Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Desperado » Нед грудня 03, 2006 18:18

Вчера спорил с некоторыми знатоками - те говорят , что АКБ в салон мне надо ставить. Дай думаю лучше с корешами посоветуюсь! Итак - исходники:
1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.
2 УАЗку буду затачивать более-менее под звук - сами понимаете - питалово нужно - может поставить еще один на крыле в багажнике?
Кто ставил? какие траблы были? Какой силовик тянуть? Хватит сварочного в 35 квадратов?
3 У меня багажник зашитый. В салоне думаю не место акамулятору - таки газы, испарения разные.
4 Ну за одно посоветуйте и хороший АКБун и генератор! Знаю, что автозвуковики чтото импортное дорогущее и суперКПДэшное ставят - что у отечественного автопрома из этих козырей есть побюджетней? Если нет то что из вражеского? Пусть лучше кило колбасы не поем - но куплю - лишь бы вещ была!
Меняю персидский ковер 3х4 на аналогичный кусок сала
Аватар користувача
Desperado
Участник форума
 
Повідомлення: 160
З нами з: Сер травня 18, 2005 23:59
Звідки: Баштанка,Николаевской обл.

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення ast » Нед грудня 03, 2006 19:12

Desperado написав: Дай думаю лучше с корешами посоветуюсь!

На место шататного поставил 100А, а для штатного сделал крепление справа под капотом под 90 градусов от первого. Предусмотрена возможность зарядки и второго аккумулятора путем переброски проводов.

Генратор ищу на 100А от БМВ, только вот не могу найти. Подходит 90А от Пазика.

Фотки постараюсь поискать, если нет - сфоткаю.
Вот тут обсуждал http://uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=926
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Повідомлення ast » Нед грудня 03, 2006 19:21

на фотке http://www.uaz-club.org.ua/gallery/albu ... 20copy.jpg
показан как стал 100А аккумулятор, а второй поставил на место компрессора, т.к. место для компрессора оказалось неудачным при эксплуатации в грязи.
ast
Участник движения
 
Повідомлення: 3638
З нами з: Суб жовтня 29, 2005 20:44
Звідки: Киев

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Pinochet » Вів грудня 05, 2006 0:13

Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.
Desperado написав:2 УАЗку буду затачивать более-менее под звук - сами понимаете - питалово нужно - может поставить еще один на крыле в багажнике?
Кто ставил? какие траблы были? Какой силовик тянуть? Хватит сварочного в 35 квадратов?

А надо ли далеко тянуть силовыне провода, лучше поставить по капотом.
Desperado написав:3 У меня багажник зашитый. В салоне думаю не место акамулятору - таки газы, испарения разные.
Испарения будут от АКБ поэтому лучше в проветриваемом месте.
Desperado написав:4 Ну за одно посоветуйте и хороший АКБун и генератор! Знаю, что автозвуковики чтото импортное дорогущее и суперКПДэшное ставят - что у отечественного автопрома из этих козырей есть побюджетней? Если нет то что из вражеского? Пусть лучше кило колбасы не поем - но куплю - лишь бы вещ была!

Соотношение цена/качество Веста/Исток. В АТЛ продается гарантия 2 года, разные размеры и клемы. Цена 100 А около 330 грв (с 10% скидкой). Гена луче 140 А от БМВ но сейчас редкость. Есть от Волги инжекторной но он под ручейковый ремень.
Аватар користувача
Pinochet
Участник движения
 
Повідомлення: 1126
З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53
Телефон: +380445921175
Машина: фсе 4х4

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Olexa » Вів квітня 21, 2009 0:43

Pinochet написав:
Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.

Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

В принципе, есть аккумуляторы на 90-100 Ач азиатского форм-фактора (~308x175x225 мм), на 35 мм выше европейского, становящиеся на штатную платформу, и, вроде бы, влезающие по высоте (загнутые шпильки, крепящие прижимную пластину, нужно удлиннять): Bosch S4 Asia, Monbat Dynamic, Varta Blue Dynamic, Rocket Asia.

А какой генератор лучше на двигатель ЗМЗ-409 при установке лебёдки?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Pinochet » Вів квітня 21, 2009 8:46

Olexa написав:Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

Готового в данном случае нет т.к. каждый решает какой АКБ хочет, поэтому это решается по месту.
По генератору можно поставить почти любой у которого "уши" с нужной стороны, входит по габаритам, и посадка под шкив (насколько я помню у тебя ручейковый ремень).
Аватар користувача
Pinochet
Участник движения
 
Повідомлення: 1126
З нами з: Нед серпня 07, 2005 21:53
Телефон: +380445921175
Машина: фсе 4х4

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Olexa » Вів квітня 21, 2009 9:39

Pinochet написав:
Olexa написав:Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

Готового в данном случае нет т.к. каждый решает какой АКБ хочет, поэтому это решается по месту.

