Onega » Вів липня 17, 2007 18:04
по поводу пайки.
на практике двух машин (своей и Мирона) все соединения пропаиваю.
процедура для клемм следующая:
зачищаем провод так, чтобы первая "зажималка" на клемме зажимала зачищенный провод - вторая "зажималка" фиксировала провод в изоляции.
когда зажимаем провод первой "зажималкой" - нужно немножко выдвинуть провод в сторону самого разъема (на 0.5 - 1 мм)
После обжима зачищеного провода первой "обжималкой" - пропаиваем _БЕзКИСЛОТНЫМ_ флюсом то место, где провод выступает из "зажималки" в сторону самого разъема. (да, без опыта работы с паяльником - это тяжело, важно не залить припоем сам подвижный контакт, и не перегреть провод до плавления самой изоляции).
После этого, студим клемму, зажимаем вторую зажималку (ту, которая фиксирует провод в изоляции, а сверху - ТЕРМОУСАДКУ.
Прич:ем не только на саму клемму (исключения клеммы, которые ставятся в колодки), но и на часть провода. (2-3 мм)
Обратите внимание, термоусадка бывает с разной толщиной стенки.
Очень рекомендую термоусадку с толстой стенкой - е:е намного сложнее повредить
Согласен с очевидной критикой, "долго", "сложно", "дорого", "нужно дружить с паяльником", но такой уж я человек - или делаю хорошо, или не делаю вообще.
P.S. на машине Мирона, все обжатые (бывшим электриком) клеммы свободно "сд:ергавались" с провода руками.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE