Скорее всего Ваш вопрос о стандартной системе зажигания автомобилей ГАЗ и УАЗ .тут
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#BSZ все описано,а по зажиганию с датчиком холла ,например тут
http://www.gaz21.com.ua/forums-m-posts-q-79.html.
Родная система зажигания с катушкой в трамблере,будет по надежней чем с датчиком холла,потому что при всех одинаковых составляющих(катушка,коммутатор и.т.д) самым ненадежным звеном будет датчик холла,а катушку только раз встречал с обрывом и тот был около вывода.Он просто отгнил.Разобрал,скинул один виток,зачистил и закрутил на клемму.Потом, когда добрались до работы запаял.Так что ломаться там просто нечему.А вот датчиков холла с своими капризами приходилось видеть очень много,на разных авто и с разными проявлениями неисправности.Один раз пришлось два раза разбирать карбюратор и сделать полное ТО двигателя из-за того что не было ХХ.На других режимах все было нормально.Оказался датчик холла
Замена решила проблему
Вот еще инфа
В электронных, системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда, но наиболее часто магнитоэлектрические, датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ).
МЭД бывают генераторного (рис. 8.8, a) и коммутаторного (рис. 8.8, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождений выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала.
От этих недостатков избавлен датчик Холла. Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к
двум другим граням на величину индукции магнитного поля, пронизывающего датчик. В реальных системах магнитное поле создается неподвижным магнитом, который отделен от датчика магнитомягким экраном с прорезями (рис. 8.8, в). Если между магнитом и чувствительным элементом попадает стальной выступ, магнитный поток им шунтируется и на датчик не попадает, ЭДС на выходе чувствительного элемента отсутствует. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС. Обычно датчик Холла совмещают с микросхемой, стабилизирующей ток его питания и усиливающей выходной сигнал. В реальном датчике эта схема инвертирует сигнал, т.е. напряжение на его выходе появляется, когда выступ экрана проходит мимо чувствительного элемента. взято тут
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/H/H.htm где хорошо объясняются принципы работы,достоинства и недостатки всех систем.Остальное дело веры
кому какое нравится то и ставит.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.