Як боротись з обледенінням карбюратора?

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Сер грудня 10, 2014 16:18

FreeFraG написав:
Peugeot написав:
alexnaz написав:Сделать забор воздуха из под коллектора.

как это реализуется со штатным (маслозаполненным) воздушным фильтром ?


С этим фильтром - никак...

вот и я о том же, причина наверняка не в обогреве (карб и так над выпуском стоит), да и морозы прошли. Леденеют отчего-то каналы, чего на ХХ в течение 5 мин быть ну никак не должно!
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Bobikus » Пон травня 18, 2015 1:15

У мене все вирішилося просто - після невдалих ідей про забір повітря від колектора, обігрів карба (змійовик з антифризом) і інших - було повторено ідею з EGR в іномарках - просто в карбі був просверлений отвір, в який було вкручено мідну трубку. Інший кінець трубки було з'єднано тим же способом з випускним колектором. В результаті гарячі вихлопні гази у невеличкій кількості змішуються з сумішшю і не дають їй охолонути. Як не дивно але ніби працює, з цього часу не ловив ще жодного обледеніння. Всі інші ідеї в еволюції цього рішення зазнали краху.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення hellcat » Пон травня 18, 2015 10:53

В якій частині карба робив отвір? Перед дифузорами?
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Bobikus » Пон травня 18, 2015 11:16

Ні, внизу, після заслонок, а точніше між карбом і колектором, внизу каорпуса карба. При виборі точки отвору керувався тим, що розрідження виникає в нижній зоні після заслонок, тому гріти все що вище або нижче сенсу не було.

Слід розуміти, що обледеніння корпуса карбюратора це вже наслідок розрідження, очевидно тому експерименти з нагріванням корпуса нічого не дали. Згідно мого розуміння, джерело проблеми полягає в наявності короткої зони у впуску, де суміш різко охолоджується і дрібні крапельки об'єднюються у крупні, від чого осідають на стінках колектора. Далі знову йде тепла зона (колектор) але стікаючий по колектору бензин вже не в стані швидко знову випаруватись, звідси і хлопки і симптоми збідненої суміші. Тому при виправленні проблеми важливо вплинути саме на цю коротку зону розрідження, підняття температури там буквально на кілька градусів, як показав експеримент, дає свій позитивний ефект.

До речі, підозрюю, що на багатьох машинах з такою проблемою рішенням буде зняття або скорочення проставки між карбом і колектором, як наслідок, скорочення або повна ліквідація холодної зони розрідження.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Вів грудня 29, 2015 9:23

Peugeot написав: причина наверняка не в обогреве (карб и так над выпуском стоит)

а нет ли аналогии с ГБО (обмерзание компонентов ГБО указывает на то, что забита часть ПЕРЕД данным компонентом. К примеру, если обмерзает клапан-фильтр, то забит фильтр или газовая трубка до него. Если обмерзает редуктор при исправном подогреве - забит фильтр ДО редуктора). Я свою проблему так и не решил. Обмерзает низ к-129, при любой, даже +40°С, температуре :(
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення hellcat » Вів грудня 29, 2015 11:33

Если обмерзает - значит там идет интенсивное испарение, с забитостью мало связано.
Drive... to survive!

УАЗ-31601 '99, УАЗ-452 '85
Аватар користувача
hellcat
Член клуба
 
Повідомлення: 1248
З нами з: Суб січня 06, 2007 12:59
Звідки: Киев

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Вів грудня 29, 2015 11:42

hellcat написав:Если обмерзает - значит там идет интенсивное испарение, с забитостью мало связано.

ну в ГБО как раз очень связано :mrgreen:
а вот в карбе к-129 почему так стало? раньше же не было!
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Суб січня 02, 2016 20:11

Peugeot написав:
hellcat написав:Если обмерзает - значит там идет интенсивное испарение, с забитостью мало связано.

ну в ГБО как раз очень связано :mrgreen:
а вот в карбе к-129 почему так стало? раньше же не было!

итак, причины (их две) найдены
С наступлением похолоданий, даже незначительных, буханка категорически отказывалась заводиться с первого раза, причем чем ниже Т°, тем больше попыток нужно было сделать, пройдя фырканья, схватки и подзарядку аккума :( В -7°С процесс вообще прекратился. Никаких вспышек, чиханий и т.п. В принципе, можно было бы сделать вывод, что так оно и должно быть...но у меня не было такого принципа :mrgreen: Я чётко помню, год назад сабж простоял 2 недели без движения (аккум не снимался), мороз был -18...-24° пару-тройку дней. Когда я наконец подошел к нему, за бортом было -13, но, тем не менее, я легко завёл его безо всяких там танцев с бубном.
Сейчас я углубился в ретроспективу, напряженно вспоминая, что поменялось за это время (кроме износа мотора, разумеется). Удалось восстановить следующее: а) заправлялся 76-м настоящим бензом с заправки; б) аккум был на год новее; в) стартер был на 30 тысяч моложе; г) крыльчаткой была штатная железная мясорубка формы "Х"; д) стояло контактное зажигание с отсутствием вакуумного опережометра на трамблере (штатный под 76-й бенз, на карбе вакуум заглушен ... :oops: :oops: медной проволочкой); е) карб К129 был чище; ж) свечи N17 по бриску.
Соответственно оно всё заменено на: а) 95-й, покупаемый у соседа по гаражу; б) подзарядил от стационарного зарядника. Результаты показали разряженность на примерно 20% от номинала; в) снял, продул, собрал, поставил, криминала не обнаружил; г) крыльчатка бешеная пластмассовая 8-ми лопастная жолтая; д) бесконтактное, опережометр трамблера подключенный в заглушенный ранее штуцер карба; е) снял, разобрал, продул/промыл, собрал, поставил; ж) N19, поставленные 5 тысяч тому вместе с "д"
Итак, безрезультатные попытки пуска (усадившие аккум на 75%, до 12.3В) показали, что: искра есть, а свечи сухие. отсюда ясно, что бенз до них не доходит. Для этого выполнился п. "в" и "б". Аккум заряжался 10 часов до 100% Конечное напряжение через двое суток после заряда 13В (штатный гена обеспечивает макс. 12,8В).
1. по п. "в" было установлено, что однокамерный К-129 через переходник
Зображення
что, естественно, делает выше его местоположение примерно на 2 см. Не есть гуд, во-первых, т.к. ухудшается подогрев карба;
2. обнаружена причина обмерзания: при такой высоте бешеная крыльчатка сумасшедшим образом обдувает нижнюю часть к-129 (от штатной мясорубки поток воздуха назад был весьма вялым)
Зображення
сегодня пока заводил, снял воздушный фильтр (карб остался голый) и ручную работал вместо рычага подсоса (т.к. штатный вышел из строя). Так вот, крыльчатка создает такой обдув назад, что через 30 сек. задубела рука, несмотря на ежовые рукавицы. Ну и нижняя часть к-129 покрылась мохнатым слоем инея
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Пон січня 04, 2016 10:12

Peugeot написав: крыльчатка создает такой обдув назад, что через 30 сек. задубела рука, несмотря на ежовые рукавицы. Ну и нижняя часть к-129 покрылась мохнатым слоем инея

прикрыл нижнюю часть карба картонкой со стороны крыльчатки. Больше обмерзания не наблюдалось, хотя за бортом -20°
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення texnojnik » Пон січня 04, 2016 21:47

Я на зиму вообще снимал вентилятор, вплоть до лета, перегревов не наблюдалось, разве только когда буксировал кого или буксовал. Если двигатся по дорогам, вполне хватает естественного обдува при условии правильной работы термостата.
texnojnik
Участник форума
 
Повідомлення: 88
З нами з: Суб серпня 28, 2010 16:29
Звідки: Львовская обл.

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Вів січня 05, 2016 8:59

texnojnik написав:Я на зиму вообще снимал вентилятор, вплоть до лета, перегревов не наблюдалось, разве только когда буксировал кого или буксовал. Если двигатся по дорогам, вполне хватает естественного обдува при условии правильной работы термостата.

мне кажется, что штатная мясорубка дула в сторону радиатора, а не наоборот, или нет?
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення texnojnik » Вів січня 05, 2016 12:37

Peugeot написав:мне кажется, что штатная мясорубка дула в сторону радиатора, а не наоборот, или нет?

Штатная мясорубка тянет на себя воздух через радиатор, обдувая при этом двигатель. На зиму это бесполезно, а так и время прогрева сокращается, расход уменьшается и нет необходимости накрывать двигатель и закрывать картонкой радиатор.
texnojnik
Участник форума
 
Повідомлення: 88
З нами з: Суб серпня 28, 2010 16:29
Звідки: Львовская обл.

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Peugeot » Вів січня 05, 2016 14:50

texnojnik написав:
Peugeot написав:мне кажется, что штатная мясорубка дула в сторону радиатора, а не наоборот, или нет?

Штатная мясорубка тянет на себя воздух через радиатор, обдувая при этом двигатель. На зиму это бесполезно, а так и время прогрева сокращается, расход уменьшается и нет необходимости накрывать двигатель и закрывать картонкой радиатор.

тогда снимать ее на зиму конечно. Но предварительно вживить шпильки, а то оченно неудобно болтики попадать/крутить :mrgreen:
Peugeot
Участник движения
 
Повідомлення: 211
З нами з: Суб вересня 07, 2013 20:29
Машина: Бухлобус

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Winston3 » Чет лютого 04, 2016 15:45

Задаётся мне, что отключением шноркеля вы не решите проблему.
Сейчас у меня стоит волговский коллектор с стандартным брутербродом прокладок, Карб Дааз2105 со своей кастрюлей и я имею теже проблемы что и у вас.
Востаннє редагувалось Winston3 в Чет лютого 04, 2016 15:51, всього редагувалось 1 раз.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Re: Як боротись з обледенінням карбюратора?

Повідомлення Winston3 » Чет лютого 04, 2016 15:50

А покупал машину с родным коллектором и переходником под вазокарб, без всяких термоизоляционных брутербродов. Утверждать не буду, но по-моему тогда не было проблемы обледенения...
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Поперед.

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron