Думаю пригодится владельцам машин с двигателем ЗМЗ-409. И хотя проблема, возможно она кому то уже и знакома, в итоге оказалась пустяковой, а ее решение простейшим, понервничать она заставила изрядно.
Суть проблемы.
В движении рабочая температура ОЖ - 83-84 градуса. И тут внезапное резкое повышение до 90 градусов (по бортовому компьютеру), потом скачок обратно и снова резко вверх, уже до 96 градусов. При проверке - антифриз на месте, потеков нет.
Не зная в чем проблема, ехать дальше было страшновато, поэтому обратился за помощью к Соколу. За время движения температура снова непредсказуемо "скакала".
Решение проблемы.
Явных причин, а также предпосылок для таких скачков, после осмотра выявлено не было, поэтому было предположено, что двигатель и ОЖ не причем, а виновата электрика. Итог - были сняты и зачищены клеммы : минусового провода, что идет от АКБ к двигателю и еще двух проводов, что дают минус на "мозги", они там вместе.
Все. Проблема скачков температуры - пропала.