Насколько я понял по описаниям на сайтах www.atl.ua и www.12v.kiev.ua, аккумуляторы для европейских машин на 100 Ач, как правило, имеют длину 352 или 353 мм, а ширина и высота у них стандартные, 175 и 190 мм соответственно. Штатная площадка, оборудованная упорами, позволяет устанавливать аккумуляторы длиной где-то до 310 мм, но её внешние габариты не меньше 353 мм. Помимо упоров под края аккумулятора, штатная площадка также имеет выштамповки, в которых находятся болты, крепящие её к кузову (выштамповки чтобы аккумулятор не стоял на головках болтов).

Pinochet написав:По генератору можно поставить почти любой у которого "уши" с нужной стороны, входит по габаритам, и посадка под шкив (насколько я помню у тебя ручейковый ремень).

Да, на ЗМЗ-409 ремень генератора и помпы шестиручейковый, 6РК-1220. Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?), какого производителя, где покупать.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Вів квітня 21, 2009 10:42

Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?)


Ну уж от тебя не ожидал такого вопроса.
Емкость аккумулятора вообще не имеет никакого отношения к мощности генератора. Ни прямо ни косвенно.
Есть понятие "НЕРРАЗРУШАЮЩИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК" - максимально допустимый ток зарядки. Вот от него и пляши при выборе генератора.
Не забудь прикинуть толщину провода на аккумулятор.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення МАХНО » Вів квітня 21, 2009 10:52

Генератор стоит 100 Белоруский от чего не знаю.Акум тоже 100 под задним сидением слева, планирую до АТЛ поставить еще один.
ВОЛЯ або СМЕРТЬ
МАХНО
Участник движения
 
Повідомлення: 837
З нами з: Нед березня 30, 2008 14:36
Звідки: Киев тел.050 3322711

Повідомлення Olexa » Вів квітня 21, 2009 11:26

Shurik написав:
Интересно, какой новый (не с разборок) генератор лучше поставить, на какой ток (имеет ли смысл больше, чем ёмкость аккумулятора в Ач?)


Ну уж от тебя не ожидал такого вопроса.
Емкость аккумулятора вообще не имеет никакого отношения к мощности генератора. Ни прямо ни косвенно.

Если уж быть точным, то не мощность генератора, а выдаваемый им ток (в характеристиках указывается именно он).

Shurik написав:Есть понятие "НЕРРАЗРУШАЮЩИЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК" - максимально допустимый ток зарядки. Вот от него и пляши при выборе генератора.
Не забудь прикинуть толщину провода на аккумулятор.

Я не знаю точно, почему меняют генераторы при установке лебёдок и замене аккумуляторов на более ёмкие. Может быть, потому, что генератор, дающий малый ток, не будет успевать заряжать более ёмкий аккумулятор при обычной езде (и особенно при езде на низких оборотах, когда он даёт меньше тока). Может быть, потому, что генератор сможет вносить лучшую лепту при работе лебёдки, уменьшая разряд аккумулятора.

Насколько я понял из статьи http://www.uazservice.ru/stati/akb2.html, аккумулятор вообще-то должен заряжаться напряжением, а не током, а генератор на самом деле является источником тока, и только реле-регулятор эмулирует из генератора источник напряжения. Насколько я сам понимаю, ток будет определяться внутренним сопротивлением аккумулятора. Я не знаю, может быть, генератор с меньшим током не сможет обеспечить оптимальное напряжение для более ёмкого аккумулятора, и не знаю, как вычислить, генератор с каким током в спецификации оптимально использовать с аккумулятором определённой ёмкости.

Мне интересно, какой генератор (ток, производитель, партнамбер, продавец, цена) лучше поставить на УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 и с заменой аккумулятора на 90-100 Ач.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Olexa » Сер квітня 22, 2009 13:02

Olexa написав:
Pinochet написав:
Desperado написав:1 Планируется поставить дизель, пусть даже и не сразу - я думаю сразу желательно 90-й поставить под капот - влезет - нет? кто ставил?
Чертеж крепления обнародуйте.

Влезет на штатном месте надо увеличить площадку, и 100-ка станет.

Можно поподробней об увеличении площадки для 3160/3162 (подозреваю, что и 3163)? Есть какое-то готовое решение, или нужно что-то пилить-гнуть-варить?

В принципе, есть аккумуляторы на 90-100 Ач азиатского форм-фактора (~308x175x225 мм), на 35 мм выше европейского, становящиеся на штатную платформу, и, вроде бы, влезающие по высоте (загнутые шпильки, крепящие прижимную пластину, нужно удлиннять): Bosch S4 Asia, Monbat Dynamic, Varta Blue Dynamic, Rocket Asia.

Оказалось, что платформы для аккумуляторов в УАЗ-3160 и УАЗ-3163 Патриот таки разные:

УАЗ-3160:

Зображення


УАЗ-3163 Патриот:

Зображення


Честно говоря, я не понимаю, что в Патриоте, кроме трения, удерживает аккумулятор от улетания вперёд в случае лобового удара. Зато платформа не ограничивает аккумулятор по длине. Ограничивающим узлом, насколько я понимаю, является расширительный бачок гидроусилителя руля. Позволит ли он установить аккумулятор длиной 353 мм (именно такая длина типична для аккумуляторов на 100 Ач), я не знаю.

