Сторінка 1 з 1

Вопрос по зажиганию

ПовідомленняДодано: Нед червня 03, 2007 3:05
Onega
Сегодня был замечен интересный / непонятный момент в работе двигателя.
Конфигурация: УАЗ 31512 двигатель - 417, Зажигание- холловский трамбл:ер - 5406.3706-05
коммутатор - 133.3774-02 (восьм:ерочный сдвоенный ) катушка зажигания - 3122.3705 (восьм:ерочная "сухая")
Высоковольтный провода - силикон Tesla, Свечи When (кажется так пишется) А-11
После глобальной переборки кУрбюратора, незаметил (темно уже было) и зав:елся на тр:ех цилиндрах.
Обороты по тахометру были 520-540 об/мин. (у меня стоит цифровой электроныый тахометр)
Заметив "расколбас" двигателя, заглушил его, набросил ВВ пропод на первый цилиндр, и зав:елся.
Сильно удивился, т.к. обороты выросли всего на 20 об/мин. и составили 540-560 об/мин.
Прикинув, что первый цилиндр "может не работать" на завед:енном двигателе, сброссил ВВ провод с первого цилиндра
(знаю что теоретически нелься этого делать, но...) обороты сначала поднялись, а потом упали. до 520-540 об/мин.
А теперь, самое интерестное:
в первом состоянии (со сброшеным ВВ проводом) - 520-540 об/мин.
во втором состоянии (с подключенным ВВ проводом) - 540-560 об/мин.в
в !третьем! состоянии - ВВ провод находится на растоянии 3-4 мм от электрода свечи, т.е. образуется две дуги (не считая распределителя)
между ВВ проводом и внешним электродом свечи, и соответственно в самом разряднике свечи - обороты двигателя увеличиваются
на 100 об/мин. и составляют 640-660 об/мин. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Прикинув, что это может быть м:ертвая свеча, (может она прошивает внутри) меняю е:е на другую (б.у. но живую).
Заводим двигатель и ... ситуация повторяется.
Из спортивного интереса "полусбрасываем" колпач:ек с первой свечи (обороты увеличиваются на 100 об/мин. и составляют 640-660 об/мин)
далее, "полусбрасываем" колпач:ек со второй свечи (обороты увеличиваются ЕЩЕ на на 100 об/мин. и составляют 740-760 об/мин).
Дальше колпачки решил не трогать (пока).

А теперь вопрос знатокам: что это за цирк , почему такое возникает, как с этим бороться, и нужно ли с этим боротся.

Как варианты рассматриваются:
Некачественные свечи (прошивают не там где нужно)
Слишком мощная искра (неуверен)
Неправильно выставленное зажигание (учитываем что распределитель, - это третье место для искры, и когда мы отдаляем
ВВ провод от свечи, мы "уточняем" момент искообразования) в цилиндре,

О последнем варианте подробнее.
Предположим, напряжения вырабатываемого катушкой зажигания, достаточно чтобы "прошить" 7 мм воздушного пространства.
Трамбл:ер дал сигнал коммутатору, коммутатор дал сигнал катушке зажигания, катушка зажигания "дала разряд"
Как оговаривалось выше, разряд способен "прошить" 7 мм воздуха, зазор в свече составляет ~ 1мм. значит, если это "раннее зажигание"
то "разряд уже есть" - а бегунок только "подходит" к контакту распределителя соответствующего цилиндра, и не доходя до него оставшиеся 6 мм
- происходит пробой воздуха, и одновременно с ним и разрядника свечи.
Когда мы "полусбрасываем" колпач:ек со свечи, воздушный разрыв составляет 1мм- разрядник свечи, 3мм - промежуток
электрода свечи - ВВ провод, 2-3 мм - бегунок трамбл:ера - контакт распределителя соответствующего цилиндра. - т.е в этом случае -
разряд на свечу пода:ется в тот момент, когда бегунок максимально приближается к контакту распределителя соответствующего цилиндра.

Теперь финальный вопрос, имеет ли моя теория право на существование, и КАК с этим еффектом бороться.

ПовідомленняДодано: Нед червня 03, 2007 18:55
Onega
Проблема решена экспериментальным методом.
Правильный ответ - битые свечи в 1_м и 2_м цилиндре (остальные я вчера не сбрасывал!). и "временная " свеча которую я вкрутил в первый цилиндр -тоже оказалась битой.

ПовідомленняДодано: Нед червня 03, 2007 20:22
Индеец
Про свечи я те говорил еще 27

ПовідомленняДодано: Нед червня 03, 2007 20:40
Onega
Индеец написав:Про свечи я те говорил еще 27

Но увы, общей ситуации это не изменило.
Вс:е равно непонятно машина себя вед:ет.
буду ковырять дальше.

ПовідомленняДодано: Пон червня 04, 2007 19:38
Shurik
Карбюратору переборка помогла?

