Сторінка 1 з 4

Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинках

ПовідомленняДодано: Пон липня 08, 2013 13:05
FreeFraG
Зображення
Слил тосол и снял радиатор, т.к. под рукой другого УАЗовского радиатора не было…

Зображення
Демонтируем штатную крыльчатку-мясорубку. Под болты подкладываем толстые шайбы, чтобы они не касались корпуса помпы

Зображення
Красным обведено то, что отрезается не раздумывая

Дальше начинаем резать только вдумчиво и после тщательных расчетов.
Для скрепления диффузоров между собой отрезаем лишнее прямо по краю диффузора (в центре фото прямая красная линия). Больше резать нет смысла, т.к. вентилятор в диффузоре сидят очень плотно, от края лопастей до стенки диффузора около 3 мм. Скрутил диффузоры между собой болтами М8, которые очень хорошо сели в штатные отверстия.

Дальше документирование не велось, т.к. было не до этого. Но расскажу на пальцах, думаю будет понятно.

На фото 3, отчетливо видно что диффузоры выступают за пределы радиатора. Так вот, наружные части нужно резать прямо по окончанию окружности и перпендикулярно верхнему и нижнему бачкам радиатора. Выбор на болгарку и сварку пал из-за того что диффузоры выштампованы в трех плоскостях. Согнуть край диффузора в уголок для крепления к радиатору не повредив при этом сам диффузор практически невозможно.
Поэтому только "резать". Отрезав лишнее и выгнув как нам нужно (из отрезанного делаем уголок с одной полкой 20 мм) другая полка повторяет изгибы диффузора, т.к. от него же и отрезана. Варим аккуратно и прихватками, т.к. металл — фольга. Зачищаем швы и ставим вентиляторы для того чтобы удостовериться что диффузоры не повело при сварке.

Дальше просто — грунтуем, красим, устанавливаем...

Зображення
Расстояние от края лопастей до радиатора 22 мм.

Зображення
виден приваренный уголок. сверлил через "уши" крепления родного диффузора насквозь. прикручивал через втулки. На продольные ребра диффузоров одел дверной уплотнитель чтобы диффузор не касался верхнего и нижнего бачков.

Зображення

Зображення
Расстояние от вала помпы до диффузоров порядка 10-15 мм. Виден стяжной болт между диффузорами. Стягивал винтом М5 через втулку.

Зображення
Зображення
Распорки радиатора чуть-чуть подогнул чтобы не касались диффузора.

Зображення
"Волговская" труба в верхнем патрубке с датчиком ТМ-108 на 92-87 градусов. Датчик специально развернул вниз чтобы не было ложных срабатываний от пара.

Зображення
Датчик в нижней трубе на 87-82 градусов. "Волговская" труба не подходит по диаметру, т.к. болтается в патрубке как карандаш в стакане. Вварил гайку подобранную по резьбе датчика, сварочный шов дополнительно промазал герметиком.

Электрику пока не подключал.

По моей задумке каждый вентилятор будет управляться своим реле и срабатывать от своего датчика.
Т.е. алгоритм работы по задумке такой: если с двигателя выходит слишком горячая ОЖ, срабатывает датчик на температуру 92-87 град С. и включается один электровентилятор. Если охлаждения в радиаторе не хватает и на выходе из радиатора срабатывает второй датчик на температуру 87-82 градусов то включается второй электровентилятор.
Дополнительно, в салоне, будет установлен трехпозиционный тумблер с положениями: "принудительно вкл - авто - принудительно выкл".

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Пон липня 08, 2013 14:55
FreeFraG
Кстати, за ненадобностью родной вентилятор и диффузор продаются, см. здесь: viewtopic.php?f=2&t=15272

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Пон липня 08, 2013 15:30
dewr
Прям с моего уазки писал, только у меня диффузоры от восмерки

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Пон липня 08, 2013 15:34
FreeFraG
Здесь тоже.
Использовал электровентиляторы радиатора 2103-08 LSA и диффузоры 2108-2115

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Вів липня 09, 2013 23:33
FreeFraG
Дошло у меня дело до подключения электрики и впал я в ступор...
Проще медведя научить ездить на лисапете :oops:

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 5:31
dewr
А в чем сложность то?

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 10:13
FreeFraG
Да сложности нет. Просто от переизбытка информации в виде электрических схем впал в ступор.

Подключал вчера напрямую - оба дуют так, что спереди радиатора при закрытых жалюзи раздается свист. Открытие жалюзи свист убирает и рукой чувствуется как через радиатор сосет воздух. Двигатель обдувается с двух сторон просто офигенно.

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 11:51
FreeFraG
подключил вот по такой схеме:
Зображення

Возникает вопрос, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 11:56
Bobikus
FreeFraG написав:, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?

Залежить від тумблера, якщо ноги замкнені, то буде. Особисто я не зустрічав тумблерів із не замкнутими паралельними контактами.

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 12:12
FreeFraG
такой тумблер
Зображення

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 13:40
цупер

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 17:04
Bobikus
FreeFraG написав:такой тумблер
На жаль, такий в руки не потрапляв, але бачив такі на Перова і на Дарницькому авторинку. Якщо ти недалеко, просто заїдь і поміряй тестером чи ці контакти замкнені. Якщо так - виходом буде поставити 2 тумблери, на кожен вентилятор по штуці.

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 20:03
ice
Они там запаралелены. Я отгибал даже ножки. Ещё скажу, что эти тумблера фигового качества. У меня 2 таких стоит, но при возможности, выброшу, т.к. если переключаешь на ходу - не чувствуешь среднего положения - ВЫКЛ, а ВЫКЛ, как раз и нужен перед "погружением"

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 20:12
ice
FreeFraG написав:подключаю вот по такой схеме:
Возникает вопрос, не будет ли срабатывать принудительно более горячий датчик температуры 92-87 град при срабатывании датчика 87-82 градуса, при том что они заведены на одну пару ног тумблера?


1. Второй "карлсон" включи по схеме первого, т.к., думаю, ты ошибочно нарисовал "+" ведомой цепи реле с катушки, либо у тебя на котушку подходит "канат".

2. Тумблер так не работает. Посчитай сколько у него должно быть ног, чтоб было 3 положения ещё и отдельно на 2 потребителя.
Тот, что выше на картинке работает 1-е положение - ВКЛ 1, замкнуто 2 ноги, 2-е положение - ВЫКЛ, 3-е положение - ВКЛ 2, другие 2 ноги. зачем там ещё 2 ноги я так и не понял. \Прозванивал по порядку все ноги. Либо мне попался "оригинал" :evil:

Re: Установка ВАЗовских электровентиляторов на УАЗ в картинк

ПовідомленняДодано: Сер липня 10, 2013 23:50
FreeFraG
ice написав:1. Второй "карлсон" включи по схеме первого, т.к., думаю, ты ошибочно нарисовал "+" ведомой цепи реле с катушки, либо у тебя на котушку подходит "канат".

Совершенно верно. Завтра исправлю....

ice написав:2. Тумблер так не работает. Посчитай сколько у него должно быть ног, чтоб было 3 положения ещё и отдельно на 2 потребителя.
Тот, что выше на картинке работает 1-е положение - ВКЛ 1, замкнуто 2 ноги, 2-е положение - ВЫКЛ, 3-е положение - ВКЛ 2, другие 2 ноги. зачем там ещё 2 ноги я так и не понял. \Прозванивал по порядку все ноги. Либо мне попался "оригинал" :evil:


На изображенном тумблере 6 ног. Это на фото видны только 3 ноги....