Сторінка 1 з 2

Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Сер травня 06, 2009 18:54
Гайдамака
Хочу поставити нерідний релє-регулятор на ЛуАЗ. Релє-регулятор не той що разом з щітками стоїть безпосередньо на генераторі, а старого типу, той що стоїть окремо.
Приходив в магазин - там купа різних релє-регуляторів від жигулів і таврій, не знаю який брати. Розкажіть будь ласка, якщо хто знає, чим такі релє-регулятори відрізняються між собою, які в них бувають характеристики, щоб я зорієнтувався, яке мені потрібне.

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Сер травня 06, 2009 23:32
genadiy
Гайдамака написав:Хочу поставити нерідний релє-регулятор на ЛуАЗ. Релє-регулятор не той що разом з щітками стоїть безпосередньо на генераторі, а старого типу, той що стоїть окремо.
Приходив в магазин - там купа різних релє-регуляторів від жигулів і таврій, не знаю який брати. Розкажіть будь ласка, якщо хто знає, чим такі релє-регулятори відрізняються між собою, які в них бувають характеристики, щоб я зорієнтувався, яке мені потрібне.

А позвонить влом?

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Чет травня 07, 2009 21:30
Vanilla Gorilla
genadiy написав:А позвонить влом?

Ну если позвонить, то будет только он знать. А так думаю много кому полезно будет почитать.

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Чет травня 07, 2009 22:15
genadiy
Vanilla Gorilla написав:
genadiy написав:А позвонить влом?

Ну если позвонить, то будет только он знать. А так думаю много кому полезно будет почитать.

Дык его же интересует """"нерідний релє-регулятор на ЛуАЗ""",а не на УАЗ :D .ЛуАЗ это "Собарожец",у него стоит обычное электро-механическое реле как было в копейке(что бы не РР380....).Его можно (и лучше ) заменить любым электронным реле работающим на щетку от плюса(вторая щетка на минусе).

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 11:51
Vanilla Gorilla
genadiy написав:Дык его же интересует """"нерідний релє-регулятор на ЛуАЗ""",а не на УАЗ :D .ЛуАЗ это "Собарожец",у него стоит обычное электро-механическое реле как было в копейке(что бы не РР380....).Его можно (и лучше ) заменить любым электронным реле работающим на щетку от плюса(вторая щетка на минусе).


У меня просто есть ЗАЗик-сороковка, по этому тоже интересно было :) А чем принципиально отличаются ЗАЗовские РР от УАЗовских? Они же как бы одни и те же функции выполняют?

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 12:08
genadiy
Vanilla Gorilla написав:У меня просто есть ЗАЗик-сороковка, по этому тоже интересно было :) А чем принципиально отличаются ЗАЗовские РР от УАЗовских? Они же как бы одни и те же функции выполняют?

Наверное не стоит РР делить на УАЗовские,ЗАЗ,Жигули,Мэрседес,Фольксваген и.т.д. у них у всех одна задача коммутировать обмотку якоря в зависимости от приложенного к ним напряжения.Все отличия которые могут быть это
1.Внешнее (практически роли не играет если стоит отдельно от генератора,а не встроенное)
2.Рабочее напряжение 12в-24в (роль играет надо ставить в зависимости от напряжения бортовой сети авто)
3.Подключение щеток есть одна из щеток на +,а есть на минус (играет роль,но использовать можно любое при условии перекоммутации щеток)
4.Комбинации из выше перечисленных пунктов.
Теперь не трудно прикинуть что если имеем на генераторе две изолированные от + и минуса щетки то можно вкарячить любой РР на соответствующее напряжение,хоть от Мерседесса,несмотря на то что он идет с щеточным узлом в сборе.Надо просто от этих щеток провода подключить к своим.
Попадались еще РР с отдельным измерительным проводом,но это большая редкость и вряд ли они должны попасть в руки к кому нибудь из соклубников,а если попадут то будем разбирать их отдельно,дабы не запутывать остальных.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 12:58
Гайдамака
Дякую, зрозуміло. Дуже цікаво, виходить можна дуже легко при бажанні отримати напругу 24В?
Взяв релє-регулятор від газелі. Цікаво, як дізнатись, він на + чи на -. На клемах стоять маркування Ш і Б, це щось означає? Щось здається, таки на -, як я зрозумів з цієї сторінки http://stalk.aa.ru/_sanitarium/script/v ... =2&print=1

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 22:12
Vanilla Gorilla
Спасибо. понял.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 22:57
genadiy
Гайдамака написав:Дякую, зрозуміло. Дуже цікаво, виходить можна дуже легко при бажанні отримати напругу 24В?

