Сторінка 1 з 1

Комплексная проблема с двигателем

ПовідомленняДодано: Нед травня 04, 2008 20:05
Stirlitz
Залез в яму и обнаружил фигню. Собственно, полез, потому что заметил, что болты, которыми косые кронштейны от картера двигателя крепятся к картеру сцепления, исчезли. Впрочем, один остался. Почти вывернутый, погнутый и без головки. :shock: А я ведь их в своё время ставил. Ну, я их завернул, но по ходу дела обнаружил такую вот лажу:

Зображення Зображення

Вот и думаю:
  1. откуда это взялось?
  2. что теперь делать? а) забить и ездить; б) вынимать мотор и заваривать; в) вынимать мотор и менять весь колокол?


Другая фигня заключается в том, что потекла набивка. Причём не сразу. Уже пройдено пять мегаметров после её установки. Вначале ничего не текло.

В процессе размышлений всплыли интересные факты и показалось, что есть взаимосвязь. В 2006 году при проверке блока на соосность постелей выяснилось отсутствие таковой. Бугеля были прошлифованы и блок соответственно обработан заново. После чего коленвал крутился от руки, а не закусывал, как раньше. Но колокол при этом не трогали. Хотя его для этой операции снимали. Может, в этом причина? И может, набивка потекла после езды по трассе потому что неотцентрованность колокола ведёт к биению коленвала?

Меня пугают, что теперь надо двигатель полностью разбирать и везти блок с колоколом на предприятие, где могут отцентровать их. Очень не хочется разбирать мотор, потому что работает он отлично, и собран недавно.

Прошу одесситов подсказать, куда можно обратиться для решения проблемы. Самому уже нет желания возиться, да и негде.

P.S. Вот тут подкинули страничку:

http://photofile.name/users/shtabs/2458460/97629953/

Судя по ней, можно сделать, не разбирая мотора, или я не прав?

ПовідомленняДодано: Пон травня 05, 2008 1:53
Shurik
Мне на уазбуке попадлась статья по центровке колокола.
К сожалению там не очень понятно как проводился замер, но центровка осуществлялась молотком. Только не смейся там мужик был очень толковый. Жаль его уже в живых нету.

Колокол менять однозначно если конечно ты на машине ездишь.

ПовідомленняДодано: Пон травня 05, 2008 1:58
Stirlitz
А если его заварить? Или склепать?

ПовідомленняДодано: Пон травня 05, 2008 3:43
Shurik
А если его заварить? Или склепать?

Имхо не просто так он лопнул.

1. Он не отцентрованный (всеравно центровать)
2. Метал фиговый.
3. Дефект отливки.

В любом случае проще поменять.

ПовідомленняДодано: Пон травня 05, 2008 11:09
Инквизитор
Штирлиц , а коробка нормально становилась?
Или при помощи какой-то матери?

ПовідомленняДодано: Пон травня 05, 2008 14:01
Stirlitz
Да без проблем ставилась.

Вот только я припоминаю, что были проблемы с центровочными штифтами. Один из них как минимум слишком легко ходил туда-сюда. Может, выпал…

ПовідомленняДодано: Вів травня 06, 2008 23:56
Эдуард
У меня летом была та же проблема. Колокол обязательно менять. Хочу предупредить - ОЧЕНЬ МНОГО "САМОПАЛА" прежде чем купить промеряй. Я пока нашел годный - 5штук перемерял (лажа) на шестом остановился - норма. Нашел из старых запасов еще СССРовский. Проверяй не только геометрию, но и диаметры и резьбы.

ПовідомленняДодано: Сер травня 07, 2008 10:48
Stirlitz
Ну, взять колокол от б/у 21 мотора для меня не проблема. Меня другое волнует, соосность его с коленвалом… По этой причине колеблюсь между заменой и заваркой старого.

А у тебя при замене центровка делалась? И, кстати, причина проблемы известна? Мотор 417?

ПовідомленняДодано: Сер травня 07, 2008 11:19
Эдуард
Колокол от б/у 21 мотора не пойдет ищи новый. Я свой старый отдал на литейку - дабы узнать причину. Оказалось хреново отлили вот и трещина появилась. По поводу БУ могу сказать одно - Аллюминий мягкий и все негоразды от старого двигателя перейдут на новый. Центровку не делал менял все сам, да к тому же спешил. Пока последствия замены не вылезли .так,что будем считать,что УГАДАЛ. Мотор 417
О СВАРКЕ ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ :!: :!: :!:
При сваривании:
1) Обязательно ведет металл Геометрия будет :twisted:
2) Появляется внутреннее напряжение металла(новые трещины) которое можно убрать только сильным нагревом всей заготовки, в следствии чего структура металла меняется - итог будет плачевный (Мое личное мнение)

ПовідомленняДодано: Сер травня 07, 2008 14:01
Stirlitz
Эдуард написав:Колокол от б/у 21 мотора не пойдет ищи новый.
А почему не подойдёт? У меня ведь 21 мотор. Да и где я найду новый?

ПовідомленняДодано: Чет травня 08, 2008 12:13
Эдуард
Я имел ввиду не пойдет Б/У :!: , а новый в магазинах и на рынках. Правда я не знаю как в Крыму с запчастями.

ПовідомленняДодано: Чет травня 08, 2008 18:44
Stirlitz
Чем б/у хуже нового…

ПовідомленняДодано: П'ят травня 09, 2008 23:48
Эдуард
По поводу БУ могу сказать одно - Аллюминий мягкий и все негоразды от старого двигателя перейдут на новый.

Посадочные места разбиты, геометрия от вибрации нарушена (ведь кожух стоял на ездящей машине!)
Правда может в БУ качественнее металл?
В любом случае моё мнение ты прочитал - решение за тобой.
Я считаю, что ремонт нужно делать один раз(ставить только качественные запчасти) Ведь не даром есть пословица:
Жлоб платит дважды,
Дурак трижды,
Лох всю жизнь.
Проверено на собственном опыте. Когда пытаешся сэкономить - платишь еще и второй раз (когда переделываешь)

ПовідомленняДодано: Суб травня 10, 2008 0:27
Stirlitz
У меня к этому делу подход научный :) люблю экспериментировать. Сделать так, посмотреть, поездить, сделать выводы; переделать, снова поездить, и так до бесконечности. Пока что поставлю б/у. Возможно, даже без центровки. В конце концов, вынуть-вставить мотор — один день в общей сложности, можно себе позволить.

ПовідомленняДодано: Суб травня 10, 2008 1:15
Богдан
На УАЗбуке есть описание подгонки нового картера сцепления к блоку http://www.uazbuka.ru/xmission.htm#newkart, со старым но целым или б/у картером сцепления можно сделать то же самое, после подгонки развернуть отверстия под штифты, установить штифты увеличенного размера и расклепать отверстия (чтобы не выпали). В ЗР (кажется) была статья с описанием приспособления для обработки поверхностей картера сцепления (оправка для резца с креплением к коленвалу), потом изготавливается кольцо для центровки КПП (это если разбито посадочное отверстие в картере сцепления). При несоосности часто ломает диск сцепления и кроме того быстро изнашиваются подшипники первичного вала и между первичным и вторичным валом.