Сторінка 1 з 2

Електродвиг вентилятора.Как отличить.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 13:00
be single wolf
Вопрос к продвинутым в данной теме. Как внешне различить между собой електродвигатели Волги 3110 от Жигулевского?(крильчатка и БОШ не рассматривается). Дело в том что визуально они различия не имеют и надписи тоже идентичны, но вот мощность у них разная и когда впаривают Жигин двиг (ВНИМАНИЕ :!: ЛОХОДРОМ) -(а он значительно дешевле) , с Волговской крильчаткой ,то в скором времени он уходит в мир иной ,нагрузка не под силу.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 15:44
MudMax
Прошу прощения за оффтоп, а никто не думал об иномарочных вентиляторов с разборки? по идее, они должны быть не дороже и надежнее жигулячих и прочих российских.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 20:04
genadiy
MudMax написав:Прошу прощения за оффтоп, а никто не думал об иномарочных вентиляторов с разборки? по идее, они должны быть не дороже и надежнее жигулячих и прочих российских.
Почему не думал?даже поставил.один на УАЗ другой на Масика.Есть для классической установки, а есть для наружной(от автокондиционеров).Поставил тот что для наружной установки.Можно ездить только на нем не заводя двигатель :D ,дует шо дурной.Кулер после реставрации,с новой крыльчаткой и даже покрашенный.Год гарантии.цена 350грн.Как приеду в киев могу выложить координаты.Если надо раньше то к Сергею,мы с ним вместе ездили.
По поводу как отличить Волговский и Жигин-да разные они и внешне и по размеру.На нормальном Волговском надпись 250Вт,Жигин-150Вт.По ценам импортный (по сравнению с Волговским) дешевле и надежней.И последнее.не ставьте датчики управления кулерами в верхний патрубок,тогда вентилятора хватит на дольше.А вообще более правильным ставить на управление ШИМ.тогда вентилятор прослужит еще дольше.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 21:07
Mykola STARyy
И последнее.не ставьте датчики управления кулерами в верхний патрубок

А я умудрився ще веселіше зробити- поставив термостат від нісана на 90градусів, а датчик як сказав продавець від М2141 на 88.От думаю, хоч буксуй, хоч тягай, не перегріється. То кулер як включиться, так і гуде поки не заглушиш. поставив на95-ок.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 22:00
genadiy
Mykola STARyy написав:
И последнее.не ставьте датчики управления кулерами в верхний патрубок

А я умудрився ще веселіше зробити- поставив термостат від нісана на 90градусів, а датчик як сказав продавець від М2141 на 88.От думаю, хоч буксуй, хоч тягай, не перегріється. То кулер як включиться, так і гуде поки не заглушиш. поставив на95-ок.
Не ну это веселье не обговаривается вообще.датчик однозначно должен иметь температуру включения гораздо выше температуры открытия термостата.Вопрос в другом(на эту тему было уже очень много споров на разных форумах) где должен стоять датчик?Если он стоит в верхнем патрубке то он контролирует температуру ОЖ выходящей из двигателя,а если в нижнем патрубке(или по середине радиатора ,как в 3110) то контролирует температуру ОЖ выходящей из радиатора.тоесть на входе в двигатель.Я считаю что надо контролировать температуру на выходе радиатора.так как на входе она всегда будет выше температуры открытия термостата и в таком случае вентилятор будет всегда маслать на ходу и на высоких оборотах.В таком случае ему придет быстрый конец,а толку от его работы не будет никакого.Он все равно не сможет остудить ОЖ до температуры своего выключения(имеются ввиду высокие обороты и езда на большой скорости),хотя на ходу должно хватать естественного обдува радиатора набегающим потоком.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 22:01
be single wolf
Угу.Да в том то и весь прикол, что я перелопатил весь лоходром +АИС и нигде не видел обозначения мощности что на Жиговском что на Волговском ,и вдобавок еще и цыфры (обозначение) одинаковые :shock: . А в плане иномарочного, так у меня стоял с Ниссана (маленького легкового) пятилопастный (сам вентилятор чуть меньше волжановского) ,так дул тоже весьма люто и захотелось мне поставить на него крильчатку чуть поболее. Вообщем молотком :D японцев ремонтировать низзя однозначно (после удара в вал двига, он пролез на другую сторону :cry: ).Прикольно то что ширина (или толщина) етого двига была от силы 4.5 см.,но маслал зачетно.

