Сторінка 1 з 2

Трансформаторное масло в системе охлаждения

ПовідомленняДодано: Сер березня 17, 2010 18:48
Winston3
В общем залил в начале зимы в систему охлаждения трансформаторное масло. Полет нормальный (пока).

Уважаемые уазоводы, покритикуйте, посоветуйте. Может кто это уже проходил. Пару лет где то встречал такую тему, но сейчас найти несмог.
Интересно мнение коллег.

ПовідомленняДодано: Сер березня 17, 2010 19:22
Yalta_biker
Ого... А зачем? Я без издевки, мне и правда стало интересно...
Я помнитца от большого ума залил в фиатик концентрата антифризного без разведения водой - пузырилось и пенилось афигеть как... Пошел к продавцам я пальцы гнуть - обозвали дураком и дали почитать инструкцию... в итоге я еще двух друзей порадовал бесплатной сменой тосола на неплохой антифриз.

ПовідомленняДодано: Сер березня 17, 2010 19:42
Shurik
Это ежели вода в поддон идет :)
Только навернео моторное надо заливать а не трансформаторное.

ПовідомленняДодано: Чет березня 18, 2010 11:19
Winston3
Так получилось, до начала холодов я ездил на воде. Потом встал вопрос о приобретении мороустойчивой ОЖ. Начал собирать информацию. Понял, что антифриз (тосол), в принципе, агрессивная жидкость. Но за счет присадок эта "агрессия" сильно поубавлена.
Так же выяснил что правильное название "антифриз", а "тосол" это торговая марка, бренд одного из институтов Союза. Которого сейчас уже нет. И то что сейчас продают предприниматели пот названиями "Тосол", "Тосол Арктик", "Гостовский тосол" :shock: у меня вызвало большие сомнения в ихнем качестве а так же в наличии необходимых присадок.
Вот и посетила меня мысль о трансформаторном масле. Которую я и осуществил, после изучения его свойств.

ПовідомленняДодано: Чет березня 18, 2010 13:29
genadiy
Winston3 написав:Так получилось, до начала холодов я ездил на воде. Потом встал вопрос о приобретении мороустойчивой ОЖ. Начал собирать информацию. Понял, что антифриз (тосол), в принципе, агрессивная жидкость. Но за счет присадок эта "агрессия" сильно поубавлена.
Так же выяснил что правильное название "антифриз", а "тосол" это торговая марка, бренд одного из институтов Союза. Которого сейчас уже нет. И то что сейчас продают предприниматели пот названиями "Тосол", "Тосол Арктик", "Гостовский тосол" :shock: у меня вызвало большие сомнения в ихнем качестве а так же в наличии необходимых присадок.
Вот и посетила меня мысль о трансформаторном масле. Которую я и осуществил, после изучения его свойств.
Резина на патрубках и на сальнике не маслостойкая,это первое,а второе если дойдет до порога кипения масла........короче сам увидишь.Я этот момент проходил два раза,слава Богу не на авто.

ПовідомленняДодано: П'ят березня 19, 2010 18:54
Winston3
Меня предупреждали о патрубках и сальнике. Но эти элементы у меня настолько "дубовые", что их масло за зиму не розмягчило. (Осенью менял подшипники на помпе, почему и помню про затвердевший сальник).
А вот насчет закипания, нужно подумать :roll:
Хотя однажды я Бобика чуток заганял, а потом не дал на холостых поработать - сразу заглушил. Так он побурлил чуток - пол бачка набежало.
Да и ещё один нюанс, видидимо идет легкое испарение - в салоне витает легкий запах масла трансформаторного.

по поводу температуры кипения, если я правильно усвоил - 120 гр. у этого масла.

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 10:46
yuralev68
в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...трансформаторне масло теж можна, патрубки можна з силікона...або чогось іншого.. у енергетків масло безплатне, тому і лиють, ти часом не енергетик? :D :D :D :D

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 12:08
Winston3
yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...трансформаторне масло теж можна, патрубки можна з силікона...або чогось іншого.. у енергетків масло безплатне, тому і лиють, ти часом не енергетик? :D :D :D :D


:wink: Насчет соляры мысли были. Но как почитал что где то, толи в Казахстане, толи ещё где, от такого охлаждения часто горели тепловозы - передумал.
Энергетик в прошлом :roll: , сейчас электронщик. :D

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 13:27
be single wolf
yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...,
Пока не прогорала прокладка ГБЦ :twisted:

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 15:18
yuralev68
be single wolf написав:
yuralev68 написав:в трактора заливали солярку в систему охлодження і нічого...,
Пока не прогорала прокладка ГБЦ :twisted:


Гм-гм. Через скільки років вона прогорає? І питання ще від чого? Всі мехколони лиють соляру в системи охолодження , гусениці розпадаються, а мотори тарахкотять...

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 17:05
be single wolf
yuralev68 написав:[ Всі мехколони лиють соляру в системи охолодження , гусениці розпадаються, а мотори тарахкотять...
Угу. И даже все инструкции по експлуатации тракторов ,обязуют использовать в качестве охлаждающей жидкости ТОЛЬКО ДИЗТОПЛИВО! :shock: :D, просто зная ,то что ето противозаконно и делать ето умышленно ,ну не знаю, ето наверно не по мне.

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 19:42
Yalta_biker
ну не знаю... ну закипит масло - и чаво? даже если лопнет магистраль и оно попадет на горячий коллектор - дык не факт, дааалеко не факт, что вспыхнет... у меня на патрике обратка лопнула и бензин минут пять хлестал под капот - пронесло слава Богу. А еще во времена занятия драгом в моторе моего мотика загорелось масло... кольцо в правом цилиндре испарилось и "лешачий бензин" пошел в картер... тоже в общем - комбез отстирал, масло поменял, а поршневая в тех моторах один фиг под замену после каждой гонки, благо от касьяна подходила.
Эхъ... ажно ностальжи... вот они, драгстеры мои:
Зображення
это переделка из МТ
Зображення
а это тот самый БМВ в котором масло горело, кстате техпаспорт храню досих пор - там год выпуска 1941

ПовідомленняДодано: Суб березня 20, 2010 20:56
be single wolf
:D Детально поведать об кипении масла может Геннадий Борисович :D - он знает. ...А макак так себе понтовый (тот который Гастелло) :D .

ПовідомленняДодано: Вів березня 23, 2010 12:46
Winston3
Всем доброго здравия!
Решил немного освежить в памяти данные по трансформаторным маслам. Немного погуглив кое что нашел:
http://sap.net.ru/about/vacancy/transoil/
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=30749
А так же цитата: " Из нефтяных масел в электроаппаратостроении используется, главным образом, трансформаторное масло, представляющее собой обработанную соответствующим образом нефтяную фракцию, выкипающую при температуре 280-350ºС. Нефтяные масла характеризуются невысокой плотностью 0,86-0,89
г/см3 и низкой вязкостью. Температура вспышки, определяющая их огнеопасность, порядка 135ºС".
Взята от сюда: http://window.edu.ru/window_catalog/pdf ... &p_page=22

Насколько я понимаю, имеем две температуры:
1. Температура вспышки 135ºС
2. Температура закипания, около 300ºС
Если что не так понял, поправьте.

ПовідомленняДодано: Сер березня 31, 2010 0:23
ur3qkc
привет! есть у нас в Запорожье человек, не_знаю может и не трансформаторное масло он залил в радиатор, но после прогрева двигателя масло расширилось и его пришлось сливать прямо на покатушке