итак вводные: все было отлично. с холодами стал интересно заводится: стартер прокручивает 2-3 оборота, потом бамц - клинит. вкл выкл опять крутит 2-3 оборота бамц клин. именно со звуком бамц. с 3-4 раза заводится в конце концов. последующие старты - с пол-оборота. сегодня после суточного простоя - стартер и четверти оборота не сделал - звук бамц и клин. акум свежезаряженный. последующие вкл выкл нифига. корочу клемы на стартере напрямую - втягивающие щелкает - а моторчик не крутит хотя и ток по обмоткам идет нормальный так как напруга проседает до 10 вольт. беру кривой - хрен там даже ни на йоту не провернул. ну думаю приплыли - полез читать азбуку - страшилки от проворота вкладышей до воды в цилиндрах. была и версия льда в картере сцепления. полез - да сливное отверстие забито. прочистил прогрел феном - ничего не вытекло. была и еще рекомендация провернуть маховик против часовой монтировкой. Вижу сверху отверстие с доступом к маховику
- с небольшим усилием при помощи рычага в виде отвертки удалось провернуть маховик в обратную сторону (буквально на 1-2 зуба). после этого кривой достаточно легко начал вращать КВ. накидываю клему аккума - завелась с пол-пинка как ни в чем не бывало. работает мотор ровно ниче нигде не тарахтит не звенит ни стучит. мистика . что это за клины? к чему готовится? не пинайте, если обсуждалось - я с уазиками новичек - буду постигать постепенно