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 22:04
genadiy
be single wolf написав:Угу.Да в том то и весь прикол, что я перелопатил весь лоходром +АИС и нигде не видел обозначения мощности что на Жиговском что на Волговском ,и вдобавок еще и цыфры (обозначение) одинаковые :shock: . А в плане иномарочного, так у меня стоял с Ниссана (маленького легкового) пятилопастный (сам вентилятор чуть меньше волжановского) ,так дул тоже весьма люто и захотелось мне поставить на него крильчатку чуть поболее. Вообщем молотком :D японцев ремонтировать низзя однозначно (после удара в вал двига, он пролез на другую сторону :cry: ).Прикольно то что ширина (или толщина) етого двига была от силы 4.5 см.,но маслал зачетно.
Я понимаю что молотком удобнее,но мне привычнее пользоваться съемниками или прессом :D

ПовідомленняДодано: П'ят вересня 11, 2009 22:12
Mykola STARyy
Вопрос в другом(на эту тему было уже очень много споров на разных форумах) где должен стоять датчик?

Ну не знаю чи варто тут сперечатися. На всіх радіаторах датчик стоїть внизу. А на рахунок веселощів- на чужих помилках вчитись легше, тільки свої надовше запам"ятовуються. :lol:

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 0:21
be single wolf
Mykola STARyy написав:
Вопрос в другом(на эту тему было уже очень много споров на разных форумах) где должен стоять датчик?

Ну не знаю чи варто тут сперечатися. На всіх радіаторах датчик стоїть внизу. А на рахунок веселощів- на чужих помилках вчитись легше, тільки свої надовше запам"ятовуються. :lol:
Так и я поставил первоначально на нижний патрубок - греется - кипит! А что здесь неясно, датчик на 92 гр.,посему вент. врубается при етой температуре воды которая уже теоретически прошла через радиатор т.е.,охладилась до 92 и при такой же температуре поступает обратно в двиг ,а на выходе с двига тогда какая :roll: ?

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 0:35
genadiy
be single wolf написав:
Mykola STARyy написав:
Вопрос в другом(на эту тему было уже очень много споров на разных форумах) где должен стоять датчик?

Ну не знаю чи варто тут сперечатися. На всіх радіаторах датчик стоїть внизу. А на рахунок веселощів- на чужих помилках вчитись легше, тільки свої надовше запам"ятовуються. :lol:
Так и я поставил первоначально на нижний патрубок - греется - кипит! А что здесь неясно, датчик на 92 гр.,посему вент. врубается при етой температуре воды которая уже теоретически прошла через радиатор т.е.,охладилась до 92 и при такой же температуре поступает обратно в двиг ,а на выходе с двига тогда какая :roll: ?
термостат у тебя стоит на 80гр.Поставь в нижнем патрубке датчик на 85 и проблема исчезнет.только проконтролируй наличие в системе ОЖ антифриз(в худшем случае тосол) и давление в системе 0.-1.На оборотах все равно ю
будет греться(почему я еще сам не выяснил) но кипеть не будет и вентилятор маслать лишнее не будет

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 0:58
be single wolf
Ген.Борисович ,у нас стоят (по крайней мере у меня) термостат на 87 гр. А в плане перегрева на оборотах ,так я уже давно грешу на отсутствие выхода горячего воздуха из подкапотного пространства ,ну вот некуда ему выходить и все . Потока хватает , а выхода 0. У меня внизу все настолько чутли не герметично , что ети жабры на капоте до одного места.Вот еще принцыпиально сниму капот и прогоню без него , посмотрим. К стати у меня в закромах Родины есть еще капот самых первых выпусков, так на нем ети жабры вообще отсутствуют.

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 11:32
Mykola STARyy
У датчика є 2 поканики температури- вкл і викл, наприклад 92\85, тобто при 92 включив, до 85 вистигло, виключив. А виробники пишуть один на свій смак, от народ і путається.

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 13:04
genadiy
Mykola STARyy написав:У датчика є 2 поканики температури- вкл і викл, наприклад 92\85, тобто при 92 включив, до 85 вистигло, виключив. А виробники пишуть один на свій смак, от народ і путається.
Вот потому и надо ставить ШИМ,желательно с автоматической настройкой.Тогда тот датчик что стоит в патрубке выполняет роль резервного выключателя,а оборотами вентилятора занимается ШИМ по заданной проге.Последний кому ставили был Сергей.На сколько я знаю он остался доволен.У меня уже больше года тоже стоит ШИМ.Температура двигателя стабильно держится в районе 85-90гр(в зависимости от окружающей температуры,проверял термометром на ИК излучении,что бы за одно проверить штатный прибор).Я не говорю о оборотах двигателя выше 3000 там свои заморочки и вентилятор тут не причем.В чем причина пока не знаю,но это касается ЕТ70.Вообще-то дизель крутить больше 3000 не желательно,может тут и причина.......пока не выяснил.
Володя!Если мне не изменяет память то штатный термостат у нас 80 или 82гр.Когда то мне парили мозги что есть зимний термостат на 87гр.Я с дуру повелся.Потом вернул все назад.Через како то время родной термостат все же отошел в мир иной и что я поставил взамен уже не помню.Но напишу еще раз что родной толи 80 толи 82 гр и это очень принципиально.Какая ОЖ и давление в системе тоже имеет большую роль,потому как антифриз начинает закипать под давлением при температуре более 120гр,вода 110.тосол 114.Если начинается процесс кипения создается паровая пробка в ГБЦ и помпе,дальше иден необратимый процесс кипения и не спасет никакой вентилятор ,даже из сотня,потому как циркуляция прекращается и вентиляторы дуют в холодный радиатор.Когда стоит ШИМ он контролирует температуру двигателя включая вентилятор на разные обороты(в зависимости от температуры двигателя)и не давая подняться температуре выше установленного значения.Зачем греть двигатель до почти до температуры кипения,а потом включать вентилятор что бы его охладить?Это термоброски.это броски в борт сети,а когда работает ШИМ он плавно включает и выключает вентилятор,еще за долго до температуры кипения,тем самым помогая термостату поддерживать заданную температуру.

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 14:07
be single wolf
Ну по мануалу у нас средняя термостата 81 гр.У меня скорее 87 (сама семерка смахивает вроде бы на единицу-не могу понять).Учитывая последние вздохи лета (на зиму поставлю карлсона) , а на лето наверно впарю штатную вискомуфту (с ее метровым :twisted: вентилятором) да и карлсона вдобавок оставлю , благо места хватает (хоть софу ставь :D ). И вот еще, я облазил множество бусов и внедорожников ,так примечательно что практически все машины с вискомуфтами - ел. вентиляторов НЕТ! Крутить дизель выше 3000 оно не совсем гут ,но как же тогда ездили ети Форды , они что больше 100 ни ни?

ПовідомленняДодано: Суб вересня 12, 2009 22:54
genadiy
be single wolf написав:Ну по мануалу у нас средняя термостата 81 гр.У меня скорее 87 (сама семерка смахивает вроде бы на единицу-не могу понять).Учитывая последние вздохи лета (на зиму поставлю карлсона) , а на лето наверно впарю штатную вискомуфту (с ее метровым :twisted: вентилятором) да и карлсона вдобавок оставлю , благо места хватает (хоть софу ставь :D ). И вот еще, я облазил множество бусов и внедорожников ,так примечательно что практически все машины с вискомуфтами - ел. вентиляторов НЕТ! Крутить дизель выше 3000 оно не совсем гут ,но как же тогда ездили ети Форды , они что больше 100 ни ни?

При штатной вискомуфте центр ее вращения приходится на нижний бачек радиатора.
При 3000 оборотов на пятой у меня скорость 120 км в час.Просто иногда надо по более и вот тогда замечаю что достаточно проехать минут пять с скоростью под 140 и температура доходит до 100гр.При еще большей скорости время уменьшается.Вот этот момент меня все время и волнует.причем от температуры окружающего воздуха(при повышенных оборотах) скорость нарастания температуры практически не меняется.Был один момент(на охоте на лис) когда я закипел зимой.