Если нет то выкидывай его тудаже куда и свечи. 151 карб иногда кувалдой разбивают так и не сумев отрегулировать. :)

На сколько я знаю современные свечи ели они закоптились можно почистить один раз отсилы.

ПовідомленняДодано: Пон червня 04, 2007 21:08
Onega
Shurik написав:Карбюратору переборка помогла?

Если нет то выкидывай его тудаже куда и свечи. 151 карб иногда кувалдой разбивают так и не сумев отрегулировать. :)

На сколько я знаю современные свечи ели они закоптились можно почистить один раз отсилы.



Карб перебрал до последнего винтика.
Две мембраны были прожж:еные.

Увы, это не помогло.

Пока разыскиваю 126Гу (для опытов).
Задумываюсь о "Тайговом "Солексе.

ПовідомленняДодано: Вів червня 05, 2007 20:26
Индеец
У меня лежит солекс бу но работать будет-если надо звони

ПовідомленняДодано: Пон липня 09, 2007 13:22
talisman
Народ долго думал куда написать , вот нашел тему посоветуйте что делать !

Движок иногда начинает неустойчиво работать, на холостіх оборотах глохнет, слішні вістрелі в глушителе. (Обічно случается когда на непрогретой машине нужно из гаража віехать чтобі что-то достать).
Потом куда-то проблема эта девается.

Сечас на холостых оборотах ведет себя отлично, но очень туго наберает скорость и максимально доходит до 80, при резком нажатии на педать слышны хлопки в глушителе.

Внимание! В Баках УАЗа залита СМЕСь 76 и 95 бензиноффф.

Почему такая котовасия с зажиганием (я так понимаю), и проявляется в основном тогда когда с непргретого движка начинаю ход.

Как поступить - ??
Регулировать зажигание (не хотелось бы так как заводится с полтыка)
Пользоваться бензином одной марки (тогда могу предложить 95 бензин кому надо недорого.)
разобрать и чистить карбюратор, а есть ли в этом смысл!.

Так что вот , жду рекомендации бывалых.

ПовідомленняДодано: Вів липня 10, 2007 15:44
genadiy
talisman написав:Народ долго думал куда написать , вот нашел тему посоветуйте что делать !

Движок иногда начинает неустойчиво работать, на холостіх оборотах глохнет, слішні вістрелі в глушителе. (Обічно случается когда на непрогретой машине нужно из гаража віехать чтобі что-то достать).
Потом куда-то проблема эта девается.


Регулировать или тестировать двигатель на холодную безполезно.Рабочая температура двигателя 85-95гр,поэтому все что касается непрогретого движка(то что на улице 30-35 влияет только на время прогрева холодного движка)можно не обсуждать.
talisman написав:Сечас на холостых оборотах ведет себя отлично, но очень туго наберает скорость и максимально доходит до 80, при резком нажатии на педать слышны хлопки в глушителе.


Хлопки в глушителе(при исправной системе газораспределения) это богатая смесь или позднее зажигание.Так как она имеет плохой прием то скорее всего позднее зажигание.Вообщето опиши сначала машину.Двигатель(какой и какой пробег),карб,зажигание,мосты тогда легче что нибудь подсказать.И еще попробуй вспомнить с чего все началось,я не думаю что она у тебя с рождения такая.

ПовідомленняДодано: Сер липня 11, 2007 9:27
talisman
огромное спасибо за желание помочь.
Такие ньюансы возникали уже один раз с машиной, а так в принципе проблем нет с ней, жжужит в порядке.

Машина 1983 года но ухоженная, Движок стоит еще от 21 Волги, кабюратор тоже 2 шпилечный, Мосты стояли военные поскольку машина Чистый ;:( уаз , но заменены были на гражданские, пробег у машины 62 000 км. движок деланый 100 процентов, на счет зажигания не в курсе, похоже на то что тоже стоит древнее еще тех времен.
Коротче машина класическая без тех. инноваций.

попробую залить чистый 80 бензин. без добавоки 95 может это поможет.

ПовідомленняДодано: Нед липня 15, 2007 18:59
talisman
Пардон за заморочки ! Не работала первая свеча !! Поменял и движок зажужжал как пчелка !!

ПовідомленняДодано: Нед липня 15, 2007 21:36
genadiy
talisman написав:Пардон за заморочки ! Не работала первая свеча !! Поменял и движок зажужжал как пчелка !!

Свечи надо менять через 10-15 тыс.км даже если они исправные(не зависимо от того они импортные или наши).Меньше головной боли,да и в камасутре так написано.Цена на них копеечная,лучше вовремя поменять,меньше гемороя.Если зажигание классическое то не забывай время от времени чистить контакты и регулировать зазор,тоже помогает.

ПовідомленняДодано: Пон липня 16, 2007 8:43
talisman
вот то-то и и оно что свечи только поставил .. на своего барбоса, поэтому на свечи и не подумал сразу !!!!С зажиганием спасибо !. Проверим !