Сегодня был замечен интересный / непонятный момент в работе двигателя.
Конфигурация: УАЗ 31512 двигатель - 417, Зажигание- холловский трамбл:ер - 5406.3706-05
коммутатор - 133.3774-02 (восьм:ерочный сдвоенный ) катушка зажигания - 3122.3705 (восьм:ерочная "сухая")
Высоковольтный провода - силикон Tesla, Свечи When (кажется так пишется) А-11
После глобальной переборки кУрбюратора, незаметил (темно уже было) и зав:елся на тр:ех цилиндрах.
Обороты по тахометру были 520-540 об/мин. (у меня стоит цифровой электроныый тахометр)
Заметив "расколбас" двигателя, заглушил его, набросил ВВ пропод на первый цилиндр, и зав:елся.
Сильно удивился, т.к. обороты выросли всего на 20 об/мин. и составили 540-560 об/мин.
Прикинув, что первый цилиндр "может не работать" на завед:енном двигателе, сброссил ВВ провод с первого цилиндра
(знаю что теоретически нелься этого делать, но...) обороты сначала поднялись, а потом упали. до 520-540 об/мин.
А теперь, самое интерестное:
в первом состоянии (со сброшеным ВВ проводом) - 520-540 об/мин.
во втором состоянии (с подключенным ВВ проводом) - 540-560 об/мин.в
в !третьем! состоянии - ВВ провод находится на растоянии 3-4 мм от электрода свечи, т.е. образуется две дуги (не считая распределителя)
между ВВ проводом и внешним электродом свечи, и соответственно в самом разряднике свечи - обороты двигателя увеличиваются
на 100 об/мин. и составляют 640-660 об/мин. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Прикинув, что это может быть м:ертвая свеча, (может она прошивает внутри) меняю е:е на другую (б.у. но живую).
Заводим двигатель и ... ситуация повторяется.
Из спортивного интереса "полусбрасываем" колпач:ек с первой свечи (обороты увеличиваются на 100 об/мин. и составляют 640-660 об/мин)
далее, "полусбрасываем" колпач:ек со второй свечи (обороты увеличиваются ЕЩЕ на на 100 об/мин. и составляют 740-760 об/мин).
Дальше колпачки решил не трогать (пока).
А теперь вопрос знатокам: что это за цирк , почему такое возникает, как с этим бороться, и нужно ли с этим боротся.
Как варианты рассматриваются:
Некачественные свечи (прошивают не там где нужно)
Слишком мощная искра (неуверен)
Неправильно выставленное зажигание (учитываем что распределитель, - это третье место для искры, и когда мы отдаляем
ВВ провод от свечи, мы "уточняем" момент искообразования) в цилиндре,
О последнем варианте подробнее.
Предположим, напряжения вырабатываемого катушкой зажигания, достаточно чтобы "прошить" 7 мм воздушного пространства.
Трамбл:ер дал сигнал коммутатору, коммутатор дал сигнал катушке зажигания, катушка зажигания "дала разряд"
Как оговаривалось выше, разряд способен "прошить" 7 мм воздуха, зазор в свече составляет ~ 1мм. значит, если это "раннее зажигание"
то "разряд уже есть" - а бегунок только "подходит" к контакту распределителя соответствующего цилиндра, и не доходя до него оставшиеся 6 мм
- происходит пробой воздуха, и одновременно с ним и разрядника свечи.
Когда мы "полусбрасываем" колпач:ек со свечи, воздушный разрыв составляет 1мм- разрядник свечи, 3мм - промежуток
электрода свечи - ВВ провод, 2-3 мм - бегунок трамбл:ера - контакт распределителя соответствующего цилиндра. - т.е в этом случае -
разряд на свечу пода:ется в тот момент, когда бегунок максимально приближается к контакту распределителя соответствующего цилиндра.
Теперь финальный вопрос, имеет ли моя теория право на существование, и КАК с этим еффектом бороться.