В 3160 попримерялся с рулеточкой. Если снять передний съёмный упор платформы аккумуляторной батареи, то передний край аккумулятора длиной 353 мм окажется как раз над загнутым краем площадки. Если отогнуть этот край и приварить к нему уголок в качестве упора, то акккумулятор должен стать. Правда, ему будет мешать расширительный бачок гидроусилителя руля. Но в его отношении видится возможным загнуть ухо центрального крепёжного отверстия его кроншнейна вовнутрь, а под боковые отверстия просверлить дополнительные отверстия в кронштейне кузора, к которому он крепится. Возможно, нужно будет сделать дополнительный вырез, или загиб на кронштейне кузова для шлангов. Открытию задней крышки фары смещение расширительного бачка гидроусилителя руля мешать не должно.

Olexa написав:А какой генератор лучше на двигатель ЗМЗ-409 при установке лебёдки?

Исследования по генератору уехали в тему Электрооборудование -> Генератор на двигатель ЗМЗ-409 (ЗМЗ-406).
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Olexa » Нед квітня 26, 2009 11:50

А куда в 3163 (Патриоте) идёт силовой провод с генератора? По схеме электрооборудования он чёрный, и идёт на стартер, тогда как на фото там же на генераторе просматривается оранжевый провод средней толщины, а на стартере просматривается только один чёрный провод большой толщины. В 31602 провод от генератора идёт на аккумулятор, причём в жгуте.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Re: Сколько нужно аккумуляторов и куда их ставить?

Повідомлення Olexa » Чет квітня 30, 2009 22:06

Позаглядывал сегодня с рулеткой под капот Патриота-пикапа в салоне.

Olexa написав:Честно говоря, я не понимаю, что в Патриоте, кроме трения, удерживает аккумулятор от улетания вперёд в случае лобового удара.

На держателе (прижимной пластине) и противоположном ей упоре платформы есть выштамповки под углубления на отбортовке нижнего края аккумулятора. Вот они-то, типа, и удерживают, плюс трение прижатого и тяжёлого аккумулятора.

Olexa написав:Зато платформа не ограничивает аккумулятор по длине. Ограничивающим узлом, насколько я понимаю, является расширительный бачок гидроусилителя руля. Позволит ли он установить аккумулятор длиной 353 мм (именно такая длина типична для аккумуляторов на 100 Ач), я не знаю.

Получается, что влезает, единственное, нужно жгут моторного отсека, идущий к фаре, снять с хомута и опустить ниже основания аккумуляторной батареи, и эти самые выштамповки на держателе и на основании аккумуляторной батареи, которые должны попадать в соответствующие углубления на отбортовке её нижнего края, не попадут туда.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Ace » П'ят січня 22, 2010 12:34

ast написав:на фотке http://www.uaz-club.org.ua/gallery/albu ... 20copy.jpg
показан как стал 100А аккумулятор, а второй поставил на место компрессора, т.к. место для компрессора оказалось неудачным при эксплуатации в грязи.


А что показывает практика? На фото по ссылке выше, любезно предоставленном добрым человеком (ака ast), видно, что одна из крайних банок батареи достаточно близко расположена к коллектору, где и температурка повыше будет.

Зображення

У меня вывод шнорхеля расположен аналогично.

Зображення

Наконец то мой бобик сдох (65 а\ч 19затертого года) и появилась необходимость потрясти семейный бюджет. Брать планирую, соответственно, сотку.

Вопрос к ast (и, конечно, ко всем, знающим) - как с 2006-го года чувствует себя батарея рядом с коллектором? Не приходила ли мысль поставить батарею параллельно крылу (типа вдоль, а не поперек)? Вроде бы на УАЗбуке была идея теплоизолировать асбестом ту сторону батареи, которая в опасной близости к коллектору. Ну типа, что бы пластины раньше времени не посыпались в крайней банке...
У варианта "поперек" свои плюсы - рациональное использование пространства и минимум переделок. У варианта "вдоль" - переделка площадки и потерянное место.
Вот и терзают смутные сомнения. Что подскажут Бывалые?
Все грешники в следующей жизни перерождаються в УАЗы.
- тел. +38-юмс-316-35-12 -
Аватар користувача
Ace
Участник форума
 
Повідомлення: 113
З нами з: Чет лютого 07, 2008 2:23
Звідки: Одесса-Мама

Повідомлення Shpuntic » П'ят січня 22, 2010 13:30

Аст ту машину продал....
У меня стоит сотка, паралельно крылу, пока нет шноркеля. Как только выведу трубки шноркеля, буду переделывать крепление либо акум в салон....
Умных много, смелых мало
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Круче УАЗика только ТИТАНИК, но он утонул ...

Ваз 2121
Уаз 31514 ПРОДАЮ ПО ЧАСТЯМ
Аватар користувача
Shpuntic
Участник движения
 
Повідомлення: 1170
З нами з: Сер грудня 20, 2006 22:40
Звідки: Киев,Соломенский р-н 28.01.1989

Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron