Проводка - поговорим ещё раз

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Индеец » Сер січня 10, 2007 23:54

В б.у. проводку я сразу лезу с кусачками. Силовые провода меняю на новые большего сечения,приборные и на датчики-по состоянию. клемы заливаю "универсальной литиевой смазкой" -контакты не окисляются при любых условиях.На силовые цепи ставлю рэлюхи .Замок зажигания оставил,но стартер через кнопку.
А если питание на ген. подать через тумблер -подъехал,выключил-переплыл,обсох-включиил?
Аватар користувача
Индеец
Участник движения
 
Повідомлення: 709
З нами з: Нед січня 07, 2007 17:26
Звідки: Киев-Фастов
Машина: 3164(бэлый)

Повідомлення genadiy » П'ят січня 12, 2007 1:13

. Выкинуть штатную проводку полностью и переделать ее с нуля купленными на радиорынке качественными проводами, перерисовав схему так, чтобы везде были современные предохранители и реле.
Это самый лутший вариант,но от себя добавлю,что делать её надо по своей схеме,а не по схеме УАЗа,что у меня и сделано и никогда не перематывать проводку ни изолентой ни киперкой,а ложить её в гофру.На переделку проводки (одному человеку)не спеша необходимо три дня времени,это с полной пропайкой всех разъёмов и соединений.Поэтому если кому завтра куда ехать,не начинайте переделывать проводку сегодня(это из моего личного опыта и проверено не на единой машине).Удачи.
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Shurik » П'ят січня 12, 2007 13:52

Вот с пропайкой позволю себе не согласится.
Пайка слишком капризная штука чтоб с ней связыватся.
У меня в машине несколько раз подводила именно пайка.
Правильно - зажимы и колодки.
Я еще иногда делаю скрутки - как по мне обмотання изолентой скрутка лучше чем колодочка с торчащими винтиками - в общем жгуте разумеется. Хотя спецы пишут что это не правильно, но меня мои скрутки обычно не подводмлм.

Кстати про гофрошланги. Я на ДЭУ видел разрезные гофорошланги - их можно просто одеть на проводку. Интересно где такие искать.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Voblin_UA » П'ят січня 12, 2007 14:57

На разрезных говрошлангах выполнена вся проводка новых Таврий и Славут, так что не думаю, что это окажется таким уж дефицитом. Только вот целесообразность разрезной гофры у меня лично вызывает серьёзные сомнения, и вот почему. Если жгут не защищён ничем, то он как намок, так и высох. Если же вода набралась в гофрошланг по шву - не факт, что этот шов везде снизу, и что вся вода без остатка выльется обратно. Предполагаю, что она может локально скапливаться в гофре, и провода постоянно будут в воде. Соответственно, изоляция на них будет гнить, со всеми вытекающими. Только вот снаружи всё будет благополучно.
Скорее всего - просто брюзжу ;) Хотя может я и прав в чём-то. Обычные машины в бродах и говнах не ездят, вот и служит там такой вариант годами без вопросов. Но если регулярно погружаться... Ну, не знаю...

Теперь по соединениям... Я сейчас перешёл с пайки на обжимку. С паяльником не всегда удобно, не всегда подлазибельно и не столь оперативно. Если использовать хорошие клеммы, то особых вопросов не возникает. Я бы даже сказал, что за полтора года вопросов не возникало вообще...

Вотъ.
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!! :)
Аватар користувача
Voblin_UA
Участник движения
 
Повідомлення: 479
З нами з: П'ят червня 30, 2006 12:53
Звідки: Харьков, 21.07.1976

Повідомлення Shurik » П'ят січня 12, 2007 15:34

У меня отпаивались клеммы на проводах фар.
Поэтому предпочитаю обжимку.

Вода пробирается даже под изоленту.
А гофра устойчивей к механическим повреждениям .
И кроме того разбирать легче.
Потрошить жгут занятие не благодарное.

Вобщем буду искать.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Вовчок » П'ят січня 12, 2007 16:38

Пайка повинна доповнювати обжимання клем, а не бути альтернативою. Припой заповнює порожнини і не лишає місця для затримки вологи, а відтак суттєво вповільнює окислення. Ми в наших приладах скрізь пропаюємо обжаті клеми - п'ять років жодної претензії до якості монтажу або цілісності кабелів
Аватар користувача
Вовчок
Участник движения
 
Повідомлення: 552
З нами з: П'ят вересня 01, 2006 16:59
Звідки: Київ, 4.4.1972. 050 6116021

Повідомлення AndreyZ » П'ят січня 12, 2007 17:40

Voblin_UA написав:На разрезных говрошлангах выполнена вся проводка новых Таврий и Славут, так что не думаю, что это окажется таким уж дефицитом. Только вот целесообразность разрезной гофры у меня лично вызывает серьёзные сомнения, и вот почему. Если жгут не защищён ничем, то он как намок, так и высох. Если же вода набралась в гофрошланг по шву - не факт, что этот шов везде снизу, и что вся вода без остатка выльется обратно. Предполагаю, что она может локально скапливаться в гофре, и провода постоянно будут в воде. Соответственно, изоляция на них будет гнить, со всеми вытекающими. Только вот снаружи всё будет благополучно.
Скорее всего - просто брюзжу ;) Хотя может я и прав в чём-то. Обычные машины в бродах и говнах не ездят, вот и служит там такой вариант годами без вопросов. Но если регулярно погружаться... Ну, не знаю...


На Проспекте Науки, 17/15 есть магазин электрики - там продают кабель, провод, и пластиковую пружину для скручивания жгутов - вот это та самая весч, что надо; и красиво и добротно и любой провод завсегда можно выдернуть - такие сейчас применяют все уважающие себя фирмы типа grundfos, danfos и др., выпускающие автоматику для насосного оборудования.
Еще привлекают внимание пластиковые перфорированные лотки - но это для постоянного улучшайзенга.
Кто умеет - тот делает; кто не умеет - учит других; кто не умеет учить - управляет.
AndreyZ
Член клуба
 
Повідомлення: 332
З нами з: Сер грудня 21, 2005 23:06
Звідки: Киев, Лесной

Повідомлення genadiy » П'ят січня 12, 2007 19:43

Вовчок написав:Пайка повинна доповнювати обжимання клем, а не бути альтернативою. Припой заповнює порожнини і не лишає місця для затримки вологи, а відтак суттєво вповільнює окислення. Ми в наших приладах скрізь пропаюємо обжаті клеми - п'ять років жодної претензії до якості монтажу або цілісності кабелів
Вовчок правильно понял о чём я хотел сказать,сначало идёт обжимка,а потом пайка.Просто обжатых и окисленных клем (и заводских в том числе,да ещё обжатых не за провод ,а за изоляцию и не понятно как работабщих до этого)довелось видеть не мало,особенно на авто СНГ.По поводу изоляции проводов если она целая то и проводу ничего не будет,не гниёт она в воде!!!!Только я говорю о нармальных проводах,а не о тех которые в хлопчато-бумажной изоляции.Почему не желательно увязывать провода в пучёк?Причины вообщем-то две.Первая когда провод находится в свободном положении(не прижатым к другим проводам) то плотность тока протекающего по этому проводу можно увеличить(при одном и том-же сечении)без ущерба для провода.Если перефразировать,то получится что при одной и той-же плотности тока,нагрев будет меньше у провода не увязанного в пучёк и по этому проводу можно пропускать большие токи чем по тем которые находятся в пучке.Второе ,когда всётаки(всякое бывает)один провод подомкнёт(или перегреется и поплывёт изоляция) он неминуемо(если он увязан в пучёк)поплавит остальные провода,а дальше - цепная реакция.....Каждый решает для себя сам как и что делать,я не навязываю своё мнение,просто на эти грабли я уже наступал и не один раз.Не хотелось чтобы вам тоже пришлось на них наступить.Лутше учится на чужих ошибках,а своих не допускать.Поверьте так дешевле
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення DIMON » Вів липня 17, 2007 12:07

выскажу свое мнение на этот счет: 1. В машинах (не только уазах) полным бредом считаю востановление проводки, особенно если хоть пару раз там побывали чудо электрики и что они делали не известно.
2 - В уазе не намного надо больше времени на замену иподключение чем на востановление и дополнение,
3- Я в своем буду полностью менять при этом меня жаба задавить покупать жгуты, на рисуется "авторская схема и по ней пойдет работа",
4 - плюс создания проводки - можно подготовить, качественно!, возможность подключения доп оборудования, на перспективу.
5 - Пайке в машине - НЕТ, очень плохо переносит вибрации в ТС, но согласен с высказываниями о пропайке обжатых клем, вобщем против залуживания не имеею ничего против.

6- главное о скрутках, пользуйтесь термоусадкой, ни одна скрутка еще не подвела, плотно обжатая подогретой термоусадкой скрутка надежно до невозможности!!!
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Olexa » Вів липня 17, 2007 12:34

genadiy написав:сначало идёт обжимка,а потом пайка.

Лудить, соответственно, до обжимки? Провод при лужении распушивать, чтобы лудились отдельные проволочки, и лучше обжималось, чем цельный спаянный провод?

DIMON написав:3- Я в своем буду полностью менять при этом меня жаба задавить покупать жгуты, на рисуется "авторская схема и по ней пойдет работа",

В схеме нет длин проводов. Так что примерять по месту всё-таки надо будет.

