На сайте словенской компании Iskra Avtoelektrika, генератор которой стоит с завода на моём УАЗе, обнаружил генераторы с жидкостным, а не воздушным, охлаждением:
http://www.iskra-ae.com/eng/docs/altern ... cooled.pdf
Насколько я понял, судя по сравнению токов во всей линейке генераторов Iskra, жидкостное охлаждение применяется не для потакания причудам джиперов, а для обеспечения токов от 150 А. Соответственно, может оказаться, что погружения в болото такому генератору тоже могут быть вредны. Да и чем чреват такой ток, я тоже не знаю, поскольку аккумулятор-то на 140 Ач найти можно (полметра в длину), но ведь и нагрузка на ремень будет соответствующей, а работать ему, опять-таки, в болоте.
Насколько подобное решение имеет право на жизнь во внедорожнике?