Сторінка 1 з 3

Тахометр на дизель

ПовідомленняДодано: Нед жовтня 05, 2008 19:17
be single wolf
Уважаемые форумчане :!: Убедительно ВАС прошу , слезно умоляю поделится опытом ,если таковой имеется ,установки тахометра на дизель .За все высказывания в данном вопросе буду чрезмерно благодарен :!: И вопрос ВАМ ув.genadiy ,учитывая то что ВЫ являетесь ПОВЕЛИТЕЛЕМ ЖЕЛЕЗА ,атакже подозревая то что у нас с ВАМИ двигателя сов. идентичны , вопрос в следующем -что за фича находится у нас на блоке возле маховика справа ИМХО датчика с проводком :?:

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 10:13
Yalta_biker
на 80-ку друзья ставили электронный тахометр - сигнал от оборотов генератора и эмпирическая поправка вводится. Поправку, помойму, определяли тем стендом что угол зажигания дизеля выставляет - он обороты умеет считать. Могу ошибаться - тогда я просто рядом крутился и своим делом занимался.

Re: Тахометр на дизель

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 11:31
genadiy
be single wolf написав: поделится опытом ,если таковой имеется ,установки тахометра на дизель подозревая то что у нас с ВАМИ двигателя сов. идентичны , вопрос в следующем -что за фича находится у нас на блоке возле маховика справа ИМХО датчика с проводком :?:

Есть два варианта.Один простой - другой правильный.Простой описан выше.Правильный - еще проще.
Тот датчик что стоит возле маховика - для тахографа.Он реагирует на впадину на маховике,поэтому в том виде который есть он нам не подходит.Я менял себе маховик и забыл сделать на нем, все что сейчас напишу,когда он был снят.Но это не большая беда.Короче на пред идущем маховике я делал тоже самое не снимая его с двигателя.Понадобилось только скинуть всасывающий коллектор и турбину с выпускным коллектором(это час работы).Потом вытащить родной датчик и через его крепление нанести на маховике отметку.Повернуть колленвал как можно точнее на 180гр и сделать опять отметку.Дальше снять крепление датчика и сделать в отмеченных местах углубления глубиной и диаметром в зависимости от применяемого супер-магнита.Я сейчас буду ставить диаметром 7мм и высотой 5мм.Осталось вклеить в эти углубления супер-магниты жидкой холодной сваркой.Надо стараться чтобы магниты были в одной плоскости с маховиком.Количество магнитов два,но есть вариант (это у меня сейчас) что нужно четыре магнита,через 90 гр.Об этом чуть позже. Тахометр можно любой от зажигалки.В основном все они рассчитаны на подключение к центральному проводу катушки зажигания(это не касается многих инжекторных,об этом позже) и за два оборота колленвала они получают 4 импульса.Настройки тахометра такие что при входной частоте импульсов 50Гц соответствует 1500 об. в минуту,соответственно 150 Гц это 4500 об в минуту.По входу в тахометре присутствует ограничительный резистор(гасит высокое напряжение эдс катушки)который необходимо закоротить,этим мы достигнем работы тахометра от входных импульсов амплитудой 12в.Дальше вопрос о датчике.Можно использовать тот что стоит,но необходимо спаять простенький формирователь для согласования датчика и тахометра.Я ставил датчик с какой то иномарки(нашел на разборке на мусорнике)потому что свой потерял.В принципе есть датчик с двигателя Макса и я могу на нем проверить,точнее собрать и проверить входной формирователь и потом выложить схему.
Теперь по поводу других тахометров и количества магнитов.Раньше у меня стояла приборка от Газели(такая ка у ВАЗ 2107).Два магнита было в самый раз.Сейчас я поставил приборку от ГАЗ 3110.Во первых шкала до 8000об.минуту мне совершенно не нужна и я ее переделал на 4000 об в минуту.Можно было сделать 5000,но с 4000 проще и их в принципе достаточно.Когда будет зашкаливать это уже на пятой будет за 150 км в час. Так вот при тех же 50 Гц на входе он показывал не 1500 об.в минуту а 750,тоесть ровно в два раза меньше.Вот для таких тахометров необходимо вклеивать четыре магнита.Этим тахо надо 8 импульсов за два оборота колленвала.
Теперь подведем итог.Для начала нужен сам тахометр.Подключить его на столе и посмотреть какую частоту ему надо давать на вход.Исходя из этого определиться с количеством магнитов.Потом все это поставить и радоваться нормальной работе.В ближайшие дни (зависит больше всего от погоды и чуть меньше от времени) я буду вклеивать магниты на своем авто,так что можно увидеть сам процесс.Супер-магниты есть на радиорынке,но только в одной точке.По телефону могу рассказать где именно.тел.8-050-330-75-45.

