and.aleks » П'ят лютого 11, 2011 23:34
Есть один отличный способ. Но придется немного повозиться и потратиться.
Мне тоже когдато очень надоело, что авто зимой не прогревается, даже с новым термостатом. А особенно после поездки в Крым таки решился на это дело. Когда в Крыму лез на перевал машина работала в нормальном температурном диапазоне, а вот когда начал спускаться , машина начала остывать до 40 гадусов, пото-му, что спускаешься на скорости, принудительный вентилятор вертится, а на двигатель нагрузки почти нет. Вот он и остывает и начинает глохнуть и приходится постоянно дергать подсос. Очень не удобно. Когда приехал домой ,то снял принудительную крыльчатку , кожух радиатора, вернее дифузор и жалюзи, от которых помощи, как от козла молока, только торохтят под капотом.
Купил новый эллектровентилятор от газели, переходной тройник железный по диаметру такой , что-бы когда разрежешь верхний патрубок, то на этот тройник налезли эти два резиновых патрубка, а в третье отверстие купил датчик включения ветилятора, помоему жигулевский( они есть на разную температуру включения). Поставил реле на которое пустил разрыв массы с датчика включения температуры и сделал включатель с салона, который принудительно полностью отключал эл. вентилятор - это на тот случай если переезжаешь брод, что-бы эл. вентилятор не разбрызгивал воду под капотом, которая поподает в последствии на броне провода и трамплер, что негативно сказывается на работе двигателя.
Результат проделанной работы был отличный.
Позитивные качества:
1) Автомобиль буквально за 10-15мин., в зависимости от температуры окружающей среды прогревался до 87 градусов.
2) Печка грела намного сильнее. Можно было и не включать эл. вентилятор печки , если на улице не сильный мороз.
3) Уменьшился расход топлива, двигатель стал ровнее и мягче работать без всякой дерготни, так как он полностью выгревался.
4) Дольше ходит подшипник помпы, так как нет огромной нормально не отбалансированной крыльчатки, которая его разбивает.
5) При поездке по такой горной местности как в Крыму атомобиль не глохнет, так как сохраняется стабильная рабочая температура двигателя.
6) При переезде через брод автомобиль не троит и не глохнет - потому, что эл. вентилятор можно полностью отключить на время переезда брода благодаря тумблеру в салоне принудительного отключения в отличии от принудительной крыльчатки, которая в данной ситуации разбрызгивала бы воду под капотом.
Да и при установке эл. вентилятора должен быть нормальный радиатор , не гнилой и не дырявый, должен стоять расширительный бачок и рабочая крышка радиатора с нормальным клапаном. Иначе вся эта система не будет нормально работать.