Дано: ЗМЗ-409 Евро-2 2008 г.в., пробег около 16-17 ткм. Частично погружался в воду, ранее ошибок и глюков не наблюдалось.
Симптомы: Падение ХХ вплоть до остановки двигателя; провалы при ускорении на несколько секунд, с последующими рывками в независимости от передачи; увеличившийся расход; "Чек" горит естественно непереставая; тарахтение в области глушителя-катализатора.
Предположения: глючат датчики? (после снятия клеммы с РХХ пропала проблема с ХХ, но расход стал совсем взрослым), забился-треснул-ещё_что_то катализатор? (звон и тарахтение), забилась топливная? (рывки), вода в баках? (рывки, глюки датчиков).
Что сделано: в аварийном режиме посещено несколько СТО с целью продиагностировать датчики - безрезультатно, включая СТО АИСа - не нашлось ни одного рабочего кабеля. В процессе езды искал закономерности. Гм. Не нашёл. Машина может проехать 50-70 км ни разу не дёрнувшись и не сбоя, а может начать сбоить сразу. От температуры двигателя не зависит, от уровня топлива похоже тоже (хотя...). Кроме того странно ведёт себя стартер - временами наблюдается "поворот ключа-включился насос-доворачиваю-клацает РС-глухо", при этом напряжение в сети в норме, предохранители целы. После этого просто включил подсветку предохранителей, попробовал завести - без вопросов...
Вопрос: Что делать?