Защита аккумулятора от разрядки забытыми потребителями

Все вопросы по электрооборудованию, могут обсуждаться тут

Модератор: Модераторы форума

Повідомлення Olexa » Вів березня 31, 2009 16:33

genadiy написав:Всех левых потребителей через диоды на плюс пищалки,минус пищалки через инвертор(или реле с нормально замкнутыми контактами) на замок.Тоесть когда зажигание включено - реле обрывает цепь питания пищалки,а когда выключаешь -реле обесточилось и подало минус питания на пищалку.

Не пойдёт. Магнитолу курочить прийдётся. А в отношении рации это вообще невозможно: она должна работать при выключенном зажигании и вынутом ключе, но если батарея подсела, она должна отключиться.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення genadiy » Вів березня 31, 2009 16:44

Olexa написав:Не пойдёт. Магнитолу курочить прийдётся. А в отношении рации это вообще невозможно: она должна работать при выключенном зажигании и вынутом ключе, но если батарея подсела, она должна отключиться.

У магнитолы как минимум два плюса.Один для мозгов(его оставляешь включенным постоянно и ток у него мизер,на год АКБ хватит),а второй для УНЧ и всего остального вот его после замка.По поводу станции скорее всего тоже есть варианты.Какая станция?
Вы мне сдесь немного заварите,а я уж дома намертво проволкой закручу.
Аватар користувача
genadiy
Член клуба
 
Повідомлення: 2563
З нами з: Пон червня 06, 2005 22:05
Звідки: КИЕВ,ПЕЧЕРСК 067245753пять

Повідомлення Olexa » Вів березня 31, 2009 17:11

genadiy написав:У магнитолы как минимум два плюса.Один для мозгов(его оставляешь включенным постоянно и ток у него мизер,на год АКБ хватит),а второй для УНЧ и всего остального вот его после замка.По поводу станции скорее всего тоже есть варианты.Какая станция?

А вот хочется, чтобы магнитола без замка работала, но чтобы при черезмерном разряде её отрубало. В общем, с перебрасыванием потребителей на после замка и с заведением потребителей на сигналку понятно (хотя с сигналкой не всё тривиально, поскольку количество входов ограничено), но это не полноценные решения, тем более, что о существовании полноценных известно, по ссылке выше даже некачественная фотка такой релюшки есть:

Зображення

Интерес в том, чтобы найти и приспособить такую релюшку.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Shurik » Вів березня 31, 2009 17:25

хотя с сигналкой не всё тривиально, поскольку количество входов ограничено

Через диоды на любой вкусный датчик. Может когото это и устроит.

А на счет реле - самоубийцы - можно собрать простую схему на парочке операционников и стабилитроне, которая будет выключать, это самое реле, как только напряжение бортсети упадет ниже определенного минимума. При повороте ключа оно будет шунтирватся, таким образом при заводке доп потребители отключатся не будут. Можно добавить и второй порог - при превышении напряжения, тогда будет защита от бросков тока и выхода из строя бортовой электроники при отказе РР.

Думаю это будет дешевле чем 60 евро.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Повідомлення Olexa » Вів березня 31, 2009 18:49

Это морское устройство стоит 60 евро. Морское всё дорогое. Автомобильная релюшка наверняка должна быть дешевле.

Спаять-то можно, но если есть готовое, хочется найти готовое.
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Айри » Сер квітня 01, 2009 0:33

Olexa написав:Освещение салона, бардачка, музыку и рацию оставить нужно, но причиной непреднамеренной разрядки аккумулятора они тоже становятся.
У меня, кстати, неделю-две назад подобное произошло. Почему-то задний фонарь освещения в салоне включился и посадил АКБ. Попытки решить вопрос на скорую руку не увенчались и попросту вынял лампочку. Но сперва, для того чтобы попасть в салон пришлось снимать морду пластиковую, вытаскивать гнездо реле сигнала, плоскую отвертку в клемму, к ней "+" от внешней АКБ, а "-" - к кузову. Итог - на сигналку подалось питание извне, разблокировал двери и открыл салон.
Находившийся рядом Димон рекомендовал на будущее вывести где-то "+" для подобных случаев. Тут у меня возникла идея - если после разрядки АКБ соленоиды ЦЗ остаются закрыты - то почему бы не вывести где-то на авто скрытую кнопку для включения/отключения реле размыкания "+"?

п.с. Кстати, после этого случая АКБ за неделю снова сел с 12 до 9В. Что его садит так и не нашел.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Olexa » Сер квітня 01, 2009 7:40

Айри написав:У меня, кстати, неделю-две назад подобное произошло. Почему-то задний фонарь освещения в салоне включился и посадил АКБ. Попытки решить вопрос на скорую руку не увенчались и попросту вынял лампочку.