А где брать качественные провода хорошего сечения в правильной жароморозомаслобензостойкой изоляции с хорошей гаммой цветов? Какие-то конторы у нас этим занимаются? Где брать качественные герметичные разъёмы (это больше к инжекторным)?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення BoBeG » Вів липня 17, 2007 13:22

Я для силової проводки брав кабель марки ПГВА
найшов в газеті рекламу контори яка продавала
біда тільки в тому шо в них кольорів не більше 3-х було
нарахунок герметичності контактів то буду їх герметизувати сам силіконовим пістолетом.
Можна попробувати пошукати все на на шротах , але там не дуже люблять шукати невідомо шо і невідомо від якої машини ...
УАЗ 315201, УМЗ 414, воєнні мости
______________________________________
http://www.uaz-club.org.ua/gallery/index.php?cat=10101
Аватар користувача
BoBeG
Участник движения
 
Повідомлення: 694
З нами з: Пон грудня 25, 2006 12:53
Звідки: Львів
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Onega » Вів липня 17, 2007 18:04

по поводу пайки.
на практике двух машин (своей и Мирона) все соединения пропаиваю.
процедура для клемм следующая:
зачищаем провод так, чтобы первая "зажималка" на клемме зажимала зачищенный провод - вторая "зажималка" фиксировала провод в изоляции.
когда зажимаем провод первой "зажималкой" - нужно немножко выдвинуть провод в сторону самого разъема (на 0.5 - 1 мм)
После обжима зачищеного провода первой "обжималкой" - пропаиваем _БЕзКИСЛОТНЫМ_ флюсом то место, где провод выступает из "зажималки" в сторону самого разъема. (да, без опыта работы с паяльником - это тяжело, важно не залить припоем сам подвижный контакт, и не перегреть провод до плавления самой изоляции).
После этого, студим клемму, зажимаем вторую зажималку (ту, которая фиксирует провод в изоляции, а сверху - ТЕРМОУСАДКУ.
Прич:ем не только на саму клемму (исключения клеммы, которые ставятся в колодки), но и на часть провода. (2-3 мм)
Обратите внимание, термоусадка бывает с разной толщиной стенки.
Очень рекомендую термоусадку с толстой стенкой - е:е намного сложнее повредить

Согласен с очевидной критикой, "долго", "сложно", "дорого", "нужно дружить с паяльником", но такой уж я человек - или делаю хорошо, или не делаю вообще.

P.S. на машине Мирона, все обжатые (бывшим электриком) клеммы свободно "сд:ергавались" с провода руками.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення Onega » Вів липня 17, 2007 18:15

BoBeG написав:біда тільки в тому шо в них кольорів не більше 3-х було

прости отвечу по русски. :(

я эту проблему решаю подписыванием КАЖДОГО провода.
Покупаешь белую термоусадку, и тонкий перманентный маркер
на _неусаженной_ термоусадке пишеш маркером "Что ЭТО", потом надеваешь на провод, (возле клеммы) и усаживаешь.
и всегда, и всем понятно что это за провод, и куда он ид:ет.
Термоусадку импользую разных цветов (ч:ерный - "масса", красный - "+ питания", синий - "нагрузка", ж:елтый - "датчики").
Аналогично с цветом проводов (черный- масса, красный плюс, ..... и т.д. )
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення DIMON » Вів липня 17, 2007 19:47

касательно герметизации, не считаю силикон хорошей идей, за годы работы понял, что все соединения не зависимо от местоположения должны быть доступны
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Olexa » Вів липня 17, 2007 20:23

Onega написав:когда зажимаем провод первой "зажималкой" - нужно немножко выдвинуть провод в сторону самого разъема (на 0.5 - 1 мм)
После обжима зачищеного провода первой "обжималкой" - пропаиваем _БЕзКИСЛОТНЫМ_ флюсом то место, где провод выступает из "зажималки" в сторону самого разъема.

То есть, внутри самой первой "зажималки" провод остаётся не пропаян? Оптимально ли это? А если залудить провод и зажималку до обжима (при этом слой припоя на зажималке, да и на самом проводе, должен быть минимальной толщины), а потом прогреть до запаивания?

Onega написав:я эту проблему решаю подписыванием КАЖДОГО провода.
Покупаешь белую термоусадку, и тонкий перманентный маркер
на _неусаженной_ термоусадке пишеш маркером "Что ЭТО", потом надеваешь на провод, (возле клеммы) и усаживаешь.
и всегда, и всем понятно что это за провод, и куда он ид:ет.

Оно-то да, даже схема оказывается не особо нужна, но, во-первых, в этом случае не отследишь провод по его ходу (поскольку подписан он только на конце), а во-вторых, как ни подписывай с двух сторон, всё равно может оказаться повёрнуто так, что прочитать будет сложно.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Поперед.Далі

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron