Проблемы с бензонасосом в горах.

Додано:
П'ят квітня 25, 2008 19:15
DeadLift
Я б рекомендовал бы еще тем, у кого обычные (непогружные) УАЗовские бензонасосы - прихватить большую хлопчатобумажную (впитывающую много воды) тряпку и отдельно воды - все это для охлаждения бензонасосов.

Додано:
Суб квітня 26, 2008 2:16
Onega
DeadLift написав:Shurik написав:Прихватите все тару на воду из расчета по 10Л на машину.
Я б рекомендовал бы еще тем, у кого обычные (непогружные) УАЗовские бензонасосы - прихватить большую хлопчатобумажную (впитывающую много воды) тряпку и отдельно воды - все это для охлаждения бензонасосов.
Нормальные, УАЗовские непогружные бензонасосы не перегреваются.
Впрочем, об этом в другом разделе.

Додано:
Суб квітня 26, 2008 12:30
DeadLift
Onega написав:Нормальные, УАЗовские непогружные бензонасосы не перегреваются.
6 поездок нв УАЗе в Крым и 4 новых пекаровских насоса с голограммками опровергают твое утверждение. В горах надо учитывать нюанс высоты, что для насоса немаловажно.

Додано:
Суб квітня 26, 2008 13:39
Olexa
Onega написав:Нормальные, УАЗовские непогружные бензонасосы не перегреваются.
Впрочем, об этом в другом разделе.
У меня на 31602 был период, когда тряпка на непогружном оригинальном инжекторном электробензонасосе спасала. Правда, проблема была в засранности сетки топливозаборника (возможно, и ещё чего-то, устранял АИС, когда машина уже ехала только на галстуке).

Додано:
Суб квітня 26, 2008 13:56
DeadLift
Отступление от топика, но поскольку оно относится напрямую к возможным проблемам в поездке, то напишу все же тут. Потом, после поездки, модераторы смогут снести или перенести.
Итак, почему в горах чаще всего проблемы с бензонасосом:
Причины, по которой отказывает (не ломается, а временно перестает работаь именно тогда, когда это больше всего нужно) бензонасос, как правило, три: 1. От перегрева не зависит - при грязном бензине и плохих фильтарх - что-то попадает в клапана насоса. 2. Крутит клапанную крышку (делается сейчас из пластика низкого качества), что в сочетании с криво выполненными металлическими деталями дает "холостой работы". Вот это как раз относится вк перегреву. Только насос остынет - все приходит в норму.
3. Высокая температура+низкое давление (а оно на высоте в горах таки низкое) дает эффект, похожий на кессонную болезнь у водолазов: избыточные в этих условиях газы (пары бензина и воздух) образуют в насосе газовоздушную пробку, которую мембранному насосу бывает преодолеть не под силу.
Почему они греются: ну тут, думаю, все понятно: постоянное движение в гору в грязи, маленькая скорость и плохой внешний обдув + все то же пониженное давление - то, что делает из "нормального" в условиях "подКиева" насоса проблемный в горах. Только УАЗ спускается "на землю" и все приходит в норму. Лечение в условиях гор - только принудительное охлаждение: тряпка и вода.
Проверено не раз на разных новых и б/ушных насосах. У себя вылечил только установкой параллельного электробензонасоса. Сейчас такой насос у Онеги - я б на твоем месте, Олег, поставил бы его до поездки. Увидишь, что не напрасно.

Додано:
Суб квітня 26, 2008 14:39
Olexa
DeadLift написав:3. Высокая температура+низкое давление (а оно на высоте в горах таки низкое)
Гм. Не думал, что это может сказываться в таких низких горах, как Карпаты или Крым.
DeadLift написав:дает эффект, похожий на кессонную болезнь у водолазов: избыточные в этих условиях газы (пары бензина и воздух) образуют в насосе газовоздушную пробку, которую мембранному насосу бывает преодолеть не под силу.
Ещё читал гипотезу об испарении горячего бензина при переходе из более тонкой трубки топливозаборника в более толстую трубку перед электробензонасосом. Да, по своей практике могу отметить, что на инжекторных машинах с перекачкой положительно сказыватся полность основного бака и наличие бензина в дополнительном, при этом бензин постоянно перекачивается через дополнительный бак, и не так греется (точнее, он засасывается обраткой из дополнительного бака в основной, и после смешивания с бензином основного бака, сливается через перелив в дополнительный).

Додано:
Суб квітня 26, 2008 20:51
DeadLift
Olexa написав:Гм. Не думал, что это может сказываться в таких низких горах, как Карпаты или Крым.
Может. Ну вопервых 1000-1500 м. над уровнем моря - это не так уж и мало. А к тому же УАЗ УАЗом, но даже когда я на жигулях и на авейке (немного разные машины) поднимался обычным серпантином на Ай-Петри, то уже где-то на 800-1000 машинка начинала слабее тянуть из-за более низкого давления и низкого содержания кислорода.

Опыть же - просто низкое давление - это пол беды, а в сочетании с повышенной температурой движка и бензонасоса - все намного хуже.
Если б это была просто теория - еще можно было бы строить предположения. Но оно, к сожеланию, все мои поездки подтверждалось практикой: ставлю новый бензонасос - еду по дороге - все нормально. Где-то ломлюсь высоко в горах - обязательно бензонасос глючит.