Судя по твоему описанию есть два варианта - прерыватель или катушка.
Вообще тестер можно сделать из подручных материалов - два провода и лампочка.
Теперь- порядок поиска неисправностей. Лучше вдвоем, но можно одному. Это все по обычному контактному зажиганию с механическим прерывателем.
Скидываем провод со свечи держим его в 6 мм от массы и крутим стартер. Искра должна быть слышна и видна. Если при этом дернуло током - похо - провода плохие - ехать можно, но поменять нужно.
Если искры нет. Проделываем тоже с центральным проводом.
Если там она есть - или уголек или ктот утянул бегунок из трамблера.
Трамблер открыть наличие угольки и бегунка - проверить. Уголек - это центральный контакт в крышке. Мастера рассказывают страшые сказки о треснувших крышках трамблера, но я такого не видел.
Если на катушке нет искры. Тут нужен самодельный тестер. Лампочку можно добыть из подсветки приборов, а провода - ну уж поломай чтото если нет запасных.
Для начала - провенряем тестер. тыкаем им на акб.
теперь начинаем разбиратся с катушкой. К ней идет два провода.
Может идти три но это не важно. Начинаем с того что идет на трамблер.
Его снимаем, тестер ставим на плюс и на то место на трамблере куда был подключен провод на катушку. Крутим стартер. Лампочка должна светить, иногда потухая. Типа вспышки наоборот. Если все так и есть - хорошо - значит дело в катушке.
Если лапочка не светит - тоже корошо. Значит подгорели контакты прерывателя. Открываем трамблер, находим там два контакта с пружинкой пробуем их аккуратно почистить. Если это не помогает - придется контактную группу снять, почистить от души, потом поставить на место и отрегулировать на достижение коротких антивспышек. Там ничего сложного.
Если лампочка светит постоянно не мигая. Скорее всего ткрутился винт регулировки контактной группы. Отрегулировать контактную группу как описанно выше, винт закрутить. Еще бывает - замыкает гдето провод на массу. Устранить. точнее подсказть не могу -вариантов море
Если прерыватель исправен. Проверяем катушку.
При отсоединенном проводе на прерыватель !
На втором конаткте дожен быть плюс - при включенном зажигании!!
Если его там нету - устранить любым способом - например проводом с акб. Только учти что глушить машину после этого только торможением на 4 передаче.
Если плюс там есть. Дело хуже. Попробовать центральый провод в районе массы, а тот что шел на прерыватель - потыкать на массу. Если искра есть - значит чтото не правильно проверял или быват что все само заработало.
Если искры нету. ПОМЕНЯТЬ КАТУШКУ НА ЗАПАСНУЮ - котороую полагается возить с собой. Или шнурок и домой.
Еслит у тебя бесконтктное зажигание. Тогда нет провода с трамблера на катушку. С трамблера провод идет на зловещий блок с названием комутатор. Тут надо действовать аккуратней, чтоб не добить комутатор. Проверять искру на массу нельзя - он может сгореть.
Я обычно пристягиваю провод с одной из свечей так чтоб он ее не касался. И кручу стартер - должен быть слышен характерный щелчок искры. Если искры нет то почти труба.
Но есть 2 шанса на спасение. Первый аварийный вибратор. Маленькая коробочка возле комутатора. На него надо перекинуть провод идущий с комутатора НА КАТУШКУ. При включении зажигания он должен пищать. Можно пробовать заводится и ползти домой - ремонтироватся.
Если есть обычный трамблер - заменить бесконактный на него. Это кстати устранияет две неисправности - отказ комутатора и отказ датчика в трамблере. Т.е есть смысл его иметь гдето в запчастях, тамже где и катушка.
Теоретически(!!) можно сварганить аварийный вибратор из любого реле, но я пока не пробовал. Буду ставить себе бесконтактное зажигание - попробую расскажу.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.
© Аркадий и Борис Стругацкие