Сторінка 1 з 2

Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 14:53
ice
Изучаю возможность установки датчика вращения колес. Большинство рассмотренных вариантов ставится на ступицу. Считаю этот вариант установки крайним методом, т.к. не защищен он будет отгрязи и воды. Мне кажется более приемлемым вариант врезки датчика в чулок и одеть на полуось какое-то кольцо с зубчиками, вот только не знаю какой датчик в данном случае мне поможет. При таком варианте установки датчики и кольца на полуоси будут одинаковые на все 4 колеса. Может у кого есть соображения по этому поводу или кто-то уже занимался данным вопросом?

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 14:58
Student
С какое целью устанавливается такой датчик?

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 15:24
ice
Student написав:С какое целью устанавливается такой датчик?


Целей несколько. План минимум - оживить блок АБС.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 15:39
Mykola STARyy
Вода і болото на цей датчик впливають ніяк.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 15:42
ice
Mykola STARyy написав:Вода і болото на цей датчик впливають ніяк.


Не зрозумів Ваш вислів.
тобто "ніяк не впливають"?

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 16:56
Onega
Никак не влияют.
Вон, на Патрах он штатно стоит на ступице, и норсально работает. Он же на эффекте датчика Холла, что ему от воды и грязи будет.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 17:52
ice
Onega написав:Никак не влияют.
Вон, на Патрах он штатно стоит на ступице, и норсально работает. Он же на эффекте датчика Холла, что ему от воды и грязи будет.


Теперь мне прямая дорога в магазин. Вот только с Патриотами не имел никогда дела. Мож там и ступица схожая на 469 гражданский?

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 23:25
Айри
Она "почти" и есть. Только ради установки этого датчика ступица "потеряла" заднее защитное кольцо и обзавелась наружной проточкой под посадку импульсного диска ступицы.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 23:42
ice
Айри написав:Она "почти" и есть. Только ради установки этого датчика ступица "потеряла" заднее защитное кольцо и обзавелась наружной проточкой под посадку кольца датчика оборотов.


3163-3538030 - это он, получается?

Если бы только получилось подружить Ступицу 469-го с кольцом Патриота.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Вів вересня 24, 2013 23:50
Айри
ice написав:Если бы только получилось подружить Ступицу 469-го с кольцом Патриота.
Токарь рулит. )))

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Сер вересня 25, 2013 9:05
ice
Айри написав:
ice написав:Если бы только получилось подружить Ступицу 469-го с кольцом Патриота.
Токарь рулит. )))


Дороговастенько, правда, это кольцо+датчик. Посмотрю еще на разборках с иномарок что-то похожее, но благо, вопрос решаемый.

На самом деле идея не столько в АБС, сколько в попытке сделать "блокировки" на их базе.
В общем предложу свою идею и жду критики. Может кто-то сможет отговорить меня от этого, бо такими бредовыми идеями у меня голова кишит.

В кратце о идее. Самый большой "+", что она может ставиться на любой мост и плавность ее срабатывания регулируете Вы сами.
Задача: "Притормозить" полуось, которая вращается быстрее через тормозную систему.
Исходные: Гидроблок Форд Скорпио(либо же 8 ЛайнЛоков или что-то похожее), датчики вращения колес, дисковые тормоза(мне кажется, с барабанами не получится столь быстрая реакция на изменение давления в тормозной магистрали, хотя ...). Огромное желание сделать что-то полезное, которое в итоге, приживется не только у меня. Управление планирую реализовать на АВРе - они мне ближе. По обвязке еще не думал детально. Думаю о использовании транзисторных ключей. Приводится "блокировка" в действие нажатием на педаль тормоза в случае установленного гидроблока, или открытием ЛайнЛока с ресивера, при отсутствии гидроблока.
Принцип работы:
В разрез родного шлейфа, который идет к блоку управления АБС ставим свой блок, работа которого включается по кнопке. Назовем его блоком управления блокировкой(БУБ), на который и подведем датчики вращения колес. Блок анализирует показатели датчиков вращения и принимает решение какое колесо притормозить(закрыть выходной клапан и открыть входной) или отпустить - открывает выходной клапан и закрывает входной. В алгоритме работы программы в микропроцессоре заложить входные данные, по типу критичной разности скоростей вращения полуосей и разного рода ограничения срабатывания.

