Нужна консультация по видам электронного зажигания

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Нужна консультация по видам электронного зажигания

Повідомлення Winston3 » Суб січня 28, 2012 20:07

Всем доброго времени суток.
Все чаще меня посещают мысли об электронном зажигании, особенно в зимнее время (сейчас пока стоит обычное кулачковое).

Гулял по авторынку - оказывается бесконтактное зажигание есть двух видов:
1. С датчиком Холла. (внеше к нему подключаеся разъемчик с несколькими проводами)
2. какя то хитрая система - покругу намотана катушка (как в велосипедной "динамке"), внутри вращается магнит. (наружу выходит только один провод ).

Ну с датчиком Холла - тут все понятно - это фактически классика.
А вот второй тип, точнее его принцип работы - мне не совсем понятен. Каким образом он подает импульс в нужное время. Система непонятная но выглядит по надежнее Холовской системы
Это был первый момент.

Второй момент:
Просматривая схемы современных коммутаторов все однотипно - на выходе коммутирующий транзистор и все. Отличия только в качестве изготовления.
А вот просматривая радиолюбительские схемы - там все намного итереснее - большая половина схем имеет повышающий преобразователь т.е. на катушку прет порядка 400 вольт. Причем это при входной напруге 5-16 вольт. В итоге на свечах шмалит не то что искра - огонь прямо (где то на Ютубе даже видео было).
Плюс функции опережения зажигания. (я так понял система отслеживает учащение импульсов и уже исходя из этого, изменяет угол, без всяких трубочек от карбюратора)
Так же оция "многоискровой режим", для запуска - в схемах радиолюбителей, частое явление.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення Уазонутый » Суб січня 28, 2012 21:12

http://4x4.tomsk.ru/topic3324.html
Здесь почитайте,я себе сделал
можно нырять
а радиолюбительские нестоит, свечи оптом и катушки будете покупать
Уазонутый
Участник движения
 
Повідомлення: 263
З нами з: П'ят січня 21, 2011 21:51
Звідки: Харьков

Повідомлення Winston3 » П'ят лютого 10, 2012 17:41

Эту ссылочку я как то читал.
Тема хорошая, но как по мне, достаточно сложная - нужно городить датчик положения коленвала и пр.
Я пока не готов к этому.
А вот всякие электронные самоделки мне дюже симпатизируют :roll:
Кстати, для единомышленников ссылочка: http://www.vicgain.ru/avtoelek/avel.zaz ... zazh.1.htm
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення genadiy » Сер лютого 29, 2012 0:49

Winston3 написав:Эту ссылочку я как то читал.
Тема хорошая, но как по мне, достаточно сложная - нужно городить датчик положения коленвала и пр.
Я пока не готов к этому.
А вот всякие электронные самоделки мне дюже симпатизируют :roll:
Кстати, для единомышленников ссылочка: http://www.vicgain.ru/avtoelek/avel.zaz ... zazh.1.htm
Поверь мне как радиолюбителю с 47 летним стажем и автолюбителю с 40 летним стажем ,что все это баловство было интересно до середины ,ну максимум конца 90х.Сейчас есть все и по шаровым ценам.Повторить или отремонтировать коммутатор стоит дороже чем купить новый.Поэтому если уже и заморачиватся с самодельной электроникой то только по принципу МПСЗ ( http://mpsz.ru/forum/about.php ) если же такое тяжко-то ставь стандартный трамблер с холлом + коммутатор +катушка и катайся дальше.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Winston3 » Пон березня 12, 2012 10:12

Генадий, вопрос к вам как к специалисту, что вы скажете по поводу бесконтактного зажигания описанного мной во втором пункте (2. какя то хитрая система - покругу намотана катушка (как в велосипедной "динамке"), внутри вращается магнит. (наружу выходит только один провод ). )?
Может приходилось сталкиваться.
УАЗ - 31512 1991г.в.
417-й двиг.
Колхозы
ДААЗ-2105
Winston3
Участник форума
 
Повідомлення: 194
З нами з: П'ят січня 22, 2010 11:11
Звідки: Харьков
Машина: УАЗ-31512

Повідомлення genadiy » Пон березня 12, 2012 11:21

Скорее всего Ваш вопрос о стандартной системе зажигания автомобилей ГАЗ и УАЗ .тут http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#BSZ все описано,а по зажиганию с датчиком холла ,например тут http://www.gaz21.com.ua/forums-m-posts-q-79.html.
Родная система зажигания с катушкой в трамблере,будет по надежней чем с датчиком холла,потому что при всех одинаковых составляющих(катушка,коммутатор и.т.д) самым ненадежным звеном будет датчик холла,а катушку только раз встречал с обрывом и тот был около вывода.Он просто отгнил.Разобрал,скинул один виток,зачистил и закрутил на клемму.Потом, когда добрались до работы запаял.Так что ломаться там просто нечему.А вот датчиков холла с своими капризами приходилось видеть очень много,на разных авто и с разными проявлениями неисправности.Один раз пришлось два раза разбирать карбюратор и сделать полное ТО двигателя из-за того что не было ХХ.На других режимах все было нормально.Оказался датчик холла :!: Замена решила проблему :wink:
Вот еще инфа
В электронных, системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда, но наиболее часто магнитоэлектрические, датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ).

МЭД бывают генераторного (рис. 8.8, a) и коммутаторного (рис. 8.8, б) типов. В генераторном датчике вращается постоянный магнит, помещенный внутрь клювообразного магнитопровода. При этом в катушке, надетой на свой клювообразный магнитопровод, наводится ЭДС. В МЭД коммутаторного типа вращается зубчатый ротор из магнитомягкого материала, а магнит неподвижен. ЭДС в катушке наводится за счет изменения величины ее магнитного потока при совпадении и расхождений выступов статора и ротора. Недостатком МЭД является зависимость величины выходного сигнала от частоты вращения, а также значительная величина индуктивности катушки, вызывающая запаздывание в прохождении сигнала.

От этих недостатков избавлен датчик Холла. Особенность состоит в том, что ЭДС, снимаемая с двух граней его чувствительного элемента, пропорциональна произведению силы тока, подводимого к

двум другим граням на величину индукции магнитного поля, пронизывающего датчик. В реальных системах магнитное поле создается неподвижным магнитом, который отделен от датчика магнитомягким экраном с прорезями (рис. 8.8, в). Если между магнитом и чувствительным элементом попадает стальной выступ, магнитный поток им шунтируется и на датчик не попадает, ЭДС на выходе чувствительного элемента отсутствует. Прорезь беспрепятственно пропускает магнитный поток, и на выходе элемента появляется ЭДС. Обычно датчик Холла совмещают с микросхемой, стабилизирующей ток его питания и усиливающей выходной сигнал. В реальном датчике эта схема инвертирует сигнал, т.е. напряжение на его выходе появляется, когда выступ экрана проходит мимо чувствительного элемента. взято тут http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avto ... ca/H/H.htm где хорошо объясняются принципы работы,достоинства и недостатки всех систем.Остальное дело веры :) кому какое нравится то и ставит.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять


Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron