Нужен ли маслянный радиатор

Все, что касается двигателя, обсуждается тут

Модератор: Модераторы форума

Нужен ли маслянный радиатор

Повідомлення track » Чет травня 13, 2010 22:22

Перебираю двигатель, и возник вопрос "Нужен ли маслянный радиатор?". С одной стороны - инженер за него денег получил(как-то обосновал его необходимость), а с другой стороны - так ли он нужен?
- Девочка, а где работает твой папа?
- В крематории
- И что он там делает?
- ЖЖЕТ НЕ ПО ДЕЦЦКИ!!
track
Участник форума
 
Повідомлення: 37
З нами з: Чет вересня 24, 2009 21:16
Звідки: Николаев

Повідомлення Bobikus » Чет травня 13, 2010 22:38

Можна і без нього, але навіть якщо доставлений електричний карлсон і двигун не буде перегріватися, то існує загроза розрідження мастила та втрати в'язкості в ектремальних умовах або в довгих поїздках. З цим теж можна боротися, купивши, наприклад, масло 10w60. Але ціна електровентилятора та такого масла явно перевищать ціну масляного радіатора.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Повідомлення Yalta_biker » Чет травня 13, 2010 23:00

нужен, а чтоб совсем уж приятно было - поставь масляный термостат от патриёта, и не надо с краном упражняться и в болоте глядиш, поможет
Вот ударишь напильником по голове - больно, не ударишь - скучно. Парадокс…
Аватар користувача
Yalta_biker
Участник движения
 
Повідомлення: 1382
З нами з: Сер березня 19, 2008 15:48
Звідки: Ялта (Ливадия), Крым

Повідомлення track » П'ят травня 14, 2010 9:10

Yalta_biker написав:нужен, а чтоб совсем уж приятно было - поставь масляный термостат от патриёта, и не надо с краном упражняться и в болоте глядиш, поможет
можно поподробнее что за зверь "масляный термостат от патриёта", и как он работает.
- Девочка, а где работает твой папа?
- В крематории
- И что он там делает?
- ЖЖЕТ НЕ ПО ДЕЦЦКИ!!
track
Участник форума
 
Повідомлення: 37
З нами з: Чет вересня 24, 2009 21:16
Звідки: Николаев

Re: Нужен ли маслянный радиатор

Повідомлення Onega » П'ят травня 14, 2010 13:04

track написав:Перебираю двигатель, и возник вопрос "Нужен ли маслянный радиатор?". С одной стороны - инженер за него денег получил(как-то обосновал его необходимость), а с другой стороны - так ли он нужен?

А какой двигатель?

Как сказал один мудрый форумчанин -"маслянный радиатор - это лучший метод мгновенно потерять вс:е масло".

У меня 417-й двиг и родной железный карлсон. Масляный радиатор снял пару лет назад. Масло- кастрол магнатек 10w40 нормальная температура двигателя 83градуса. Пока пол:ет нормальный

В дальних планах - поставить масляный термостат (лежит уже)
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення MudMax » П'ят травня 14, 2010 13:59

эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?
Мы поговорили о машинах и пришли к выводу, что если уж покупать что-нибудь, так это ГАЗ-69, но их, к сожалению, не продают. (Стругацкие)
Аватар користувача
MudMax
Член клуба
 
Повідомлення: 3240
З нами з: Суб січня 06, 2007 18:02
Звідки: Киев (06.01.1983)

Повідомлення Onega » П'ят травня 14, 2010 14:26

MudMax написав:эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Voditel » П'ят травня 14, 2010 14:49

Onega написав:
MudMax написав:эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.


Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?
Зображення
Аватар користувача
Voditel
Член клуба
 
Повідомлення: 3464
З нами з: Сер липня 06, 2005 17:23
Звідки: Kiev

Повідомлення Onega » П'ят травня 14, 2010 15:05

Voditel написав:
Onega написав:А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.


Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?