Можно но не нужно.Обычный 12В генератор при отключенном АКБ и поданном на щетки питании может выдавать на своей плюсовой клемме 45-50В(при соответствующей раскрутке) но это не его штатные режимы работы.В 24в генераторах обмотки якоря и статора имеют большее количество витков чем 12в генераторы.
Гайдамака написав:Взяв релє-регулятор від газелі.Цікаво, як дізнатись, він на + чи на -. На клемах стоять маркування Ш і Б, це щось означає? Щось здається, таки на -, як я зрозумів з цієї сторінки http://stalk.aa.ru/_sanitarium/script/v ... =2&print=1

"Ш" -это "шунт","Б"-это батарея.
Батарея это + после замка.Шунт выход реле на щетку.Та схема что по ссылке работает от минуса(одна щетка на плюсе,вторая на "Ш" реле).У тебя маркировка такая же как на ссылке?Интересуют цифры после тире.По ссылке 03.

ПовідомленняДодано: П'ят травня 08, 2009 23:18
Гайдамака
genadiy написав:У тебя маркировка такая же как на ссылке?Интересуют цифры после тире.По ссылке 03.

Ні, у мене просто 131.3702-РК, без додаткових цифр.
Щось я дуже злякався цієї схеми управління мінусом, не розумію. В книжці по ЛуАЗу написано, що одна щітка підключена на масу, а інша, плюсова, на дріт і на клему. Тобто в тому генераторі, що у мене, як я розумію, можна управляти збудженням тільки через плюс. А як же зробити ту схему що намальована?

ПовідомленняДодано: Суб травня 09, 2009 0:37
genadiy
Гайдамака написав:
genadiy написав:У тебя маркировка такая же как на ссылке?Интересуют цифры после тире.По ссылке 03.

Ні, у мене просто 131.3702-РК, без додаткових цифр.
Щось я дуже злякався цієї схеми управління мінусом, не розумію. В книжці по ЛуАЗу написано, що одна щітка підключена на масу, а інша, плюсова, на дріт і на клему. Тобто в тому генераторі, що у мене, як я розумію, можна управляти збудженням тільки через плюс. А як же зробити ту схему що намальована?

Зачем тебе та что нарисована?Что там есть сильно умное что тебе понравилось? Разве что название статьи и не более.
Пошастал по нэту,пишут что это штатное реле ГАЗ 2410,если так то вот здесь http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/ ... 410_cl.pdf схема 2410.Одна счетка сидит на земле,тоесть то что тебе надо.Так что ставь и не мучайся. По клеммам .Клемы + и Б это одно и то же.Клеммы "Ш"и"В"тожже близнецы,это я к тому что если у тебя клеммы на разных реле по разному подписаны.

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Пон вересня 09, 2013 23:16
Tyman
У меня проблема с светом и я пеняю на РР. Жму акселератор свет горит ярко, отпустил педаль - свет тускнеет и очень сильно... Это просто бесит! Может кто подскажет, как это вылечить? Посоветуйте электронное РР максимально подходящее для УАЗа.

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Вів вересня 10, 2013 3:31
Onega
67.3702-01

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Вів вересня 10, 2013 8:28
Tyman
Огромное спасибо за подсказку! Выглядит неплохо, но хотелось бы спросить - а дотачивать напильником нужно что нибудь или все будет как по маслу :D ?

Re: Релє-регулятор

ПовідомленняДодано: Вів вересня 10, 2013 11:14
genadiy
Tyman написав:Огромное спасибо за подсказку! Выглядит неплохо, но хотелось бы спросить - а дотачивать напильником нужно что нибудь или все будет как по маслу :D ?
А вот у меня для того что бы ответить есть набор вопросов.
1.Авто всегда так себя вело и когда свет был стабильным?.
2.Шкив стоят на генераторе родной УАЗовский?
3.Управление якорем от плюса или минуса(щетки куда подключены? Одна на РР,а вторая на плюс или на минус?)
4.Генератор (диоды на обрыв и обмотки статора)кто нибудь проверял?Или хотя бы осцилограмму на выходе стартера?
5.Какие установлены холостые обороты?
Остальные вопросы могут возникнуть после получения ответов на эти,а потом уже можно подсказывать что и чего ставить.Теперь поясню почему я это спрашиваю.Замена реле -это не панацея от такого поведения генератора.Реле регулятор всего лишь навсего обрывает цепь питания роторной обмотки при достижении генератором установленного на РР напряжения.Когда это напряжения падает до какого то предела он опять подает напряжения на эту обмотку.Тоесть есть небольшой гистерезис и нормальное напряжение на АКБ при нормально работающем генераторе 13.8-14.2в.Если напряжение ниже то ключ в реле регуляторе постоянно открыт и подает на обмотку максимальное напряжение,от чего греется и обмотка и РР(пример включено зажигание двигатель стоит)Теперь для того чтобы генератор выдал нужное напряжение его надо крутить с определенными оборотами (не меньше каких то,указанных заводом производителем для данного генератора) .Если это условие не соблюдается то никакой другой РР вам не поможет.И последнее,при обрыве одной из фаз(обмотка или любой диод) Ваш генератор,даже при "золотом" реле регуляторе никогда не выдаст нужного напряжения на малых и средних оборотах.