Сторінка 1 з 2

Защита аккумулятора от разрядки забытыми потребителями

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 18:51
Olexa
Снова наступил на старые грабли: забыл выключить габариты, аккумулятор разрядился.

Существует ли решение для защиты аккумулятора от разрядки "забытыми" потребителями (габаритами, фарами, магнитолой и т. п.)? Я так понимаю, это должно быть что-то вроде реле, устанавливающееся в разрыв питания потребителей, которые могут питаться при выключенном зажигании (или в разрыв цепей управления их реле), которое должно выключаться при падении напряжения ниже какого-то значения, но в любом случае включаться при включенном зажигании (чтобы фары вдруг не погасли в процессе движения из-за какого-то глюка). Слышал, что в некоторых современных буржуйских автомобилях что-то такое применяется.

Кто что слышал, каким бывает, где брать?

P. S. Обсуждение темы "куда девается ток", тут: Электрооборудование -> Быстро садится аккумулятор (Патриот)

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 19:36
Olexa
Кстати, в автомобильных холодильниках частро встречается функция защиты аккумулятора от глубокого разряда: при падении напряжения холодильник выключается.

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 19:42
Olexa
Да, вычитал, что есть такой ньюанс: при отключении нагрузки напряжение может подскочить, и если схема просто отключает-включает по порогу напряжения, то она снова включит нагрузку, что не нужно.

В данном случае можно по порогу напряжения можно только отключать, а включать обратно только при включении зажигания.

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 20:58
wolf412
Когда-то в "За рулем" была стаейка про такой девайс, но к сожалению, сейчас не найду - ящик с журналами где-то в завалах.

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 21:35
Olexa
Нашёл упоминание, что такие реле применяются в Мерседесах, но пока не нашёл спецификации:

http://peak.jino-net.ru/stat1.php.htm

Нашёл пример применения с автономными отопителями (вообще-то для них логично иметь защиту от разрядки батареи):

http://www.techwebasto.com/heater_main/907611.pdf
http://www.hewittindustries.com/bdps.htm
http://www.hewittindustries.com/batterydischarge.html

Но там применяется дополнительное реле, а хочется однокомпонентную систему, поскольку ток нужен не сильно большой (не пусковой).

ПовідомленняДодано: Нед березня 29, 2009 22:06
Shurik
Немного переставить проводки на замке зажигания.
при вытаскивании ключа обесточивается все кроме Микаса и сигналки.
У меня так на Москвиче было. Вытащил ключ все потухло.

На резонный вопрос "оставить машину чтоб не наехали" отвечу - "аварийка остается работающей".

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 10:18
Olexa
Shurik написав:Немного переставить проводки на замке зажигания.
при вытаскивании ключа обесточивается все кроме Микаса и сигналки.
У меня так на Москвиче было. Вытащил ключ все потухло.

На резонный вопрос "оставить машину чтоб не наехали" отвечу - "аварийка остается работающей".

Оригинально. Но не полноценно. Освещение салона, бардачка, музыку и рацию оставить нужно, но причиной непреднамеренной разрядки аккумулятора они тоже становятся. Учитывая, что известно о существовании полноценных решений, хотелось бы найти такое.

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 10:55
Olexa
Ага, вот нашёл вариант, Victron Energy Battery Protect:

http://www.victronenergy.com/battery_pr ... y-protect/

Цена, правда, £65.

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 12:42
Shurik
Освещение салона, бардачка, музыку и рацию оставить нужно, но причиной непреднамеренной разрядки аккумулятора они тоже становятся.

Это может активироватся ключем в промежуточном положении.
В москвиче это был переворот в противоположную сторону, в деу - первое положение.

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 15:12
genadiy
Я поставил Скорпаковский замок.В положении когда ключ вытянут из замка -заблокирован руль и питание остается только на салонном светильнике(но при желании и его можно перенести) и сигнализации+центральный замок.Когда ключ вставлен и повернут в первое положение руль разблокирован и питание подано на все кроме зажигания и его цепей(всего того что должно быть включено при работающем двигателе).При следующем положении зажигание включено (со всеми вытекающими последствиями) и следующее стартер.Делал спецом так,потому как постоянно забывал выключать включенные на паузу дворники.Если еще габарит или свет можно увидеть,то дворники на паузе(тем более когда на максимальной,а это около минуты) никогда.Головняка нет и больше ничего не надо придумывать.Можно конечно поизголятся с падением напряжения на АКБ,но тогда,в какой-то момент, можно остаться без ЦЗ и сигналки.Если уже хочешь чего слишком умного замутить так положи в авто ненужную рабочую мобилку,а управление ее вызовом(вызов на твой номер) отдай схеме контроля за напряжением АКБ.Когда оно будет ниже определенного порога мобильник в авто наберет твой номер и сообщит тебе об этом.Точно также к нему можешь подключить и сигналку,Тогда находясь,например в России ты узнаешь что твое авто вскрыли в Киеве :P

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 16:32
Olexa
genadiy написав:Можно конечно поизголятся с падением напряжения на АКБ,но тогда,в какой-то момент, можно остаться без ЦЗ и сигналки.

Не, ну смысл в том, чтобы при падении напряжения отрубать всё, кроме сигналки, ЦЗ и ЭБУ двигателя, предполагая, что они в добром здравии, и не являются причиной черезмерного разряда.

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 18:04
Yalta_biker
противную пищалку а-ля патриот... фиг с ней что забудеш :)

ПовідомленняДодано: Пон березня 30, 2009 18:11
Shurik
Сработку сигналки на всех недопустимых потребителей.
Как на двери. Тоесть машина с включенным мафоном и габаритами на охрану не станет.

ПовідомленняДодано: Вів березня 31, 2009 11:01
Olexa
Yalta_biker написав:противную пищалку а-ля патриот... фиг с ней что забудеш :)

Что за пищалка?

ПовідомленняДодано: Вів березня 31, 2009 13:44
genadiy
Olexa написав:
Yalta_biker написав:противную пищалку а-ля патриот... фиг с ней что забудеш :)

Что за пищалка?

Можно и на радио-рынке взять.Пьезо-пищалка с встроенным генератором.Куча разных по размерам и напряжению питания.Цена в районе 10 грн.оптимальная размером(в диаметре) с пять копеек,толщиной 4-6мм и напряжение питания 12В.Всех левых потребителей через диоды на плюс пищалки,минус пищалки через инвертор(или реле с нормально замкнутыми контактами) на замок.Тоесть когда зажигание включено - реле обрывает цепь питания пищалки,а когда выключаешь -реле обесточилось и подало минус питания на пищалку.