Сторінка 1 з 2

Щиток приборов

ПовідомленняДодано: Чет вересня 20, 2007 20:55
genadiy
Как вам такой http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... e&id=55565 приборный щиток?Желающие есть попробовать?

ПовідомленняДодано: Чет вересня 20, 2007 21:10
Shurik
Эх красота какая.
Только есть такая фигня. Днем ничего не видно.
Ну а после купания и ночью не будет.(хотя конечно если залакировать до безумия и загерметизировать то это решаемо.)

А если сделать видимое днем, то ночью оно слепить будет.
И сверхяркие светодиоды стоят изрядно.

Впрочем ИМХО. Идея мне нравится если есть возможность разрушить мои сомнения я первый возьмусь за паяльник.

ПовідомленняДодано: Чет вересня 20, 2007 21:26
genadiy
Shurik написав:Эх красота какая.
Только есть такая фигня. Днем ничего не видно.
Ну а после купания и ночью не будет.(хотя конечно если залакировать до безумия и загерметизировать то это решаемо.)

А если сделать видимое днем, то ночью оно слепить будет.
И сверхяркие светодиоды стоят изрядно.

Впрочем ИМХО. Идея мне нравится если есть возможность разрушить мои сомнения я первый возьмусь за паяльник.


По поводу днем не видно,то автор писал что не видно только при прямом попадании солнца.Можно попробовать тонировочную пленку.Слепит ночью- не факт.Никто не мешает управлять яркостью светодиодов с помощью изменения напряжения питания светодиодов и матриц,или изменением частоты импульсной последовательности напряжения питающего светодиоды.(в схеме этого узла нет,но это не проблема).Насчет купания,можно загерметизировать,но если глубина купания достигает таких уровней то и родные приборы врядли смогут работать не только ночью но и днем.Завтра мне должны микрухи привезти,буду (пока рука болит и ничего не могу делать с машиной) в свободные минуты собирать.У меня в этом всем может быть только одна проблемка,это шкалы.Хотелось чтобы выглядели красиво,а не кустарно.Тоесть надо как-то толи на аракале толи на прозрачной пленке лазеркой напечатать,да еще и в цвете.....вот тут пока задержка.Большого опыта в этом у меня пока еще нет.Где то читал что рекламщики такое могут.Но где их взять?

ПовідомленняДодано: Чет вересня 20, 2007 22:00
BoBeG
Мене зацікавив тахометр 8)
подібний щиток в фіат уно бачив
спідометр і тахоментр цифрові
тахоментр у вигляді дуги з світлодіодів + цифрова шкала

ПовідомленняДодано: Чет вересня 20, 2007 22:00
Shurik
У меня есть.
Могут плоттером нарезать
На счет пленки я не в курсе но вообщето они плакаты 3Х4метра могут напечатать.
Так что если нарисовать макет - на пленке 90% напечатают.

Только если делать то под нашу торпеду сразу.
С приборами посередине.

Re: Щиток приборов

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 0:41
Olexa
genadiy написав:Как вам такой http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode ... e&id=55565 приборный щиток?Желающие есть попробовать?

Вообще-то числовые спидометр и тахометр это зло. Примерное (и часто достаточное) положение стрелочного прибора можно видеть периферийным зрением, с числовыми такое не проходит. Кроме того, информация с числового прибора обрабатывается мозгом дольше.

Кстати, у меня сейчас два спидометра: один стрелочный, штатный, второй числовой, на GPS. Так что я в этом и на своём опыте убеждаюсь.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 0:48
Shurik
Вообще-то числовые спидометр и тахометр это зло.

Спидометр - согласен.
Тахометр - нет.
Мотор ты всегда чувствуешь. Для оценки оборотов не нужно видеть стрелку - достаточно слышать звук и ощущать вибрацию.
А вот точные RPM иногда полезны.

Правда скажу честно - был у меня в одной из машин тахометр никогда я на него не смотрел. Только когда ХХ регулировал. Ну и когда спидометр сдыхал по тахометру можно было скорость прикинуть.

Re: Щиток приборов

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 8:37
Pinochet
Olexa написав:Вообще-то числовые спидометр и тахометр это зло. Примерное (и часто достаточное) положение стрелочного прибора можно видеть периферийным зрением, с числовыми такое не проходит. Кроме того, информация с числового прибора обрабатывается мозгом дольше.

Согласен цифры в данном случае менее информативны. Попытки установки цифровых прибором имели место у многих производителей авто и нашло широкого применения, и появляется только в "гламурных" моделях. А что касается точности приборов, то она в первую очередь зависит от точности датчиков.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 9:59
Olexa
Shurik написав:
Вообще-то числовые спидометр и тахометр это зло.

Спидометр - согласен.
Тахометр - нет.
Мотор ты всегда чувствуешь. Для оценки оборотов не нужно видеть стрелку - достаточно слышать звук и ощущать вибрацию.
А вот точные RPM иногда полезны.

А если "шумоизоляция" громко работает? :) И вибрация в 60-ках ощущается не очень отчётливо, особенно ближе к холостым.

В любом случае, если при разгоне ты хочешь быстро узнать, перекрутил ли ты уже за 3000, и не докрутил ли ты ещё до 4000, на стрелочном приборе это получается быстрее. Я ж не говорю, что числовые приборы это абсолютно неприемлемо, говорю только, что стрелочные удобней. Насколько удобней — это уже другой вопрос, зависящий от того, что это за прибор, от машины, и от водителя. В некоторых случаях отличие может быть не значительным.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 12:26
genadiy
По поводу спидометра согласен,но можно оставить штатный(только выкинуть тросик и поставить электронный стрелочный) и где нибудь рядышком цифровой.А вот тахометр сдесь же не числовой,а бегущая строчка.Когда то на ГАЗ 24 были такие спидометры,довольно прикольное и удобное изделие било.Все остальные приборы в этой приборке тоже в виде бегущей точки и так как она разноцветная то довольно таки информативная.Не знаю как кто,а я допустим на зеленый цвет в машине внимания не обращаю,а вот только загорается красный(или мигает) то тут же (уже это где то в подсознании) обращаешь на него внимание.Так и на этих шкалах,сначала просто красиво,а потом замечаться будет только красные светодиоды(что в принципе от этих устройств и требовалось),а остальные просто информировать о приближении к красным(желтые) или нормальной работе устройств (зеленые).Детали уже пришли,так что буду пробовать.Не нашел только МВ15028.Даже дата шет не нашел,что бы понять что это за чудо.Буду рыть дальше ,потом отпишусь.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 12:30
Shurik
Насколько удобней — это уже другой вопрос, зависящий от того, что это за прибор, от машины, и от водителя. В некоторых случаях отличие может быть не значительным.


Да именно так.

Гена - а что с платами для этого изделия?
Неужели все МГТф разводить?

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 12:41
genadiy
Shurik написав:
Насколько удобней — это уже другой вопрос, зависящий от того, что это за прибор, от машины, и от водителя. В некоторых случаях отличие может быть не значительным.


Да именно так.

Гена - а что с платами для этого изделия?
Неужели все МГТф разводить?


Зачем МГТФ?Все гораздо проще.Есть Лайоут 40 или 50(50м правда еще не работал) все разводится на компе,а потом с помощью "Лазерно-утюжной " технологии.Если надо могу скинуть ссылку на эту технологию.Я пользуюсь ней уже лет пять.Время изготовления платы (не считая разводки на компе)порядка 20 ти минут.(я травлю в растворе азотной кислоты).

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 12:46
genadiy
Когда поставишь Лайоут,я могу развести платы и скинуть тебе файлы в ЛАЙ,только напиши какие конкретно тебе надо и желательные размеры,а можешь сам попробовать занятие интересное и увлекательное.В Лае есть и своя библиотека компонентов,тоесть Лай это готовый инструмент(и самый простой) для изготовления печатных плат.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 15:31
genadiy
Спаял вольтметр.Работает.Смотриться класс.Диоды включил как светящийся столб.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 21, 2007 17:43
Shurik
Последний раз я платы разводил в OrCad e :)

Ссылочку почитаю с удовольствием.

Если ты будешь делать под УАЗовские центральные приборы то просто расскажи замысел - что там будет, может я просто ограничусь аналогичной.

Могу сразу подкинуть идею по установке двух указателей уровня топлива, чтоб сразу видеть общую обстановку.