Вообще-то, если на него нажать с одной из сторон, он включается не зависимо от положения дверей. Чтобы выключить, нужно нажать на него с другой стороны. У меня пассажиры иногда оставляют таким образом включенный плафон.

Айри написав:Но сперва, для того чтобы попасть в салон пришлось снимать морду пластиковую, вытаскивать гнездо реле сигнала, плоскую отвертку в клемму, к ней "+" от внешней АКБ, а "-" - к кузову. Итог - на сигналку подалось питание извне, разблокировал двери и открыл салон.
Находившийся рядом Димон рекомендовал на будущее вывести где-то "+" для подобных случаев. Тут у меня возникла идея - если после разрядки АКБ соленоиды ЦЗ остаются закрыты - то почему бы не вывести где-то на авто скрытую кнопку для включения/отключения реле размыкания "+"?

А открыть дверь ключём?
Аватар користувача
Olexa
Член Совета Клуба, Админ форума
 
Повідомлення: 7741
З нами з: Чет червня 23, 2005 16:30
Звідки: Київ
Машина: УАЗ 31602

Повідомлення Onega » Сер квітня 01, 2009 11:23

В принципе - можно взять дистанционный выключатель массы, запустить большинство потребителей через него а его управление подвязать к сигналке.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... yk_mas.htm
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки - два нуля - семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Аватар користувача
Onega
Член Совета Клуба
 
Повідомлення: 2657
З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56
Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Повідомлення DIMON » Сер квітня 01, 2009 12:41

С Айри другая мстория, Леша ты не учел что у него сброшены тяги с замков, пришлось вспомнить молодость и на вскидку узреть под съемной мордой держатель реле вент охлаждения и напривить Андрюху в правильную сторону, а насчет разъема аварийного открывания дверей, так это самый правильный вариант в таких случаях
Сначала газ до отказу, а там поглядим...
31512 - 417 бенз\метан, скор пары, и куча планов...
Аватар користувача
DIMON
Участник движения
 
Повідомлення: 1280
З нами з: Суб липня 14, 2007 13:43
Звідки: Киев, Березняки О5О-845-24-8O

Повідомлення Айри » Сер квітня 01, 2009 17:37

Olexa написав:Вообще-то, если на него нажать с одной из сторон, он включается не зависимо от положения дверей. Чтобы выключить, нужно нажать на него с другой стороны. У меня пассажиры иногда оставляют таким образом включенный плафон.
Я знаю как оно работает. Даже мануал весь прочитал по машине.
Передний - да, так и есть. С задним какой то глюк - в обоих положениях работает как ВКЛ.
Чинить и разбираться - не было времени.

Olexa написав:А открыть дверь ключём?
Это муляж.

п.с. "пробежавшись" бегло по машине стало понятно, что за ней не следили вообще. Просто ездили.
Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя...
Всегда улыбайся... Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

http://aerie.io.ua
Аватар користувача
Айри
Участник движения
 
Повідомлення: 5818
З нами з: Сер травня 25, 2005 13:14
Звідки: Киев, Оболонь, 10.ХІ.1976
Машина: УАЗ-31601

Повідомлення Fantom » Сер квітня 22, 2009 20:26

Ребята, извините что влезаю с дилетантским вопросом. Поскольку тема об аккумуляторах подскажите:
я купил свой УАЗ в прошлом году. аккумулятор "сдох". посмотрел, а он 96 года. короче - в утиль!
Посоветуйте - какой для уазки ОПТИМАЛЬНЫЙ? Чтоб не дорого и надежно. Как вы смотрите на отечественные? россия или украина?
Мера жизни не в ее длительности, а в том, как вы ее использовали.
Мишель де Монтень
Аватар користувача
Fantom
Участник форума
 
Повідомлення: 74
З нами з: Суб травня 10, 2008 12:42
Звідки: Вышгород

Повідомлення Shurik » Сер квітня 22, 2009 20:47

Взял OBERON производства Національної акумуляторної корпорації "ISTA".
Гадость редкая. Первый вообще труп.Поменял - второй получше но клеммы вываливаются.
Вывод - ИСТА - зло, если они такое себе позволяют выпускать.
На что менять пока в раздумьях.
Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие
Аватар користувача
Shurik
Член Клуба, Администратор форума
 
Повідомлення: 8853
З нами з: П'ят грудня 16, 2005 15:36
Звідки: Львов.
Телефон: О67-49-26-l7l
Машина: УАЗ 3151

Поперед.

Повернутись до Электрооборудование

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron