Сторінка 1 з 2

Нужен ли маслянный радиатор

ПовідомленняДодано: Чет травня 13, 2010 22:22
track
Перебираю двигатель, и возник вопрос "Нужен ли маслянный радиатор?". С одной стороны - инженер за него денег получил(как-то обосновал его необходимость), а с другой стороны - так ли он нужен?

ПовідомленняДодано: Чет травня 13, 2010 22:38
Bobikus
Можна і без нього, але навіть якщо доставлений електричний карлсон і двигун не буде перегріватися, то існує загроза розрідження мастила та втрати в'язкості в ектремальних умовах або в довгих поїздках. З цим теж можна боротися, купивши, наприклад, масло 10w60. Але ціна електровентилятора та такого масла явно перевищать ціну масляного радіатора.

ПовідомленняДодано: Чет травня 13, 2010 23:00
Yalta_biker
нужен, а чтоб совсем уж приятно было - поставь масляный термостат от патриёта, и не надо с краном упражняться и в болоте глядиш, поможет

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 9:10
track
Yalta_biker написав:нужен, а чтоб совсем уж приятно было - поставь масляный термостат от патриёта, и не надо с краном упражняться и в болоте глядиш, поможет
можно поподробнее что за зверь "масляный термостат от патриёта", и как он работает.

Re: Нужен ли маслянный радиатор

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 13:04
Onega
track написав:Перебираю двигатель, и возник вопрос "Нужен ли маслянный радиатор?". С одной стороны - инженер за него денег получил(как-то обосновал его необходимость), а с другой стороны - так ли он нужен?

А какой двигатель?

Как сказал один мудрый форумчанин -"маслянный радиатор - это лучший метод мгновенно потерять вс:е масло".

У меня 417-й двиг и родной железный карлсон. Масляный радиатор снял пару лет назад. Масло- кастрол магнатек 10w40 нормальная температура двигателя 83градуса. Пока пол:ет нормальный

В дальних планах - поставить масляный термостат (лежит уже)

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 13:59
MudMax
эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 14:26
Onega
MudMax написав:эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 14:49
Voditel
Onega написав:
MudMax написав:эээ, Олег, а к чему ставится маслотермостат при отсутствии маслорадиатора?

Он ставится с "нормальным" маслорадиатором, и нормальными шлангами. Нормальный маслорадиатор уже лежит, а вот шланги нужно заказывать. Мой маслотермостат ставится как прокладка между блоком и маслянным фильтром. И чтоб его поставить нужно ещ:е штуцер на который маслофильтр накручивается перетачивать (удлинять)
А пока, у меня и так вс:е работает. И чем проще конструкция - тем она над:ежнее.

А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.


Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 15:05
Onega
Voditel написав:
Onega написав:А про движ:ек я спросил потому, что если двиг 402_й, то маслорадиатор желательно оставить. А вот на 451, 414, 417. (если проблем с перегревом двигателя нет) его можно без особых последствий убрать.


Обоснуй разницу между 402 и 417 в свете маслорадиатора?

Андрюха, это не мои исследования. Это множество мнений разных людей, (в том числе и дедушек из автопарков) и множество обсуждений с УАЗБУКИ.
Перед тем как снять свой маслорадиатор я очень тщательно прош:елся поиском, и многих пораспрашивал.
Итог получился такой: Если двиг 402_й - снимать нежалательно (это не значит, что низзя), если 451, 414, 417, то снимать можно.
+ теретически, 451, 414, 417 двигатели получили маслорадиаторы понаследству от 402-го. А конструкторы 402-го не зря его придумали, и поставили.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 15:07
track
Двигатель 414 с 417 головой. По поводу перегрева - зимой без термостата проблема была его нагреть. После установки термостата температура 70 - 80(температура открытия термостата). Масляный радиатор есть, кран подтекал, шланги при разборке рассыпались. Собственно, двигатель снял поменять набивку :) Просто от многих слышал что он не нужен, вот и задумался. В говна по крышу нырять не планирую, но..... в грязи извозюкаться люблю. По городу, радиатор не очень важен, а вот в грязи вперед-назад покачать машину?

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 15:10
Onega
track написав:Двигатель 414 с 417 головой. По поводу перегрева - зимой без термостата проблема была его нагреть. После установки термостата температура 70 - 80(температура открытия термостата). Масляный радиатор есть, кран подтекал, шланги при разборке рассыпались. Собственно, двигатель снял поменять набивку :) Просто от многих слышал что он не нужен, вот и задумался. В говна по крышу нырять не планирую, но..... в грязи извозюкаться люблю. По городу, радиатор не очень важен, а вот в грязи вперед-назад покачать машину?

Да вроде нормально.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 17:30
Shurik
402 наследник 417 . 417 наш уазовский это газ 21. а 402 это газ 24.

Маслорадиатор там спасал от разжижения при высокой температоуре масла типа МС-8. Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Если кто не в курсе маслорадиатор работает довольно бестолково - часть масла из магистарли через радиатор сливается в поддон. Тоесть масло охлаждается тонкой струйкой слегка охлажденного масла текущей в поддон. Почему такая странная схема - не_знаю. По сложности - тотже полнопроточный радиатор, при пробивании масло через него также само со свистом вылетит.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 18:32
NoUaZ
Есть еще один вред от маслорадиатора, больший или меньший в зависимости от конструкции радиатора.
Это несливаемость и как результат незаменяемость того масла, которое осталось в радиаторе и шлангах.
А остаток быстро поганит свежее.
В принципе этот вопрос поднимался нами лет пять назад на семинаре от Шелла ихнему Большому специалисту (применительно к ом616,617 - но какая разница), толкового ответа как обычно не последовало.
А вот за вязкость он ответил однозначно: 10w-40.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 20:52
Bobikus
Shurik написав: Современные масла так сильно не разжижаются и ущерб от падения давления двигателю больше чем от охлаждения масла.

Я можу помилятися, але наскільки чув, по ГОСТу тодішнє жигулівське (М6-М8)мастило мало верхній індекс (індекс розрідження) десь в районі 40-45. (Нижній десь коло 20) Іншими словами при високих температурах воно розріджувалося навіть менше ніж сучасні. Поправте, як не правий.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 14, 2010 21:27
Onega
Shurik написав:402 наследник 417 . 417 наш уазовский это газ 21. а 402 это газ 24

А почему же тогда на старых УАЗах стоял 402_й и 451_й, а на более свежих 414_й и 417?
Шурик, у меня на катере стоит двиг с 21_й волжаны, так вот, он больше напоминает 402_й чем 417_й.