На самом деле изначально была мысль делать с ЛайнЛоками + ресивер, с того же Скорпа(других просто не пользовал, думаю, можно и другие), но сейчас изучаю возможность управления именно клапанами на гидроблоке - и бюджет меньше, чем по 2 ЛайнЛока на каждое колесо и меньше узлов/соединений. Хотя как раз контур задних колес без ЛайнЛоков не обойти.
Если у кого есть какие-то соображения, дополнения, замечания - буду рад услышать. Может уже кто-то делал подобное устройство? Чем все закончилось?

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Сер вересня 25, 2013 10:33
Айри
Обращайтесь к genadiy - он "курирует" тему - Электрогидроусилитель тормозов от Форда на УАЗ

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Сер вересня 25, 2013 10:40
ice
Айри написав:Обращайтесь к genadiy - он "курирует" тему - Электрогидроусилитель тормозов от Форда на УАЗ


Да я общался с Геннадием, когда ставил себе гидроблок. Он очень мне помог тогда. На данный момент вопрос больше в том, будет ли это работать на практике? Может кто встречался с таким?
Может есть реализации такого метода "блокировок". Мне сказали, что на кроссоверах такие системы стоят мол и не работают на деле, но ответить "почему не работают?" пока не смогли.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Сер вересня 25, 2013 12:53
Olexa
ice написав:На самом деле идея не столько в АБС, сколько в попытке сделать "блокировки" на их базе.
В общем предложу свою идею и жду критики. Может кто-то сможет отговорить меня от этого, бо такими бредовыми идеями у меня голова кишит.

В кратце о идее. Самый большой "+", что она может ставиться на любой мост и плавность ее срабатывания регулируете Вы сами.
Задача: "Притормозить" полуось, которая вращается быстрее через тормозную систему.
Исходные: Гидроблок Форд Скорпио(либо же 8 ЛайнЛоков или что-то похожее), датчики вращения колес, дисковые тормоза(мне кажется, с барабанами не получится столь быстрая реакция на изменение давления в тормозной магистрали, хотя ...). Огромное желание сделать что-то полезное, которое в итоге, приживется не только у меня. Управление планирую реализовать на АВРе - они мне ближе. По обвязке еще не думал детально. Думаю о использовании транзисторных ключей.

Ого, сміливо!

Наскільки я розумію, це називається TCS (Traction control system) (рос. Противобуксовочная система), Volkswagen це називає EDL (Electronic Differential Lock). Можливо, краще з’ясувати, на яких повнопривідних автах це реалізується саме через гальмування колес (а не блокування диференціалів), і брати на шротах готове рішення від них (замість Фордівського)?

ice написав:Приводится "блокировка" в действие нажатием на педаль тормоза в случае установленного гидроблока, или открытием ЛайнЛока с ресивера, при отсутствии гидроблока.

А навіщо натискати на педаль, якщо у Фордівському гідроблоці є свій ресивер? Краще в обхід педалі одразу пускати тиск на відповідні колеса.

ice написав:Принцип работы:
В разрез родного шлейфа, который идет к блоку управления АБС ставим свой блок, работа которого включается по кнопке. Назовем его блоком управления блокировкой(БУБ), на который и подведем датчики вращения колес. Блок анализирует показатели датчиков вращения и принимает решение какое колесо притормозить(закрыть выходной клапан и открыть входной) или отпустить - открывает выходной клапан и закрывает входной. В алгоритме работы программы в микропроцессоре заложить входные данные, по типу критичной разности скоростей вращения полуосей и разного рода ограничения срабатывания.

На самом деле изначально была мысль делать с ЛайнЛоками + ресивер, с того же Скорпа(других просто не пользовал, думаю, можно и другие), но сейчас изучаю возможность управления именно клапанами на гидроблоке - и бюджет меньше, чем по 2 ЛайнЛока на каждое колесо и меньше узлов/соединений. Хотя как раз контур задних колес без ЛайнЛоков не обойти.
Если у кого есть какие-то соображения, дополнения, замечания - буду рад услышать. Может уже кто-то делал подобное устройство? Чем все закончилось?

Як на мене, то це повинно реалізовуватися як цілісне рішення разом з ABS. Теоретично, якщо взяти якийсь гідроблок з ABS з чотирма контурами, але без такої функції, то можна було би або спробувати хакнути прошивку його контролера, або зробити повністю свій контролер. Навіть на триконтурному (Фордівський триконтурний?) можна було би зробити хоча би для переднього моста. Але найкраще, на мою думку, повторюсь, це підібрати готове рішення від іншого авта.

Re: Датчик вращения колес

ПовідомленняДодано: Сер вересня 25, 2013 13:14
ice
Olexa написав:Ого, сміливо!


Не такий страшний чорт, як його малюють. :)
Olexa написав:Наскільки я розумію, це називається TCS (Traction control system) (рос. Противобуксовочная система), Volkswagen це називає EDL (Electronic Differential Lock). Можливо, краще з’ясувати, на яких повнопривідних автах це реалізується саме через гальмування колес (а не блокування диференціалів), і брати на шротах готове рішення від них (замість Фордівського)?

Так с Форда уже есть и я с ним знаком, а то я не знаю еще. Да и цена. С Форда оно стоит не дорого.

Olexa написав:
А навіщо натискати на педаль, якщо у Фордівському гідроблоці є свій ресивер? Краще в обхід педалі одразу пускати тиск на відповідні колеса.

Тотому, что не понятно чем контролировать давление с ресивера, и опять же таки как тогда задействовать электроклапаны, если пойти в обход блока. Теоретически можно ЛайнЛоками играться с направлением жидкости с ресивера, но клапаны входной и обратка куда? Если штатными клапанами пользоваться, то зачем мутить - нажать педаль не так уж и проблемно, думаю.

ice написав:Принцип работы:
В разрез родного шлейфа, который идет к блоку управления АБС ставим свой блок, работа которого включается по кнопке. Назовем его блоком управления блокировкой(БУБ), на который и подведем датчики вращения колес. Блок анализирует показатели датчиков вращения и принимает решение какое колесо притормозить(закрыть выходной клапан и открыть входной) или отпустить - открывает выходной клапан и закрывает входной. В алгоритме работы программы в микропроцессоре заложить входные данные, по типу критичной разности скоростей вращения полуосей и разного рода ограничения срабатывания.

Olexa написав:Як на мене, то це повинно реалізовуватися як цілісне рішення разом з ABS. Теоретично, якщо взяти якийсь гідроблок з ABS з чотирма контурами, але без такої функції, то можна було би або спробувати хакнути прошивку його контролера, або зробити повністю свій контролер. Навіть на триконтурному (Фордівський триконтурний?) можна було би зробити хоча би для переднього моста. Але найкраще, на мою думку, повторюсь, це підібрати готове рішення від іншого авта.

В том то и дело, что Фордовский 3-х контурный, и без ЛайнЛоков "блокировку" заднего моста не получится сделать. По поводу "хакнути прошивку його контролера" не все так просто. Я, конечно, не видел, на каком контроллере там реализовано, но думается мне, что на каком-то своеобразном, а под него нужно программатор искать, что есть дополнительными затратами и это при условии, что достаточно документации, чтоб изучить его архитектуру и систему команд. Я собираюсь на АВРе это делать. Если получится считать импульсы - задача на 80% решена. По поводу целостности с АБС - возможно, но это либо самому писать прошивку ещё и для управления АБС и для управления "блокировкой" и по тумблеру переключать их, так как задачи все же противоположно разные у АБС и у "блокировки", либо же, как изначально было сказано, врезаться в шлейф, который идет к блоку АБС штатному, чтоб перехватить управление электроклапанами.