Bobikus написав:alvaso написав:Если он высокооктановый, то получается горит дольше по времени
Звідки іфнормація? Особисто я був переконаний, що високооктановий бензин згоряє швидше. І не тому, що він високооктановий а тому, що він виготовляється за вищими стандартами текучості для створення якісної суміші в нових машинах. Або з ідентичною текучістю до бензинів з нижчим октановим числом, тоді горить так само.
Информация из инета (цитаты):
1. Сгорание бензина при разных октановых числах.
От октанового числа зависит и скорость сгорания бензина, то есть фактически время взрыва. При высоких октановых числах бензина происходит более длительное, плавное если можно так сказать сгорание бензина. При этом соответственно и газы в камере не вызывают на поршни нагрузок с явлением удара и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно, плавно и четко. Поэтому у автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высоко октановом бензине.
Ссылка на исходник2. В "чистом" виде чем ниже октановое число бензина, тем он лучше и быстрее горит. Патамушта в нем меньше всякой негорючей гадости повышающей окт. число.
А вот бензо-воздушная смесь в цилиндре, сгорает тем быстрее и полнее, чем сильнее она сжата. Но... до границы детонации.
Посему, смесь выгоднее поджечь пораньще и сжать посильнее. (до определенных пределов)
Ссылка на исходник3. Не смотря на лучшее поведение двигателя из-за мЕньшей детонации более высокооктанового топлива, мы имеем большее время горения топливной смеси и более высокие температуры в выпускном тракте, ну и конечно прощай выпускные клапана…
Ссылка на исходник4. Чем больше ОЧ бензина - тем дольше его сгорание.
При этом меньше риск детонации (взрывого характера сгорания, при котором быстро разрушаются детали движка), но хуже с остыванием клапанов и поршней после вспышки (они просто не успевают остыть, и прогорают).
Ссылка на источникВ инете много инфы, Вы видимо прочитали много статей, но в каждой статье написано одно и тоже, только в разных условиях. В чистом виде высокооктановый бензин горит дольше низкооктанового. В данном случае, у нас получается степень сжатия и объем камеры сгорания = const, т.е. постоянная величина и для высокооктанового и низкооктанового. Поэтому процент бензина в бензиновоздушной смеси также постоянная величина. Исходя из этого 1 г. высококтанового бензина сгорит дольше по времени, чем 1 г. низкооктанового при той же степенью сжатия низкооктанового двигателя.
Есть ещё аналогия с газом, у газа ОЧ более 100 и горит он также дольше.
Bobikus написав:alvaso написав: + температура горения высокооктанового бензина выше, чем низкооктанового
Теж прошу аргументації, так як вважаю це помилковою думкою, для чого і відкрив цю тему.
Опять же в нете куча всяких статей. Но чем выше октан, тем больше энергии и тем больше температура. Хотя во многих статьях пишут, что температура сгорания и удельная теплота сгорания 86-98 бензинов практически не отличается.
Bobikus написав:дякую, але для мене перехід буде не цікавим, маю особливі знижки на А-80. Хоча він є не всюди, тому і є ризик заправок високооктановим, мушу знати, що це справді безпечно або небезпечно.
Если Вы будете не постоянно лить 95, а периодически разбавлять 80-й, то ничего критического не будет. У моего тестя Волга 24 с УАЗкиной головой под 76 бенз. Он льет 80, я когда брал его машину, 80 на заправках не на всех находил, поэтому лил и 80, и 92. УОЗ не крутил, и никакие параметры в системе питания и зажигания не настраивал и не менял. По работе двигателя и запуску ничего не изменилось. Температура двигателя критически не росла.