Лёха 31512 написав: Промуздыкался с валом, получилось, радостью поделился. Я лично даже не представлял, что сие без спецразвёртки можно сделать. А ему - мазохизм, гланды через... Не подходит Вам эта технология, и ладно, хаять-то зачем?
На сегодняшний день есть много информации как ремонтировать двигатель,что и где надо измерить.То чо старые втулки распредвала были стале - бабитовые , а новые стале- алюминивые,еще не значит что они изнашиваются больше чем сам вал.Ввиду однобокой нагрузки на валу еще и набивается "яйцо" . Кулачки тоже имеют износ и это еще не все.Очень большую подлянь приносит ведущая шестерня привода трамблера.Это все дефекты из-за которых вал должен уйти в помойку.Иначе неправильное газораспределение,бегающая метка на шкиве колленвала(стробоскоп) и в итоге плохая тяга и большой расход.Шлифовать вал на простом токарном станке не каждый сможет,нужны специальные шлифовочные.Восстанавливать вал по деньгам будет соизмеримо с стоимостью нового вала.Шестерня вообще никак не восстанавливается.Валы еще напыляют(у нас в автодорожном и инст.Патона) но удовольствие не из дешевых.С этим есть смысл заморачивася если это эксклюзив и запчастей для него нет.В остальных только новый и желательно не стальной а чугунный.Теперь если такой вал запихнуть любым способом в блок,то что будет?Это как квадрат ,вместо колеса по рельсам протянуть.
Лёха 31512 написав: Завтра он ещё чего полезного придумает, а делиться не станет - всё равно обхают.
Ну почему сразу так,я же написал просто не надо гланды не из того места рвать.
Когда то один мой сотрудник умудрился на "школьнике" проточить резцим(а потом зашлифовать) вторую шейку колленвала вазовского мотора

.Ну надо було срочно его товарищу жигуль продать.Сделал,собрали двигатель за ночь.Утром он уехал продавать авто,но его не купили

.Оказалось когда покупатель проверял ходовые качества авто,у него в руках остался РУЛЬ!

.Вот так бывает когда делается все не феншуй.Продолжим.
Все втулки должны быть соосны и при обработке разверткой это условие соблюдается,так как разворачиваются сразу все пять шеек.При способе описанным токарем этого нет.
вставлю небольшую выдержку "чайника",но на сколько он прав! """"""""Подшипники РВ — баббитовые кольца, которые запрессованы в блок. Их диаметр отличается на 1 мм, начиная с 52 и заканчивая 48 — для удобства установки вала в блок. Необходимо осмотреть их состояние, замерить зазоры РВ в них. Лучше, если такую диагностику проведут там же, где делали КВ. Там же могут и перевтулить постели РВ и при необходимости прошлифовать ваш РВ, чтобы добиться идеального соответствия каждой шейки РВ своей постели. Это можно делать и самому при наличии специнструмента (развёртки), но лучше доверить профессионалам. Делается это вот как: старые втулки выбиваются, на их место ставятся новые и разворачиваются до нужного диаметра развёрткой. Развёртка — дорогой инструмент, и покупать его, чтобы воспользоваться один раз нецелесообразно.
Втулки выпрессовывают из блока и заменяют полуобработанными. Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать при помощи резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладных шайб. При запрессовке втулок необходимо проверить, совпадают ли отверстия во Втулках с масляными каналами. Отверстия во втулках растачивают, Уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная с переднего торца на 1 мм. При растачивании расстояние между осями отверстий под коленчатый и распределительный валы необходимо выдержать в пределах 118±0.025 мм. Расстояние измеряют у переднего торца. Отклонение от параллельности осей валов должно быть в пределах 40 мкм на длине блока, а отклонение от соосности отверстий во втулках — не более 0.04 мм. При растачивании втулок и шлифовании шеек распределительного вала их размеры нужно выдержать такими, чтобы обеспечить зазор в подшипниках в пределах 70…25 мкм. """"""""""""Взято тут
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.htmlПродолжу о своем,лучше взять нутромер и микрометр,измерить внутренние диаметры втулок на предмет износа и элипсности.Если это все в допуске,то лучше купит новый вал,но покупать его с микрометром.И последнее,с 85-90 годов(точно не помню) в двигатели(по крайней мере ГАЗ-24)перестали ставить втулки распредвала.Там вал работает прямо в блоке,ну и как там применить эту технологию?А на В.М.С это все делают,разворачивают под втулки и втулят.
Ps стоимость нового распредвала в 300грн (
http://bc-city.com/index.php?showtopic=86852 первое что попалось на глаза) не такая уже и большая.
Вот
http://razvertka.com.ua/index.php?i=14& ... 1441894e78 стоит 1250 грн,дороговато но после ремонта третьего двигателя она уже окупится.
Так что все уже давно придумано и сделано до нас,надо только взять и сделать все правильно и хорошо,а плохо оно само получится.К чему привело нарушение технологии ремонта автодорог сейчас увидели все,точно также нарушение технологий ремонта двигателей (и не только) в конце концов обернется его заменой.
Не убедил?