однако от чего такой датчик подходит и где его взять..
На сколько я помню то этот датчик от жигулей 2108 и тому подобных , иак что поищи от них , а 87…92° это от москвича и как еще говорятна рынках шестерочный ...

Додано:
Суб жовтня 07, 2006 20:26
Shurik
По инструкции эта лампочка сигнализирует о том что водитель забыл открыть жалюзи.
А вообщето надо иногда смотреть на приборы и все будет хорошо.
Опытный водитель и так почувствует перегретый двигатель по потере тяги, детонационным стукам.

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 2:30
Stirlitz
OFFroader написав: На сколько я помню то этот датчик от жигулей 2108 и тому подобных , иак что поищи от них , а 87…92° это от москвича и как еще говорятна рынках шестерочный ...
Я на рынках смотрел — шестёрочный и москвичёвский соответственно на 87…92 и 82…87 (или наоборот), этого мало.
Надо будет посмотреть восьмёрочный. Спасибо.
Shurik написав:А вообщето надо иногда смотреть на приборы и все будет хорошо.
Опытный водитель и так почувствует перегретый двигатель по потере тяги, детонационным стукам.
Ну неопытный я водитель. Хочу перестраховаться. А то когда чешешь 500 км, уже в сон клонит, а ремень порвался, пока допрёшь, что случилось, уже пар фонтаном.

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 9:21
Shurik
Если клонит в сон лучше встать и поспать.
А если оборвался ремень то фонтан пара изпод капота действительно сообщит о перегреве если конечно ты раньше не заметишь упавший глубоко в минус амперметр.
И в принципе закипание это конесно плохо но не смертельно - пока в системе есть вода и она кипит температура далеко за 100 не уйдет.
Учите физику.
Кстати доливать надо горячую воду. Или студить мотор а потом доливать.
И оборванный ремень не заменяется чулком или поясным ремнем - пробовали. Только ремнем. Мораль - возить с собой ремень оставшийся после плановой замены.

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 9:52
Stirlitz
Я конечно, извиняюсь, а можно ли по теме?

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 10:43
Shurik
А если по теме.
Схемка сигнализатора - один светодиод один транзистор и потенциометр.
Ну еще желательно стабилитрон на питание.
Настроить можно в кастрюле с кипятком - дома.
Если там резистивный датчик то настривается просто порогововое наприяжение(!) срабатывания. Справишься сам ? Деталей на 3 гривны. На Караваевых дачах должны быть.

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 20:44
Stirlitz
Фиг там, это надо искать тех, кто в этом хоть что-то понимает… Хотя, может быть зря я такой пессимист, может, ничего на самом деле сложного. БСЗ сам вставил же, и АД5 тоже. Но схемка таки нужна.
Караваевы дачи — это где, в Киеве, Львове, Одессе, Крыму или вообще в Москве?

Додано:
Нед жовтня 08, 2006 23:27
Shurik
Блин. Я не посмотрел что из Одессы. Сорри.
Но чтоб в Одессе чегото не было

.
Кстати очень люблю Одессу - три года подряд туда на ВЫХОДНЫЕ (!) ездили на море.
А схемку поищу или попробую сам состряпать по старой памяти - занимался когдато таким.

Додано:
Пон жовтня 09, 2006 0:09
Stirlitz
Буду очень благодарен!

Додано:
Пон жовтня 09, 2006 9:16
San
Подтверждаю - восьмерочный датчик для включения вентилятора, который стоит в радиаторе (именно о таком идет речь?) - 92..97 - это правда
Недавно покупал себе в Киеве такой Vernet за 19 грн. Однорежимный.
НО:
насколько я понимаю, речь идет о датчике, который в УАЗе сверху в радиаторе стоит. Но ведь он же не такой конструкции.

Додано:
Вів жовтня 10, 2006 18:32
Stirlitz
Да пофиг. Уж как вставить его — дело техники. Можно заказать у токаря гайку нужной резьбы и впаять её в радиатор.
Кстати, на УАЗбуке мне присоветовали ТМ111.

Додано:
Чет жовтня 12, 2006 23:12
genadiy.
Ребята!!! О чём базар?Не придумывайте велосипед,он уже давно придуман.Ставить можно любые датчики аварийной температуры охлаждающей жидкости от Волги,Опеля,Форда,Тазика и.т.д.,но не датчики включения электровентилятора.У них большой гистерезис.да и температуры не те.Если авто на воде-датчик 100-105гр,если на тосоле110-115гр.,Если кто переживает за перегрев то датчик от Форда в головку блока(темп.около 110гр.а вообще настоятельно рекомендую почитать(на будующее)
http://www.pipe.spb.ru/books/sapiro.djvu

Додано:
Суб жовтня 21, 2006 22:14
Voblin_UA
Мужики, тут такое дело... В общем, сегодня в Харькове на авторынке "Лоск" (7 ряд, место 21) разговорился со знакомым мужиком, который занимается только автомобильной электрикой. Он ткнул пальцем в какой-то полиэтиленовый пакетик с проводами, коробочкой с ручкой и бумажкой, на которой стояли крупные буквы, точно не помню, но что-то типа ВВС, или СПС, ну, что-то такое. Говорит - посмотри, почитай, недавно на Россию большую партию заказали. Я заинтересовался - что же это такое? Сильно смахивало на допотопный октан-корректор. Поните, в которых момент зажигания ручкой из салона регулировался... Прочёл, и это оказалась приблуда для включения вентилятора охлаждения. Суть в том, что в качестве датчика используется тот датчик, который стоит в головке, а не контактный в радиаторе. Я так понял, что речь идёт о датчике на стрелку, а не на карлссон. Так вот, эта штука подключается, дожидаемся нужной температуры мотора (по стрелке), и вращением ручки на приборчике заставляем при этой температуре включаться и карлссон. По идее, насколько я понял, можно накрутить, сколько душе угодно.
Не воспринимайте рекламой, я просто сразу дал максимальную информацию, может поможет кому. Единственное - не запомнил, сколько оно стоит. Вроде 12 гривен. Если ошибаюсь, то 20 гривен. То есть фактически копейки.
Если данная информация кому-то поможет - буду только рад. На днях опять поеду на Лоск, если надо кому - могу взять, а с доставкой и т.п. разберёмся. За неимением УАЗа (надеюсь - пока) проверить нет возможности, да и необходимости в таком устройстве. А вот судя по форуму - уазоводам такая штука могла бы пригодиться. Если она, конечно, работает именно так, как обещают.