Сторінка 4 з 6

Аккумулятор

ПовідомленняДодано: Суб червня 16, 2007 0:14
Stirlitz
genchik написав:Как обещал выкладываю номиналы деталей:
Диод - Д242 (наш отечественный).
Реле - на нем написано 90.3747 (реле стартера, 70А).
Предохранитель - обыкновенный автомобильный плавкий, такие включаются в разрыв провода.
Аккумулятор - какой найдете щелочный.

Там больше нет деталей.


Разобрался. Как раз недавно сделал реле на замок зажигания, так что ясность есть. Насчёт аккумулятора ещё вопрос… где его искать :) Подойдут ли два последовательно соединённых аккумулятора от фонарей?

В какую точку бортсети лучше подключить «плюс» дополнительного аккумулятора?

Можно ли (теоретически) завестись при отсутствии основного аккумулятора (перемкнув вручную контакты реле) и ездить так?

На роль выключателя массы подойдёт простой тумблер? Токи ведь не очень большие там? Или нет?

Предохранитель на сколько ампер должен быть рассчитан?

И ещё тут мне говорят:
схема с постоянной подзарядкой - тоже плохо. Аккум должен именно работать - зарядка-разрядка. От постоянного подзаряда ему тоже плохо...

Генчик, можно как-нибудь увидеть твой УАЗ и посмотреть, как это всё реализовано?

Второй аккумулятор

ПовідомленняДодано: Суб червня 16, 2007 9:48
genchik
Два от фонаря последовательно ставить можно, но! Если это китайские фонари, то аккумы будут разного возраста и разной степени изношенности. При последовательном включении на них будет не одинаковое напряжение и, как следствие, низкая надежность. Если покупать новые, то лучше уже купить один от UPS-а. Но все это - кислотные аккумуляторы. Щелочной аккумулятор обладает большей надежностью. Да и режим у него в этой схеме будет более подходящий. У меня стоит от UPS-а. Давно стоит. Работает.

"+" лучше подключить поближе к генератору.

Завестись и ехать, при необходимости, без основного аккума можно. Наверное. Не пробовал. С полность севшим основным - ехал, но не работал генератор (ремень). Надо попробовать.

На роль выключателя массы тумблер подойдет. Но зачем? Выключать массу на этом аккумуляторе приходится очень редко. В случаях замыкания перегорает предохранитель, а сигналку лучше вообще не отключать. А если массу, все-таки нужно отключить, то лучше сдернуть провод с клеммы аккумулятора. На аккумах для UPS-ов клеммы ножевые. Сдергиваются одним движением.

Предохранитель у меня на 18А. Ни разу не перегорал. Ни разу небыло замыканий. Грязь современем собирается, пропадает контакт, надо ножевой предохранитель.

Включение с постоянной подзарядкой - называется буферный режим. Аккумуляторы для UPS-ов расчитаны именно на работу в буферном режиме.

Посмотреть - конечно можно. В личку скину тлф. и ICQ.

Спасибо

ПовідомленняДодано: Суб червня 16, 2007 10:38
Stirlitz
Выключатель массы имеется в виду как простое противоугонное устройство. Спрятать где-нибудь неприметный тумблер, как многие делают.

Выключатель массы.

ПовідомленняДодано: Суб червня 16, 2007 19:33
genchik
Лучше уж сигналку поставить. Там есть реле, которое у меня отключает массу на разгрузочном реле и реле стартера. С включенной сигналкой машина не заводится и не крутит стартером.

ПовідомленняДодано: Нед червня 17, 2007 0:16
Stirlitz
Кстати, а если этот аккумулятор сядет, но основной будет в порядке, то завестись можно будет без проблем, я правильно понимаю?

Просто хочу от него также запитать часы. Но они, похоже, потребляют относительно немалый ток (не электронные). Не могут они посадить девятиамперный аккумулятор, скажем, за месяц простоя машины?

Второй аккумулятор

ПовідомленняДодано: Нед червня 17, 2007 8:22
genchik
Любая нагрузка, подключенная к дополнительному аккумулятору, потребляет ток от обоих аккумуляторов. Борт сеть - только от основного. Если часы или что-то другое потребляют большой ток и подключены к доп. аккумулятору, то сядут, со временем, оба аккумулятора.
Вообще, основное назначение этого аккумулятора - сигнализация и электрозамки. Даже подключение зажигания на этот аккумулятор - вопрос спорный.

ПовідомленняДодано: Нед червня 17, 2007 11:22
Stirlitz
genchik написав:Вообще, основное назначение этого аккумулятора - сигнализация и электрозамки. Даже подключение зажигания на этот аккумулятор - вопрос спорный.
Я бы ещё добавил часы, а то крутить их каждый раз после стоянки неинтересно. Но лично для меня не только в этом дело, а также в возможности завестись всегда, хотя бы с ручки, гарантированно (конечно, при условии, что сам мотор в порядке), каким бы севшим или слабым ни был основной аккумулятор (зимой или уже умирающий), или даже если его вообще нет (спёрли или пробит разлетевшейся крыльчаткой, мало ли что).

ПовідомленняДодано: Нед червня 17, 2007 20:21
Инквизитор
Stirlitz написав:Просто хочу от него также запитать часы. Но они, похоже, потребляют относительно немалый ток (не электронные). Не могут они посадить девятиамперный аккумулятор, скажем, за месяц простоя машины?
Это ты про часы 21-й родные? Они и основной за месяц могут посадить :):):)

Я всё думаю об этом

ПовідомленняДодано: Нед грудня 02, 2007 1:25
Stirlitz
Мне тут подкинули идею. По слухам, Форд-Транзит в северном исполнении оснащён парой батарей, одна из которых используется только для стартера, а вторая — для всего остального. Пока что не нашёл схему электрооборудования этого Форда, но может, кто-то тут знает? Мне кажется, это интересный вариант. Одна мощная батарея для стартёра (на 100 А·ч) и лебёдки и одна обычная (на 60) для всего остального, в том числе и зажигания. Тогда даже если посадить стартёрную, то можно спокойно завестись с ручки, ну или просто подключить её к стартёру… А если генератор сломается, то запас хода существенно возрастёт…

ПовідомленняДодано: Вів листопада 18, 2008 21:48
Виталий
Давно обсуждалась эта тема,а она волнует меня сейчас.Сдох мой аккумулятор по неизвестной причине.Ему было 2.5 года.Помянул и решил купить новый.Нашел в инете интересные аккумуляторы шведского производства Optima.Он,на мой взгляд,хорош тем,у кого лебедка.Они делятся по цветам в зависимости от назначения.Все у них хорошо кроме цены-около 3000гр.в Киеве и около 6500р. в Питере.Хотел бы услышать отзывы по эксплуатации

ПовідомленняДодано: Вів листопада 18, 2008 22:03
Инквизитор
ну ,а картинки, ссылки?

Re: Я всё думаю об этом

ПовідомленняДодано: Чет листопада 20, 2008 11:54
Olexa
На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.

ПовідомленняДодано: Пон лютого 02, 2009 20:30
genadiy

Re: Я всё думаю об этом

ПовідомленняДодано: Вів лютого 03, 2009 12:09
Инквизитор
Olexa написав:На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Ну я себе такое буду делать. Только не со стартовым ,а резервным третьим.
Ничего сложного. Релейно-тиристрная схема.

Re: Я всё думаю об этом

ПовідомленняДодано: Сер лютого 04, 2009 0:30
Onega
Инквизитор написав:
Olexa написав:На парусной яхте видел одну стартовую батарею 60 Ач, и две бытовых по 100 Ач. В схеме чёрт ногу сломит, к тому же предыдущие кулибины в ней пошаманили. В схеме есть инвертор для питания с берега, он же зарядное устройство.

Можно попробовать поискать инструкции на яхты.
Ну я себе такое буду делать. Только не со стартовым ,а резервным третьим.
Ничего сложного. Релейно-тиристрная схема.

Тиристоры? На постоянке? Он же закрываться не будет.