Сторінка 1 з 1

датчик уровня топлива, можно ли довести до ума?

ПовідомленняДодано: Сер січня 25, 2012 19:52
oleg_mt
Подскажите по датчикам уровня топлива.
Они у меня вроде работают на оба бака.
Но при полных баках стрелка датчика доходит только до половины и на одном и на втором баке.
Можно ли сделать чтобы было нормально? Куда смотреть , что менять?
Заранее спасибо.

ПовідомленняДодано: Сер січня 25, 2012 20:25
Айри
Возможно датчики стоят не родные, а с более длинными тягами от ГАЗ. Выкрути и проверь без бака в крайних положениях (провода с массой не забудь) - что будет показывать стрелочный указатель при этом.

ПовідомленняДодано: П'ят лютого 17, 2012 10:17
oleg_mt
Спасибо. Наверно эту операцию перенесу на лето.

Re: датчик уровня топлива, можно ли довести до ума?

ПовідомленняДодано: Пон лютого 23, 2015 12:24
KiryaHopt
Зображення Зображення Зображення

В мире существует множество различных способов измерения уровня топлива. Многообразие датчиков – уровнемеров весьма велико, - от классических поплавковых до ультразвуковых. Они различаются по принципу действия, конструкции и типу выходного сигнала.

Про принципы действия и конструкцию данных приборов можно написать не один десяток статей... Мы же сейчас поговорим о типах выходного сигнала.

Выходной сигнал датчика может быть аналоговым, частотным или цифровым.

Аналоговый сигнал, пожалуй, наиболее часто используется при построении датчиков вообще, и датчики уровня топлива здесь не исключение. Подавляющее большинство штатных поплавковых датчиков уровня имеют на выходе аналоговый сигнал.

Аналоговый сигнал предполагает кодирование значений уровня значениями какой-либо физической величины, чаще всего напряжения или тока. Если говорят, что датчик имеет на выходе аналоговый сигнал от 0 до 10 вольт, то в общем случае это значит, что пустому баку соответствует напряжение 0 В, полному – 10 В, а промежуточные значения напряжения соответствуют уровню от пустого до полного. Именно простота и универсальность являются основными преимуществами аналогового выходного сигнала.

В случае с частотным выходным сигналом, или сигналом с частотной модуляцией, выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Погрешность датчика все равно остается, но, справедливости ради надо сказать, что она присутствует во всех способах передачи выходного сигнала. Недостатком такого способа является его медленность. Если мы хотим точно передать выходной сигнал, то требуется увеличить частоту (а это сопряжено с повышенными требованиями к источнику), или увеличить время передачи (что приводит к запаздыванию в системе). Опять же, в ряде случаев это приемлемо, а в ряде – нет. Плюс в канале передачи данных присутствует погрешность, вызванная необходимостью преобразования начального значения (в нашем случаи значения уровня топлива), в частоту. Эти недостатки не позволили частотному способу передачи выходного сигнала стать стандартом и получить широкое распространение. Последнего из недостатков этого способа лишен цифровой способ передачи значения выходного сигнала.

Частотный выходной сигнал – это нечто промежуточное между передачей цифровым способом и аналоговым сигналом. Выходное значение кодируется частотой импульсов в линии связи. Основное достоинство такого способа – по-прежнему сохраняющаяся универсальность выходного сигнала, но отсутствие погрешности измерителя.

Более подробную информацию про датчики уровня топлива можно посмотреть на сайте.