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 11:36
be single wolf
Yalta_biker написав:Да хотел втікнуть стрелочный типа КАЗЕЛИ, но есть подозрение на не соответствие импульсов(генератор-прибор)..Прибор думал взять от ВАЛДАЯ

Re: Тахометр на дизель

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 11:41
be single wolf
ГЕННАДИЙ БОРИСОВИЧ ,перед ВАМИ снимаю шляпу :D

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 14:48
Yalta_biker
эмм... я такого не писал, как меня процитировали :) я ваще не знаю - что за зверь такой - Валдай

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 21:02
be single wolf
Ув. Yalta biker прошу ВАС извинить меня за безграмотность,учитывая мое проффесорское образование аж 8классов :oops: ,посему в компьютерных технологиях не очень силен :cry: ,но замечу что в принцыпе КАЗЕЛЬ от ВАЛДАЯ отличается не более чем бык от коровы,практически те же рога ,те же копыта ,только на ВАЛДАЕ дизель и чуть другая подвеска :wink:

ПовідомленняДодано: Пон жовтня 06, 2008 21:42
Yalta_biker
понял :) Только чуть больше чем газель помойму

ПовідомленняДодано: Вів жовтня 07, 2008 8:21
be single wolf
[quote="ВАЛДАЙ немножко вроде бы побольше ,но фейс практически тот же,а ещевстречал пару раз КАЗЕЛЮ с диз. от ИВЕКО говорят серийная.

ПовідомленняДодано: Нед жовтня 26, 2008 23:45
genadiy
Вчера прицепил магниты,а сегодня подключил тахометр.Работает.Вот схема формирователя http://upload.com.ua/get/901437790/

ПовідомленняДодано: Сер липня 20, 2011 6:44
Blin
Здраствуйте. извиняюсь что подымаю такую древнюю тему.
дизель тд42 24вольта. родной тахометр не работает. сам датчик оборотов (в лобовине) рабочий, сигнал приходит на панель. тахометр смотрели, сказали что он сдох.
вопрос. если я возьму любой тахометр от дизеля и посажу на этот датчик оборотов, он будет показывать реальные обороты? или его надо как то настраивать-обманывать-калибровать? еще проблема в том, что реальных оборотов то я и не знаю. вроде работает нормально.
что касается 12-24в, то знакомый пацанчик сказал что это не проблема - спаяем.
такой же вопрос если взять вобще любой выносной тахометр как у гонсчеков-стритсракеров. но там вроде как бензин-дизель разные показания...

ПовідомленняДодано: Сер липня 20, 2011 10:35
genadiy
Blin написав: то знакомый пацанчик сказал что это не проблема - спаяем.
показания...
так может проще родной отремонтировать?

ПовідомленняДодано: Сер липня 20, 2011 12:23
Blin
genadiy написав:
Blin написав: то знакомый пацанчик сказал что это не проблема - спаяем.
показания...
так может проще родной отремонтировать?

в родном сгорела микросхема какая то. в магазах нет.
в продаже такого же пока нет. ищу давно

ПовідомленняДодано: Сер липня 20, 2011 13:46
genadiy
Blin написав:в родном сгорела микросхема какая то. в магазах нет.
в продаже такого же пока нет. ищу давно
напиши какая,может смогу помочь

ПовідомленняДодано: П'ят липня 22, 2011 3:50
Blin
genadiy написав:
Blin написав:в родном сгорела микросхема какая то. в магазах нет.
в продаже такого же пока нет. ищу давно
напиши какая,может смогу помочь


Panasonic AN8352UBK
http://www.utsource.net/goods_files/img ... K_5908.jpg
валяется приборка в гараже с сафаря. поковыряю ее...