Андрюха, это не мои исследования. Это множество мнений разных людей, (в том числе и дедушек из автопарков) и множество обсуждений с УАЗБУКИ.
Перед тем как снять свой маслорадиатор я очень тщательно прош:елся поиском, и многих пораспрашивал.
Итог получился такой: Если двиг 402_й - снимать нежалательно (это не значит, что низзя), если 451, 414, 417, то снимать можно.
+ теретически, 451, 414, 417 двигатели получили маслорадиаторы понаследству от 402-го. А конструкторы 402-го не зря его придумали, и поставили.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення track » П'ят травня 14, 2010 15:07

Двигатель 414 с 417 головой. По поводу перегрева - зимой без термостата проблема была его нагреть. После установки термостата температура 70 - 80(температура открытия термостата). Масляный радиатор есть, кран подтекал, шланги при разборке рассыпались. Собственно, двигатель снял поменять набивку :) Просто от многих слышал что он не нужен, вот и задумался. В говна по крышу нырять не планирую, но..... в грязи извозюкаться люблю. По городу, радиатор не очень важен, а вот в грязи вперед-назад покачать машину?
- Девочка, а где работает твой папа?
- В крематории
- И что он там делает?
- ЖЖЕТ НЕ ПО ДЕЦЦКИ!!
track
Участник форума
 
Повідомлення: 37
З нами з: Чет вересня 24, 2009 21:16
Звідки: Николаев

Повідомлення Onega » П'ят травня 14, 2010 15:10

track написав:Двигатель 414 с 417 головой. По поводу перегрева - зимой без термостата проблема была его нагреть. После установки термостата температура 70 - 80(температура открытия термостата). Масляный радиатор есть, кран подтекал, шланги при разборке рассыпались. Собственно, двигатель снял поменять набивку :) Просто от многих слышал что он не нужен, вот и задумался. В говна по крышу нырять не планирую, но..... в грязи извозюкаться люблю. По городу, радиатор не очень важен, а вот в грязи вперед-назад покачать машину?

Да вроде нормально.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Shurik » П'ят травня 14, 2010 17:30

402 наследник 417 . 417 наш уазовский это газ 21. а 402 это газ 24.

Маслорадиатор там спасал от разжижения при высокой температоуре масла типа МС-8. Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Если кто не в курсе маслорадиатор работает довольно бестолково - часть масла из магистарли через радиатор сливается в поддон. Тоесть масло охлаждается тонкой струйкой слегка охлажденного масла текущей в поддон. Почему такая странная схема - не_знаю. По сложности - тотже полнопроточный радиатор, при пробивании масло через него также само со свистом вылетит.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення NoUaZ » П'ят травня 14, 2010 18:32

Есть еще один вред от маслорадиатора, больший или меньший в зависимости от конструкции радиатора.
Это несливаемость и как результат незаменяемость того масла, которое осталось в радиаторе и шлангах.
А остаток быстро поганит свежее.
В принципе этот вопрос поднимался нами лет пять назад на семинаре от Шелла ихнему Большому специалисту (применительно к ом616,617 - но какая разница), толкового ответа как обычно не последовало.
А вот за вязкость он ответил однозначно: 10w-40.
Аватар користувача
NoUaZ
Участник движения
 
Повідомлення: 854
З нами з: Суб березня 14, 2009 18:33
Звідки: Львів
Машина: Фордобобік

Повідомлення Bobikus » П'ят травня 14, 2010 20:52

Shurik написав: Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Я можу помилятися, але наскільки чув, по ГОСТу тодішнє жигулівське (М6-М8)мастило мало верхній індекс (індекс розрідження) десь в районі 40-45. (Нижній десь коло 20) Іншими словами при високих температурах воно розріджувалося навіть менше ніж сучасні. Поправте, як не правий.
freshoffroad.com
Аватар користувача
Bobikus
Участник движения
 
Повідомлення: 3226
З нами з: Сер грудня 05, 2007 22:59
Звідки: Львів-Київ
Машина: УАЗ 469БГГ

Повідомлення Onega » П'ят травня 14, 2010 21:27

Shurik написав:402 наследник 417 . 417 наш уазовский это газ 21. а 402 это газ 24

А почему же тогда на старых УАЗах стоял 402_й и 451_й, а на более свежих 414_й и 417?
Шурик, у меня на катере стоит двиг с 21_й волжаны, так вот, он больше напоминает 402_й чем 417_й.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Далі

Повернутись до Двигатель

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість